5 советов, как медитировать регулярно

<p>Если Учитель уже давал наставления и посвящения в личную практику, но не хватает времени и настроя, чтобы заниматься регулярно, то эти советы для вас:</p>

Если Учитель уже давал наставления и посвящения в личную практику, но не хватает времени и настроя, чтобы заниматься регулярно, то эти советы для вас:

  • Сделайте медитацию обыденной привычкой.

Медитация или духовная практика – не диковинное развлечение или хобби, которое каждому запросто отложить на конец дня, переделав все мирские дела. Коли вы настроены достичь поставленных целей Садханы, она должна стать для вас таким же обыденным делом, как дышать, мыть руки, обедать или чистить зубы.

  • Определите личные цели практики и вспомните общепринятую суть.

Не стоит забывать о главных мотивирующих факторах Садханы, которые делятся на личные и общие. Проработайте первое самостоятельно. А вот общепринятые причины и цели: Доброта и сочувствие – это процесс и способ практики, и ее мотив. Сколько живых существ страдают, голодают, испытывают холод, душевные терзания и другие болезненные явления. Из сочувствия к ним, мы можем не только молиться, медитировать, читать мантры, но и начать все-таки практиковать регулярно.

  • Не привязывайтесь к результату.

Пусть хотя бы ощущения позитивно меняются благодаря практике, отпустите результат, оставайтесь непривязанным. Пропустить сессию – не значит стать виновным в несчастье. Поймите, что мы делаем это из естественного чувства заботы и любви, а не героически боремся с несправедливостью в мире. Борьба и самобичевание не естественны. Медитация естественна. Спасать людей или животных от смерти или других нормальных переживаний не свойственно Садхане. Даже если мантра способна вытащить сознание только что умершего обратно к жизни, не привязывайтесь к результату.

  • Сделайте медитацию дыханием.

Духовная практика словно дыхание, вдыхаем благопожелание миру, ради которого практикуем, выдыхаем посвящения тому же миру. В конечном итоге мы становимся этим дыханием. Не важно, где мы территориально, закончили фазу построения, растворения, или пару часов назад уехали из Буддийского центра. Мы стали этим дыханием. Следовательно мы – сама медитация, которая уже неотделима от нас. Хотя на обусловленном уровне начинаем сессию или заканчиваем, практика не заканчивается. Это не трюк, как постоянно быть в медитации, даже не начиная Садхану. На уровне абсолюта мы дышим, медитируя.

  • Выделите время и выполняйте в эти часы только Садхану.

Привычка, цель, непривязанность и дыхание – это предпосылки все-таки установить регулярное расписание Садханы и следовать ему постоянно. Разумеется, все непостоянно, на что ответ – непривязанность.

Поэтому ради Учителя и чувствующих существ, дышите, стремитесь к цели, любите и будете любимы.

Автор: Венера Васькова.

Начать дискуссию