Павел Оберемко

+15
с 2020

Трекер, Agile coach. t.me/Oberemko\\\_RegMan

15 подписчиков
26 подписок

Я надеюсь ты понимаешь, что это иронический пост, который позволяет взглянуть на ценность своей работы чуть шире ;)

Конечно "все не так однозначно" )))

Ответить

Последовательное уточнение. Это итеративный процесс повышения уровня детализации плана управления проектом по мере получения большего объема информации и более точных оценок.
Например на старте проекта нам сложно определить сколько времени будет занимать каждый этап проекта. Мы сможем оперировать только диапазонами. И при хороших раскладах проект можно будет реализовать за 3 месяца, а при плохих за 1 год. Соответственно необходимо часть деятельности направить уменьшение этих диапазонов.
Изначально большие диапазоны связаны с недостатком информации что делать и как делать, касающейся ресурсов, технологии, среды и т.п. Задача Руководителя проекта посвятить часть работы сбору этой информации.

Эксперименты. Серия хорошо спроектированных экспериментов может помочь идентифицировать причинно-следственные связи или по крайней мере снизить степень неоднозначности.
Эксперимент – направлен на установление одной конкретной причинно-следственной связи. Например мы берем гипотезу, что от местоположения кнопки на экране зависит количество переходов, и на нескольких схожих выборках тестируем несколько экранов с кнопками в разных местах. Если получаем значимые различия в переходах, то эксперимент успешен.

Прототипы. Прототипы могут помочь в различении взаимосвязей между различными переменными.
Прототип - это рабочий продукт с ограниченным функционалом. Если мы хорошо его разметим пикселями, то сможем наблюдать эффективность его работы, как системы и экспериментировать с параметрами этой системы.

Таким образом эксперимент это часть процесса создания прототипа или MVP, ну и неотъемлемая часть работы по продвижению и развитию продукта.

1
Ответить

В защиту скрам мастеров мне есть много чего сказать. Но из сильных аргументов есть такие:

В компании где я сейчас работаю эту роль чаще всего берут на себя аналитики и никто им дополнительно за это не доплачивает.
Здесь работает такая мотивация. С одной стороны выход за рпмки привычной роли - это стратегия саморазвития, ребята действительно получают удовольствие. С другой стороны, это отличный способ продать себя на роль владельца продукта ну или хотя бы менеджера продукта, и многие действительно так строят карьеру.

Второй. Если внимательно вглядываться в вакансии СМ, то часто компании вместо того чтобы нанять отдельных аналитика и менеджера продукта, пытаются получить весь их функционал в одной роли.

Ну и третий. Такой рынок. 🤷‍♂️

1
Ответить

После соревнований тренер подошла к нам с женой и цитирую: "Вы были правы". Иногда мы не замечаем вещи, которые на виду потому что слишком погружены в процесс, настолько что забываем про цель.

Ответить