{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юлия Корчагина

Как создать Telegram-бота, который начнет приносить прибыль еще до окончания тестирования? Кейс WineBrowser

В условиях коронавирусных ограничений доля продаж в онлайне постоянно растет, но столь же быстро возрастает конкуренция. Чтобы ее обойти, нужно создавать проекты, учитывая каждую деталь, и результат себя оправдает. О том, как этого добиться — наш кейс.

Особенности клиента

Наш заказчик — WineBrowser, уникальный проект поиска алкогольных напитков, не имеющий аналогов в России. Его механика проста: пользователь предоставляет известную ему информацию об алкоголе и узнает, как и где его можно приобрести.

Традиционное продвижение проекта через интернет-рекламу потребовало бы от владельцев проекта слишком больших затрат, которые бы себя не оправдали: привлечь внимание пользователей при действующем запрете на прямую рекламу алкоголя в интернете крайне сложно.

Учредители проекта WineBrowser из Санкт-Петербурга решили использовать новый подход: создать телеграм-бота WineBroBot с функционалом поисковика вин.

Взгляд со стороны пользователя и заказчика

Наша цель состояла в том, чтобы привлечь для проекта клиентов в телеграм-бот. Для этого мы должны были создать бота, с которым максимально легко взаимодействовать:

Пользователь отправляет фотографию бутылки вина, которую хочет найти:

А: Если вино есть в продаже в России, у пользователя уточняют необходимое количество бутылок, озвучивают стоимость и предлагают приобрести (показывая доступные магазины и схему проезда к ним).

B: Если вина в продаже нет, команда сомелье WineBrowser подбирает альтернативу. А если у пользователя мероприятие, делает подборку, учитывая его пожелания.

При этом со стороны заказчика бот должен быть максимально технологичным:

с автоматизацией диалогов, чтобы снизить нагрузку на менеджеров;

с возможностью в любой момент перехватить разговор бота с клиентом;

удобным поиском вина по поставщикам для менеджера и возможностью быстро с ними связаться;

интеграцией всей получаемой информации с общей базой данных (статусов сделки, переписки с клиентами, их адресов и других параметров);

интеграцией всей информации от поставщиков (количество доступного алкоголя, адреса магазинов, формат работы);

автоматическими напоминаниями, если сделка не меняет статус в течение 48 часов.

Логика реализации

Наша главная задача состояла в том, чтобы с продуктом было удобно работать и пользователям, и менеджерам заказчика. Это возможно только в том случае, если учесть каждую деталь, и каждый возникающий случай.

1. Создание сценария

В первую очередь мы на нашей платформе MCN Telecom продумали и разметили сценарий действий бота. Он представляет собой карту действий для каждого этапа взаимодействия с клиентом. На ней обозначено, что именно бот автоматически спрашивает у клиента, как обрабатывает полученные данные и куда их направляет, что отвечает, и в каких случаях обращается к менеджеру.

2. Выбор CRM-системы и подключение API

Для автоматизации базы данных и интеграции с ней мы выбрали CRM Битрикс24. В сценарии было предусмотрено подключение к Битрикс через API.

Таким образом, в системе сразу появлялись:

новый контакт;

изображение вина, которое ищет клиент и любые уточнение его запроса;

переписка с клиентом;

статус сделки;

изменения статуса;

закрытие сделки.

Интеграция работает в обе стороны: как только сделке присваивается статус «Готово к выдаче», система отправляет пользователю уведомление о готовности заказа.

Менеджер, подключенный к системе, видит новую сделку, и сразу связывается с поставщиками.

3. Реализация поиска по поставщикам

Для поиска алкоголя мы реализовали отдельный чат в телеграме, куда через chat id приходят все заявки в бот (как правило, с фотографиями вина). В чат были добавлены представители практически всех крупных компаний-поставщиков, что ускоряет и упрощает поиск вина по всем возможным базам России. Поэтому если вино можно найти в России, WineBrowser обязательно его найдет, даже если всего одна бутылка на всю страну.

После выбора поставщика и уточнения деталей у него, менеджеру WineBrowser остается только поставить его ответственным в Битриксе. В систему уже введены адреса магазинов и складов поставщика, поэтому они автоматически направляются в бот клиенту.

Таким образом, пользователь сразу получает нужные данные: количество доступных бутылок, стоимость, возможность доставки и адреса магазинов со ссылками на маршрут на Яндекс.Картах.

4. Подключение рассылок

Поскольку все данные о клиентах сохранялись в системе, им в любой момент можно было отправить рассылки с напоминаниями о проекте и актуальных акциях. Так, WineBrowser удалось дополнительно увеличить продажи.

Результаты

Проект удалось реализовать за три месяца с учетом доработок по пожеланиям заказчика. В данный момент продолжается тестирование. Однако, уже сейчас через телеграм ежедневно поступает 2-3 заказа на сумму от 2000 до 10000 рублей каждый, и каждую неделю появляется хотя бы один заказ на сумму от 40000 рублей. Перед праздниками стабильно появляются крупные заказы от 50 до 200 тысяч рублей.

Таким образом, за четыре месяца работы бота команде WineBrowser удалось выйти на чистую прибыль.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null