Дизайн приложения за 10,000 руб. или история про хитро*опого клиента

При устройстве на работу, многие компании в России привыкли требовать от кандидатов тестовые дизайн-макеты на бесплатной основе. Кто-то просит сделать листовку, кто-то нарисовать простой лендинг, а кто-то просит и листовку и лендинг. Чтобы таким образом оценить технический уровень кандидата.

В сфере дизайна интерфейсов такая практика тоже существует.

Что стоит один Авито, со своим ежегодным подбором дизайнеров джунов, и тестовые, где просят разработать аж целый сценарий для конкретного продукта.

Причем, открыто заявляют, что будут выбирать из 100 кандидатов одного. Результат: 100 бесплатных макетов от 99 отсеянных кандидатов, удобная практика когда хочешь получить бесплатные идеи для своего продукта, вам не кажется? Кстати, я на это уловку тоже попался, и после выполнения тестового, мне даже обратную связь не дали, что конечно не очень приятно.

Фото: Работаю в ресторане «Вилла Паста»
Фото: Работаю в ресторане «Вилла Паста»

У меня был один случай пару лет назад.

Ко мне обратилась компания предоставляющая услуги одному известному отелю. Продакт-менеджер со мной связался и попросил спроектировать мобильное приложение для организации работы персонала в отеле. Но прежде, он попросил спроектировать пару пробных экранов, чтобы понять, подойдет ли мой стиль для работы над проектом.

На тот момент, у меня было свободное время и я согласился. Стоит отметить, что бесплатные тестовые я давно не делаю, поэтому договорились что за 10,000 руб. я спроектирую два экрана. Условием пробного теста, было предоставить исходник макета в Фигме. На тот момент, я в этом ничего подозрительного не увидел, а зря.

После выполнения тестового, клиент оплатил экраны и сказал что вернется с обратной связью через пару дней, после обсуждения результатов моей работы с командой. В итоге, как вы уже догадываетесь, обратную связь мне так никто и не предоставил и клиент просто пропал.

И тут меня осенило!, ведь у них есть исходники моих экранов в фигме!, можно спокойно использовать все мои компоненты, размножить их и собрать полностью приложение, к тому же, продакт-менеджер еще до начала работы сказал, что у них есть свой штатный веб-дизайнер, который просто не очень компетентен в теме мобильных приложений.

В общем, с тех пор, я не делаю тестовых экранов и бесплатных дизайнерских макетов. У меня более 20 лет опыта работы и солидный портфолио, с примерами коммерческих проектов, который я собрал за все это время. По моему портфолио можно понять уровень моей работы, и если клиенту он подходит, то мы точно сработаемся. Со многими постоянными клиентами мы так и начинали сотрудничать, без никаких тестовых, и работаем вместе до сих пор.

Когда мне пишут компании с просьбой сделать тестовые, мне на ум приходит следующая сцена: вы когда идете в ресторан и заказываете блюда, вы говорите официанту; «вот я съем все и если мне понравится, тогда заплачу, а если нет то нет».

Ведь в ресторанах такой подход не работает, вам нужно заранее определиться с блюдом, посмотреть картинки, изучить состав, а потом уже заказать блюдо, и понравилось или нет, платит вам за него все равно придется. Так почему все думают что с дизайном все по-другому. Почему дизайнеры должны делать бесплатную работу и тратить на это свое время?

В общем это лишь мое субъективное мнение, уверен есть много дизайнеров на рынке которые соглашаются на тестовые, но я уже не в их числе. Я таким делом уже давно не занимаюсь.

А вы, как относитесь к тестовым и бесплатной работе?

11
2 комментария

Взяли большую задачу, разделили на более маленькие, отдали каждую часть в качестве тестового задания. Потом собирали тестовые, присоединили вместе и, вуаля, получился готовый проект. Просто гении мошенничества.

1
Ответить

так тебе же заплатили, ты произвел продукт, получил за это деньги, а что клиент с этим потом будет делать, выбросит в помойку или использует как захочет это исключительно его дело

Ответить