Дмитрий Простов

+87
с 2020
17 подписчиков
27 подписок

Спасибо за отзыв, Сергей. Важно уточнить, что речь идет о расчетах с соучредителем по предыдущему проекту, а не с сотрудниками текущего проекта. Все вопросы по закрытию Relocare.io уже урегулированы.

Вопрос с расчетами с тобой важен и требует времени для урегулирования. Уверен, мы найдем решение.

Спасибо, что интересуетесь. Много чего еще не расписал, согласен. Пока структурировал мысли в небольшую статью и не хотелось сразу перегружать.
Про брошюру в руке - https://www.portugalfintech.org/portugalfintechreport2022

Спасибо за мудрость. С одной стороны согласен и как опыт записал: стараться не сражаться с ветряными мельницами. С другой стороны, когда получаешь такое количество заявок на сервис в первые дни - кажется, что поймал ветер и пора доску для серфинга брать.

Я могу даже лучше пример привести с которым общался лично: https://guce.techcrunch.com/copyConsent?sessionId=3_cc-session_d071493d-83e2-4397-8f85-c562ca034547&lang=en-US. Они привлекли больше.

Мне очевидно, что в моем неумении привлекать такие раунды. Да и в не готовности отвечать за такие инвесторские деньги, особенно на фоне отсутствия работающей бизнес модели. Вообщем, во мне проблема.

Да, на момент создания банка мы руководствовались статистикой SEF. Они анонимно публикуют разбивку по странам. Конечно, суммарно меньше, чем бразильцев, но тоже большая когорта.

Статья о метриках тоже напрашивается, согласен. Но судя по лайкам - меньше, чем про фрод. Подумаю о написании.
Для меня главной метрикой тщеславия было десятки тысяч заявок на запуск сервиса. Активные пользователи тоже радовали (но абсолютные значения надо посмотреть) больше, чем количество транзакций в системе. Но, конечно, стало очевидным, что главная метрика, которой надо мотивироваться и улучшать был retantion и churn rate.

1

Да, согласен. Как и многие другие темы. Если увижу отклик - буду рад написать отдельную статью. И всегда открыт для индивидуального общения.

Вы правы, только если это не кредитная карта, которая уже показывает способность клиента брать и возвращать кредитные деньги. Справедливости ради, стоит еще отметить, что процесс принятия решения о выдачи ипотеки уникальны для каждого банка, как и значимость того или иного критерия. Но есть общедоступная информация, например, о FICO Score. Первая картинка по данному запросу в приложении.

1

Спасибо за то, что прочли.
На мой взгляд, выбор есть всегда, а рынок подписок на необанковские сервисы сформирован (у лидеров рынка и основных игроков плюс/минус одинаковая цена), что не позволяет существенно поднять цены. При этом, в нашем кейсе отписывались даже от сервиса с рыночной ценой. То есть возможности увеличения цены мы не видели и это не решало наших проблем оттока клиентов после нескольких месяцев подписки.

Но вы можете попробовать и протестировать гипотезу повышения цены. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами, если сделаете это.

1

С Револютом, как и с Wise - все в порядке и это отличные сервисы. Проблема для эмигрантов, что эти сервисы не формируют локальный кредитный рейтинг, чтобы в будущем купить жилье (ипотека), открыть бизнес или просто обеспечить подушку безопасности при переезде. Другая проблема, они не поддерживают локальные платежные системы. Но все эти проблемы свойственны переезжающими. Специализироваться на работе с этой группой и есть основная миссия проекта.

1

Все верно, локальная платежная система MBWay - важный функционал, позволяющий, например, оплачивать коммунальные услуги. Но стать единственным необанком с ней не получится. В Португалии есть необанки от крупных традиционных банков типа moey.pt (от Crédito Agrícola) или Activo (от millenium) до кредитных карт (universo и wizink), обладающих данным функционалом.

Спасибо большое. Приятно слышать от такого профессионала. Слежу за вашими публикациями.

1

Кирилл, спасибо. В ближайшее время – готовимся. Можно оставить контакты на сайте – известим, как будут новости, ну или сразу оформить предзаказ;)

1

Вообще мы всегда в поиске профессиональных CPO. Если есть классные кандидаты – будем рады сотрудничеству – d.prostov@mobi-soft.org. Что касается нашего подхода, то есть идея более подробный пост на эту тему сделать. Поэтому stay tuned) 

2