106 лет авиаперевозкам: как самолеты заполонили мир

Как все начиналось.

В январе 1914 года П.Е. Фэнслер сделал один маленький шаг для планирования перевозок и один гигантский скачок для человечества. Фэнслер ввел новые летающие лодки, построенные американским пионером авиации Томасом Бенуа.

Абрам Си Фейл удостоился чести быть первым пассажиром "самолета" того времени, на что он потратил 400$ (9300$) на сегодняшний день. Скромный гидросамолет, способный лететь с максимальной скоростью чуть более 60 миль в час, завершил путешествие всего за 20 минут. Этот единственный пассажир столетие назад вызвал создание отрасли, в результате которой ежедневно летало более восьми миллионов человек. Так что же стимулировало коммерческую авиацию из фантастических полетов в настоящую индустрию?

Коммерческая пассажирская авиация взлетела не сразу - эти первые новаторские разработки, такие как четырехмоторный Илья Муромец времен Первой мировой войны, делали лишь нерешительные шаги по сокращению планеты.

«Появление быстрых, цельнометаллических и удобных обтекаемых монопланов - особенно Douglas DC-3 в 1935 году - изменило все, побудив американцев перейти от поездов дальнего следования к полетам через Штаты. У них были пассажирские кабины под давлением, что позволяло летать высоко над облаками и вызывать большую турбулентность»

Джонатан Глэнси, американский эксперт по авиации

Коммерческая авиация отошла на второй план во время Второй мировой войны - периода, в течение которого авиастроение перешло от последних дней биплана к реактивному истребителю всего за шесть лет. Как и рок-н-ролл, авиационная индустрия, которую мы видим сегодня, уходит своими корнями в 1950-е годы.

«1957 год был переломным, когда количество пассажиров, путешествующих по воздуху в пределах США, превысило количество, совершаемое по железной дороге в первый раз»

Брюс Хейлз-Даттон, авиационный писатель

Но затем наступил реактивный век, а вместе с ним и смена власти. Великобритания управляла курортами с помощью своей кометы de Havilland, которая стала первым реактивным авиалайнером, пересекшим Атлантику в октябре 1958 года. Но спустя три недели более экономичный и надежный Boeing 707 смог отбить себе лидерство. Боинг добился безусловного успеха, а США смогли отобрать корону лидерства у Великобритании.

Британская de Havilland Comet
Британская de Havilland Comet
 Boeing 707
 Boeing 707

Так было до прибытия широкофюзеляжных авиалайнеров в 1970-х годах, таких как Boeing 747, который стимулировал реальный рост, поскольку авиакомпании смогли предложить более экономичные перелеты. Большие самолеты означали больше мест, и больше мест означало, что билеты могут быть дешевле. Поездки, которые когда-то были заповедником богатых, внезапно стали доступны.

Boeing 747
Boeing 747

С тех пор строение самолетов не сильно изменилось, появился новый Аэробус A380, который может перевозить больше пассажиров, чем любой другой авиалайнер - до 853 - эквивалент более четырех Boeing 707.

Аэробус А380
Аэробус А380

Так с развитием новых пассажирских самолетов развивалась и отрасль пассажирских авиаперевозок и на сегодняшний момент это одна из самых важных и крупных отраслей в каждом из государств.

2222
42 комментария

Ого, я была в авиа музее в вашингтоне д.с., но это прям новая инфа для меня) 

1
Ответить

тщательно подбирал материал, спасибо)

Ответить

Спасибо, работаю в авиации, интересно было почитать ✈️ 

1
Ответить

Очень классно!👏🏼👏🏼👏🏼Спасибо за интересную информацию!) 

1
Ответить

Спасибо за информацию! Познавательно! 🤩

1
Ответить

Спасибо за статью! Очень интересно)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить