HeadHunter — прибыль упала, но компания настроена на рост

После неплохого первого квартала HeadHunter впервые полноценно отчитывается в совершенно новых экономических условиях. Насколько успешно компания справляется с возникшими трудностями? Стоит ли ожидать возобновления роста? Давайте разбираться.

HeadHunter — прибыль упала, но компания настроена на рост

Выручка по итогам 2-го квартала 2022 года увеличилась на 1,1% год-к-году до 3,96 млрд рублей. Незначительный рост выручки объясняется сокращением числа клиентов из малого и среднего бизнеса. При этом замедление темпов роста выручки было компенсировано ростом среднего дохода на клиента (ARPC).

Скорректированная EBITDA компании сократилась на 26% г/г до 1,7 млрд рублей. Рентабельность скорректированной EBITDA сниизлась до 42,4% против 57,9% годом ранее. Снижение показателя связано с тем, что компания не сокращала инвестиции в маркетинг и расходов на персонал.

Направление малого и среднего бизнеса по России продемонстрировало снижение выручки на 2,3% и составило 2,2 млрд рублей. Ключевые клиенты в РФ принесли HeadHunter 911,5 млн рублей - рост показателя составил 4,1%.

Общее число платящих клиентов в годовом выражении снизилось на 7,6% и составило 242,7 тыс. Показатель ARPC для ключевых клиентов по стране составил 112,78 тыс. рублей, для малого и среднего бизнеса - 10,25 тыс. рублей.

В конечном счёте HeadHunter во 2-м квартале получил скорректированный чистый убыток в размере 321 млн рублей против прибыли в 1,3 млрд рублей годом ранее.

Чистый долг компании на конец июня вырос в 3 раза до 3,66 млрд рублей, что в относительном выражении всё равно немного: соотношение скорр. EBITDA к долгу выросло всего лишь с 0.1х до 0.4х.

Теперь расставим акценты в этом отчёте:

  • Выручка как индикатор стабильности бизнеса сейчас более важен, чем прибыль;
  • Худшее, возможно, уже позади — дальше нас ждёт стабилизация и плавное восстановление EBITDA и чистой прибыли;
  • Компания продолжает активность по части приобретений и поглощений (M&A). В апреле компания купила долю в Dream Job LLC, которая владеет сайтом dreamjob.ru, в июле HHR приобрел миноритарную долю в сервисе HR-link.

Чего ожидать дальше

По данным HeadHunter, сейчас динамика вакансий и резюме находится примерно на том же уровне, что и в первой половине 2021 года.

HeadHunter — прибыль упала, но компания настроена на рост

По резюме мы видим устойчивый рост, динамика вакансий показывает устойчивое восстановление после резкого падения с 24 февраля. Если говорить в контексте прошлых лет, то динамика за 2022-й год не выглядит чем-то экстраординарным.

Если судить по прогнозу ЦБ, макроэкономический фон не будет способствовать росту бизнеса: в базовом сценарии Центробанка ВВП будет отрицательным в 2022 году (от -6% до -8%) и в 2023-м (от -4% до -6%). В 2024-2025 гг. показатель достигнет положительного значения — 1,5-2,5%.

С другой стороны, широкое импортозамещение может привлечь значительное количество рабочей силы, что позволит как минимум сгладить негативные тенденции на рынке труда, а в лучшем случае — станет драйвером экономического роста и, соответственно, спроса на рабочую силу.

Что будет с акциями

В первый день после публикации отчёта акции HHR реагируют слабым ростом, что уже неплохо:

HeadHunter — прибыль упала, но компания настроена на рост

Максимальное падение с начала года составило -78% в июле, после чего акции оттолкнулись от дна и сейчас торгуются по 1730 рублей за акцию (-55% с начала года).

Однако в дальнейшем мы ожидаем повышенную волатильность в акциях HHR: менеджмент не предоставил прогноз по основным финансовым показателям на вторую половину года. В пресс-релизе компания указывает, что неблагоприятная макроэкономическая среда может привести к снижению активности найма, что скажется на выручке компании. Поэтому неопределенность вокруг будущих результатов компании может оказывать давление на котировки среднесрочно.

В итоге

То, что HeadHunter не сократил, а даже увеличил штат и маркетинговые расходы по итогам квартала — наверно, наиболее важный показатель уверенности менеджмента в нормализации экономической ситуации. Отдельно отметим, что рыночному положению HHR сейчас ничего не угрожает: для конкурентов вроде Сбера (Работа.ру) это непрофильный бизнес, на который сейчас нецелесообразно тратить ресурсы. Так что не удивимся, если за пару лет HeadHunter станет фактическим монополистом на рынке. Сейчас же компании придётся пройти через пару непростых кварталов, из которых HHR может выйти в более выгодном рыночном положении, чем сейчас.

Начать дискуссию