Что включить в маркетинговые планы на весну 2023: решаем задачу со звездочкой
Что такое маркетинговый план?
Прежде чем отправиться в любой путь, вы выстраиваете маршрут: рассчитываете время в пути, планируете остановки, изучаете сложные участки пути. То же происходит, когда вы планируете привести свой бизнес в амбициозную точку Б из текущей точки А. Вам необходим маршрут. Им и становится маркетинговый план.
Маркетинговый план – это подробно прописанные шаги маркетинговых кампаний и коммуникации с клиентом с учетом всех рисков, затрат и сроков.
Предположим, вы планируете запуск нового продукта. Когда сформированы все его преимущества, определена цена и целевая аудитория, можно составлять маркетинговый план. Какие каналы вы будете использовать для продвижения? Какие форматы контента лучше всего для них подойдут? Какие гипотезы предстоит протестировать? Какие акции и с какой периодичностью будут использованы? Сколько все это будет стоить?
Прописав каждый этап, вы сможете увидеть полную картину запуска продукта и предсказать результаты на всех шагах.
Разработка маркетингового плана предприятия возможна не только при выпуске новинки. Он необходим компании, когда:
У вас есть понятные цели бизнеса
Вы хотите увеличить оборот бизнеса
Вы недовольны текущей ситуаций и хотите ее улучшить
Вам необходимы прогнозируемые результаты
Вы планируете сократить расходы и сохранить эффективность продвижения
Вы желаете быть конкурентоспособными
Плюсы и минусы маркетингового плана
Маркетинговое планирование начинается с взгляда в текущее состояние бизнеса. Важно иметь подробное представление о том, где вы находитесь, чтобы определить, куда собираетесь приехать.
Плюсы маркетингового плана:
- Понимание необходимых ресурсов: финансовых, человеческих, временных
- Ясное представление о будущем бизнеса
- Выявление слабых мест компании и смягчение острых углов
- Прогнозирование результатов
- Улучшение бизнеса на длинной дистанции
Плюсы маркетингового плана неоспоримы и могут сподвигнуть вас броситься в его составление прямо сейчас. Однако для разумного подхода важно учесть и минусы:
- Маркетинговый план – это трудоемкая работа, требующая дополнительных инвестиций
- Результаты можно предсказать лишь приблизительно
- Необходимо корректировать план в зависимости от промежуточных результатов
Главное преимущество планирования – способность сохранять фокус на целевых задачах. Вам больше не придется метаться от одного инструмента к другому, продвижение будет носить системный характер. Если вы готовы на начальном этапе хорошо потрудиться, дальше все пойдет как по маслу.
Инструменты планирования и обязательные элементы маркетингового плана - в полной статье в блоге