Что такое «Оранжевая компания»?

Что такое «Оранжевая компания»?

Слышали когда нибудь термин «оранжевая компания»? Мы вот узнали о нём совсем недавно, и оказалось, что это особенно актуально для IT-компаний. Ведь именно в них, часто в той или иной мере присутствуют элементы гибких проектных групп.

Давайте разберём вместе, что это за понятие, и как его можно применить к текущим реалиям.

Характерные черты для оранжевой компании

Что же такое «Оранжевая организация»? Что бы точно ответитьна этот вопрос, нужно обозначить характерные признаки такой организационной структуры:

  • Отсутствие чёткой иерархии — нет начальников и подчинённых. Обычно система управления либо матричная, либо проектно-ориентированная;
  • Место человека в компании определяется его успехами и квалификацией;
  • Решения принимаются в специально-созданных временных группах;
  • Сотрудники могут состоять одновременно в нескольких командах по различным проектам;
  • Информация и принятие решений касательно бизнес-процессов происходит на разных горизонтальных уровнях, минуя иерархию;
  • Рабочий день слабо нормирован, отсутствуют должностные инструкции, условности сведены к минимуму, подразделения компании не изолированы и постоянно обмениваются сотрудниками.

Самый главный парадокс «оранжевой» компании, это то что, многие функции (управление персоналом, маркетинг, PR) распределены среди множества людей всей организации.

Преимущества «оранжевой компании»

Исходя из особенностей строения «оранжевой компании», ей присущи некоторые характерные преимущества, относительно традиционных структур. Среди них можно выделить:

  • Высокую эффективность компании;
  • Минимальный дискомфорт в функционировании сотрудников;
  • Оперативность принятия решений;
  • Современность и инновационность.

Недостатки «оранжевой компании»

Единственным существенным недостатком является её ограниченный размер. Обусловлено это тем, что человек не может воспринимать в такой структуре более 150-и человек. Мозг перестаёт считать новых людей «своими».

Причём же тут Revolution Studio?

Наша компания выстроена по похожей структуре. У нас нет директоров (которые ничем больше не занимаются, как переговорами и сбором сливок), нет аккаунт-менеджеров (их заменяет коллективный чат специалистов), нет раздутого штата для поддержания всей производственной цепи (любой специалист вовлекается только при необходимости и 100% заинтересованности в проекте). По сути — мы группа фрилансеров, которые объедены в одну большую производственную команду на постоянной основе, и в небольшие проектные группы для конкретных проектов. Всё это позволяет нам:

  • Избегать раздутого бюджета (т. к. в вашем проекте участвуют только непосредственные исполнители);
  • Гарантировать качество создаваемого продукта (контроль качества — коллективный, и даже если проект выполняет новый член команды, отладка производится совместно);
  • Строго укладываться в сроки (каждый работник заинтересован не только в репутации компании, но и своей собственной, поэтому все дедлайны строго соблюдаются);
  • Работать без границ (мы можем свободно работать на территории всей России);

Мы научились извлекать выгоду из структуры «оранжевой компании» и это позволяет нам работать по формату win – win (выигрываете и вы, и мы).

Если Вам интересна данная тема, и осталось ещё что-то, на что мы не ответили, обязательно задайте нам вопрос в комментариях.

Начать дискуссию