ТОП-30 каналов в YouTube: кто стал популярнее в период апрельского карантина

Каналы MagicFive, Котайн и Meduza стали лидерами по вовлечению

По данным аналитической компании BloggerBase, в апреле количество просмотренных видео одним пользователем на YouTube увеличилось на 81%, а количество новых видео выросло на 12%. Агентство influencer-маркетинга Woombat и BloggerBase составили рейтинг топ-30 каналов видеохостинга в марте и апреле по показателю вовлеченности. В рейтинг вошли 90 блогеров в трех группах: более 5, от 1 до 5 и менее 1 миллиона подписчиков.

ТОП-блогеры (с подписчиками более 5 млн)

По итогам подсчетов, ни один канал, вошедший в рейтинг в марте, его не покинул в апреле, несмотря на разную динамику роста вовлеченности пользователей. По показателю ER канала лидером стал фокусник Magic Five. В марте вовлечение составило 12,6% и упало на 4% в апреле, хотя позиция лидера сохранилась. Но самый феноменальный прирост в +22,7% оказался у Поззи с игровым контентом Майнкрафт, он поднялся на 9 позиций. На 16,5% увеличилось вовлечение у TheBrainDit - блогера с игровым контентом Call of Duty, с 27 позиции лидер мнений переместился на 20. Влад А4 и windy31 поднялись на 5 позиций с изменением вовлечения на +14%, теперь они занимают 3 и 4 место соответственно.

Рейтинг каналов за апрель с более 5 млн подписчиками BloggerBase
Рейтинг каналов за апрель с более 5 млн подписчиками BloggerBase

В апреле наблюдается и снижение вовлечения. Игровой канал Marmok оказался на 27 месте, опустившись на 3 позиции, упал и в проценте вовлеченности на -3,3%. Экспериментальный It's Mamix оказался на 25 месте, опустившись на 2 позиции, и с изменением вовлечения на -2%. Моргентштерн переместился с 16 места 19, а вовлечение снизилось на -1,7%.

Показатель ER мы считаем усредненное. Если в каком-то ролике у пользователей высокая активность и мало просмотров - у него будет большой процент и он "утянет" средние значения. Ещё бывает активность выше просмотров, это связано с особенностью контента. Например, выкладывают запись трансляции спортивного матча, люди смотрели его онлайн, но им нужна площадка для обсуждения. Видео не посмотрели, а комментарии пишут, причем их может быть значительно больше, здесь 1 человек не равно 1 комментарий.

Иван Морозов, аналитик BloggerBase.

Крупные блогеры (с подписчиками 1-5 млн)

Детский канал Nickelodeon Россия выбыл из топ-30 в апреле, хотя занимал лидирующую позицию еще в марте. Его место занял развлекательный блог “Котайн”, а второе - спортивный канал EvoNeon FIFA, который поднялся с 13 позиции в марте с рекордным изменением ER на +29%! Игровому каналу HypeR удалось подняться с 20 места на 3 и увеличить вовлеченность на +22%. Также ZebrailTV с игровым контентом ещё в марте был на 26 позиции, а в апреле уже поднялся на 6 место, а вовлеченность изменилась на +24%.

Рейтинг каналов за апрель с подписчиками 1-5 млн BloggerBase
Рейтинг каналов за апрель с подписчиками 1-5 млн BloggerBase

Примечательно, что пользователей стал больше интересовать игровой контент, фильмы и анимация, спорт. В топ-30 ворвались и новички, игроки - Сней с изменением ER на +27%, OfficialZelel и Мистик, а также Паша Пэл о фильмах и Gena Miller о спорте. Но и тут есть антирекорд - канал “Альберт” упал с 3 позиции на 20, а антивовлечение изменилось на -18%. И Даже развлекательные каналы потеряли свои позиции и вовлечение. Например, у Bodya и Holdik Live ER упал на -10%; у Димы Евтушенко и Лясика - на -8%.

Мини и средние блогеры (с подписчиками 100 тыс-1 млн)

Начнем с плохих новостей - в апреле из рейтинга выбыли музыкант Макс Барских и спортсмен Михаил Кокляев. А вот ворвались в апрельский рейтинг 7 каналов, из них новостной Meduza и развлекательный Дениса Косякова. И именно они показали колоссальное вовлечение - у популярного СМИ ER вырос на +1329%, а у Дениса - на +589%! Пожалуй, именно поэтому они по праву занимают 1 и 2 место, соответственно.

Рейтинг каналов за апрель с подписчиками менее 1 млн BloggerBase
Рейтинг каналов за апрель с подписчиками менее 1 млн BloggerBase

Что еще хорошего, SMAIL поднялся с 30 места на 19, “Горинов новости звезд” - с 22 на 14 с +6 и +7% показателем вовлечения. А вот критическое падение ER наблюдается у канала “Дневник депутата” с -13% и “Смешнов” - с -7%. Примечательно, что у многих политических и новостных каналов падает показатель вовлеченности в этом сегменте.

В текущих реалиях классические виды досуга ограничены, люди проводят много времени дома, количество просмотров на YouTube растет, а новый контент не успевает выпускаться с такой огромной скоростью, поэтому пользователи начали активно просматривать старые ролики инфлюенсеров и искать новый контент. Следовательно, ставить больше лайков/дизлайков и оставлять больше комментариев. Нам интересно следить за активностью пользователей, поэтому мы решили ежемесячно делать рейтинги, в которых нуждается рынок. Также в планах оценить изменения, вызванные кризисом, рекламных активностей рекламодателей на YouTube

Анастасия Вишнякова, маркетолог аналитической компании BloggerBase.

Рейтинг в карточках с кликабельными ссылками здесь.

Начать дискуссию