{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
InveStory

Рынок IPO в США и России умирает. Каковы дальнейшие перспективы?

Первые два пандемийных года — 2020 и 2021 гг. — можно без сомнения назвать золотой эпохой IPO и в США, и в России. На 2021-й пришлись самые высокие объемы за десятилетие: $286 млрд долларов в США и $7,6 млрд в России. В мировом масштабе удалось привлечь более $608 млрд по оценке PricewaterhouseCoopers.

В России в 2021 году состоялось более 20 размещений, из них семь первичных: Fix Price ($FIXP), ЕМС ($EMC), Segezha Group ($SGZH), "Ренессанс страхование", Softline, CIAN ($CIAN) и СПб биржа ($SPBE), разместившая акции на собственной площадке.

Причины такой бурной IPO-активности лежат на поверхности. Для поддержки населения в пандемию центробанки развитых стран "напечатали" триллионы долларов и евро. Такая волна ликвидности не могла пройти незаметно для финансовых рынков, поэтому первые два пандемийных года выдались исключительно удачными для тех, кто хотел провести первичное размещение.

Ледниковый период

Аттракцион невиданной ликвидности продлился недолго. В мартовском исследовании аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young приводятся неутешительные цифры: относительно 1 кв. 2021 г., в первом квартале 2022 года на мировом фондовом рынке было зарегистрировано на 37% меньше IPO (321 компания), которые привлекли на 51% меньше средств ($54,4 млрд). По данным Bloomberg, не меньше ста компаний по всему миру отменили сделки на $45 млрд после начала "спецоперации" России на Украине.

С начала 2022 года на российском рынке ожидались IPO таких компаний как Mercury Retail Group (владелец бренда "Красное и белое"), Делимобиль, СИБУР Холдинг, CarMoney, Азбука вкуса, "Рольф". Однако в условиях сложной геополитической ситуации первичного размещения вышеперечисленных компаний ждать уже не приходится.

Дальнейшие перспективы

О восстановлении мирового рынка IPO пока говорить рано. Глобальная экономика постепенно сползает в рецессию, а повышение ставок и сокращение балансов центробанков приведут к "испарению" ликвидности на рынках, включая рынок IPO. Российская экономика также находится в процессе глубокой трансформации после введения жёстких санкций со стороны Запада.

В таких условиях у отечественных компаний есть два возможных вектора развития: пытаться привлекать капитал на Гонконгской бирже, либо размещаться в России, опираясь на российских ритейл-инвесторов.

Гонконг — один из крупнейших рынков капитала в Азии, который придётся осваивать российскому бизнесу в условиях отсутствия западных инвесторов в России.

Ритейл-инвесторов также не стоит сбрасывать со счетов: опыт Ирана показывает, что когда возможность инвестирования за рубежом затруднена, инвесторы за неимением альтернатив предпочитают вкладываться в локальный рынок. Если российские компании смогут перенять данный опыт и адаптироваться к изменившимся условиям, то в 2023-2024 гг. активность на рынке IPO вполне может возобновиться.
https://t.me/investorylife - там больше наших идей и мыслей по рынку.Ваш лайк на пост = нам СПАСИБО :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null