Конверсия 10% – это нормально? Что такое эффективная реклама

Конверсия 10% – это нормально? Что такое эффективная реклама

Как оценить эффективность рекламы

Начнем с понятной, но не всегда очевидной вещи. Чтобы определить эффективность рекламы, нужно четко сформулировать ее цель. Она бывает разной и зачастую не одна: имиджевая, направленная на повышение узнаваемости бренда, увеличение спроса на конкретный продукт или услугу. Прежде чем запустить любую кампанию, четко сформулируйте желаемую точку Б.

Например, вы хотите увеличить прибыль в 1,5 раза за полгода.Вам предстоит длительная цепочка действий: от разработки стратегии ее достижения до анализа эффективности на каждом этапе.

Главные критерии эффективности — количество затраченных ресурсов на полученную в итоге прибыль.

Когда вы оцениваете эффективность, всегда учитывайте затраченные человеческие и временные ресурсы: не только бюджет, но и длительность кампании, технические особенности и задействованных сотрудников.

Если говорить об эффективности рассылки в мессенджеры, то здесь нужно опираться на показатели метрик. В личном кабинете SMS ДАР есть вкладка с отчетами, где вы можете посмотреть статистику прошедших рассылок и посчитать конверсию. Количество отправленных и доставленных сообщений доступно всем, а подсчет теплых (тех, кто кликнул на ссылку из сообщения и перешел по ней) и горячих (тех, кто оставил заявку) клиентов можно увидеть только в SMS TURBO 2.0.

Конверсия 10% – это нормально? Что такое эффективная реклама

Какие метрики есть и как мы будем их рассчитывать:

  • Доставляемость
  • Это показатель рассылок в целом, а не только в мессенджерах. Он показывает процентное соотношение доставленных сообщений от общего числа отправленных.При загрузке базы в личный кабинет перед рассылкой SMS Дар автоматически проверяет ее на корректность номеров, удаляя все ошибочные. Именно так повышается это показатель – вы не платите за несуществующие номера.
  • Открываемость (Open Rate)
  • Открываемость сообщений показывает, насколько хорошо и цепляюще написан заголовок, текст сообщения, актуально ли в нем предложение. Чем выше показатель, тем лучше.Процент открываемость важно оценивать по отношению к предыдущему периоду. Если он снижается, то пересмотрите стратегию и сценарии рассылки.Тестируйте гипотезы, разные заголовки и триггеры: например, триггер ограниченного предложения.Рассчитывается следующим образом: OR = открытие писем / доставленные * 100%
  • Кликабельность (Click-Through Rate)
  • Один из самых понятных показателей. В сообщении есть ссылка, на которую получатель должен нажать и перейти на ваш сайт или форму заявки. Для удобства отслеживания этой метрики существуют utm-метки. Не забывайте якорить ими ссылку в сообщении.Рассчитывать будем так: CTR = количество кликов ссылку / доставленных сообщений * 100%*Данные по среднему значению CTR для рассылки разные, хорошим средним значением принято считать 4-5%. При этом в мессенджерах она может достигать 20%.

Помимо UTM-метки, есть и другие способы проверить эффективность канала.

Промокод – один из ключевых способов. Например, для рассылки в Telegram в тексте указали промо "БИЛЕТ", а для WhatsApp — "ИГРА". Целевое действие — покупка на сайте товара. В динамике можно отслеживать, какое количество обоих промокодов было указано с того или иного канала и улучшать показатели отстающего. А может, и вовсе отключить неэффективный для данной рекламной кампании.

Что такое эффективная конверсия и как ее увеличить, читайте в нашей полной статье

Начать дискуссию