Современные подарки

Согласитесь, что каждый из нас так или иначе сталкивался с ситуацией, когда получал не совсем «уместный» подарок, особенно от малознакомых людей. К примеру одежда, не подходящая по размеру или «дубликат» бытовой техники. Хорошо, когда полученному презенту все-таки найдется применение, но зачастую, вещь просто пылится в шкафу или передаривается. А сколько времени порой тратится на выбор подарка? Часы, потраченные в пробках по пути к магазину и мучительные сомнения, что подойдет лучше: вон та оранжевая помада или все-таки деловой ежедневник? Мысли о возрасте, поле, сумме, поводе…

Разумеется, всегда можно подарить деньги в конверте. Но и здесь, как показывают многочисленные исследования и статистика, все не так уж и просто. В сознании большинства до сих пор сидят устои, что когда человек выбирает деньги вместо подарка, это выглядит, как будто человек нуждается в деньгах. Что подарок деньгами малознакомому выглядит как взятка.

На первых этапах, традиционные бизнес-модели для решения подобных проблем ввели понятие подарочного сертификата, что позволило организациям увеличить лояльность имеющихся клиентов и привлечь новых покупателей. С увеличением доступности печатных устройств, на смену сертификатам пришли пластиковые карты, обладающие средствами защиты от копирования и неким заложенным денежным номиналом. Ну а когда в жизнь прочно вошли интернет-технологии, появились уже электронные сертификаты.

GiftOrMoney

Примером подарочного сервиса электронных сертификатов может служить появившийся в 2016 году сервис GiftOrMoney. И первым явным плюсом стала отмена привязки «карта-магазин». То есть, если при покупке подарочной карты парфюмерного магазина нужно было осуществить покупку в рамках отведенного номинала в одном из филиалов именно этой сети магазинов, то теперь, вводится понятие «универсальный сертификат». Его можно обменять на сертификат другой сети парфюмерных, магазины абсолютно другого сегмента (к примеру, ювелирный).

Второй плюс – приобретая данный сертификат в подарок кому-либо, достаточно указать номер телефона получателя, что позволяет дарить даже в другие города. Третий заключается в том, что получатель при получении уведомления о подарке, может сразу обменять его на деньги, которые придут на банковскую карту или счет мобильного телефона. Ну и, конечно же, стоит отметить, что у сервиса есть встроенный механизм подбора на основе «кому-повод» и неплохой каталог организаций партнеров, среди которых топовые сети различных отраслей: Детский мир, Рив ГОШ, Золотой, Тай Рай и тд.

Среди явных минусов хочется отметить, что сервис не подходит людям, которым важен сам процесс дарения: видеть глаза получателя и его эмоции. Второй минус – не смотря на весь имеющийся прогресс электронный ритейл все еще не вышел на свой пик популярности. Третий – электронный сертификат в отличие от той же пластиковой карты нельзя пощупать и потрогать.

Ideal Present

Следующий на очереди «свеженький» подарочный сервис Ideal Present, появившийся в открытом доступе в этом году. Отличительными чертами сервиса стал молодежный уклон и наличие мобильной версии. В качестве подарков здесь можно увидеть привычные атрибуты любой социальной сети – стикеры. Из явных преимуществ сервиса стоит выделить, что любой такой стикер можно обменять на любой другой того же номинала или на деньги, и способов вывода, в отличие от того же GiftOrMoney, здесь значительно больше (добавляются различные электронные кошельки и виртуальные карты). Помимо этого, приложение обладает довольно широким функционалом: в нем можно организовывать сборы на коллективные подарки, создавать Wish-link для получения донатов, чаевых, благотворительных взносов и тд. Дополнительной фишкой сервиса также является своеобразный конструктор подарков, который позволяет загрузить и подарить любое изображение, будь то нарисованный портрет или фото с вершины Эльбруса. Для того, чтобы идти в ногу со временем и больше удовлетворять потребностям даже самых привередливых клиентов, разработчики заложили в приложение реферальную программу: чем больше друзей и знакомых ты знакомишь с сервисом, тем больше шанс получать неплохой пассивный доход от полученных ими подарков. Все это делает Ideal Present достаточно уникальным инструментом с широким спектром применения, у которого практически отсутствуют явные конкуренты.

Здесь среди минусов самым ярким является недоступность для старшего поколения, которое просто не поймет стикер-подарок. Второй минус – сторонники материальных «щупательных» подарков не смогут найти здесь то, что придется им по вкусу.

Резюмируя, можно сказать, что сама идея обмена «неподходящего» подарка свежа и к ней нужно привыкать, чтобы шагать в ногу со временем.

Начать дискуссию