SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Как продвигать сервис по доставке продуктов и сеть магазинов в условиях санкций и нестабильного потока туристов? Рассказываем, как решали маркетинговые задачи двух сайтов заказчика: цифры, аналитика, результаты + рекомендации коллегам

О клиенте: одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов в Крыму

160+ розничных точек, где каждый день совершают покупки до 200 тысяч жителей и гостей полуострова, более 8 000 товаров в ассортименте

Есть опция доставки продуктов на дом. С этой целью был создан второй сайт. Поэтому работы по SEO мы разделили на два направления:

1. Продвижение сайта интернет-магазина (доставка) — для роста органического трафика и привлечения тёплой аудитории

2. Продвижение главного сайта сети — для увеличения узнаваемости бренда (имиджевые цели)

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

С 2015 года команда Интернет компании Юг выполняет SEO-задачи для сайтов различных масштабов: от строительных компаний и агрохолдингов до интернет-магазинов, поэтому мы сразу обнаружили несколько типичных проблем:

- отсутствие семантического ядра

- проблемы с индексацией страниц

- сложности с юзабилити (интерфейсом для пользователей)

Затем провели аудит, во время которого выявили все слабые стороны, и обозначили план работ для улучшения показателей обоих сайтов.

Направление №1. Поисковая оптимизация интернет-магазина

Цифры на старте

В феврале 2023 года на сайте было 10153 визита (без учёта поисковых роботов) из поиска в месяц. Доля новых посетителей из поиска — 84,3%.

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Над чем работали?

Действовали по стандартному алгоритму:

  • Устранили ошибки в коде сайта
  • Настроили индексацию страниц, актуализировали карту сайта
  • Составили семантическое ядро
  • Оптимизировали мета-теги и заголовки всех страниц
  • Разместили уникальные LSI-тексты и продолжаем работать над написанием нового контента
  • Устранили ошибки в юзабилити — теперь пользователям легче ориентироваться на сайте и находить интересующую их информацию

Итоги по интернет-магазину

1. Спустя 6 месяцев работ, посещаемость сайта из органической выдачи на июль 2023 составила 18 094 уникальных визитов в месяц (здесь речь только о живых пользователях, без учёта поисковых ботов) — данные за июль 2023
Органический трафик из поисковых систем за 6 месяцев вырос с 10 153 до 18 094 визитов в месяц
Мы расширили аудиторию потенциальных заказчиков доставки продуктов на 43%

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

2. Доля новых посетителей из поиска составила 90,1% — данные за этот же период (июль 2023)

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

3. Работа с семантикой

За 6 месяцев позиции сайта по запросам на доставку конкретных продуктов выросли

Данные по некоторым ключам:

- «Масло Молочник» — с 75-ой на пятую строчку

- «Круассаны с шоко кремом» — с 88-ой на седьмую

- «Сыр Долина легенд Крымчанин» — с 19-ой на восьмую

- «Печенье Кубаночка» — с 17-ой на восьмую

<p>позиции сайта по ключам товаров выросли, позиции поднимаются от месяца к месяцу (динамика отслеживается в таблице справа налево)</p>

позиции сайта по ключам товаров выросли, позиции поднимаются от месяца к месяцу (динамика отслеживается в таблице справа налево)

Сложности из-за политической ситуации
- Проверка позиций в Google из-за санкций была недоступна. Сейчас ситуация всё ещё не изменилась.
- Загрузить товарные фиды в Google тоже нельзя — они не будут показываться с крымского региона. Поэтому сервисы Яндекса стали приоритетными для оценки динамики показателей сайта.
Помимо этого, в Крыму, кроме этого сервиса доставки, существуют и другие. На старте работ конкуренты занимали топовые позиции по доставке. Поэтому мы решили собрать семантику по городам, в которых есть опция доставки.
Сделали ставку на среднечастотные ключевые запросы, и в этом направлении добились выхода сайта со вторых — четвертых на первые — вторые позиции по 14+ ключам

<p>динамика выхода сайта на первую и вторую строку выдачи по запросам доставки продуктов в населённых пунктах Крыма — более 14 ключевых фраз (позиции растут справа налево)</p>

динамика выхода сайта на первую и вторую строку выдачи по запросам доставки продуктов в населённых пунктах Крыма — более 14 ключевых фраз (позиции растут справа налево)

Что ещё удалось улучшить?

Выросли показатели мобильного трафика. Сравним данные за 2 периода: с 1.08.22 по 31.01 23 и за второй отрезок времени, когда клиент уже сотрудничал с нашим агентством с 1.02.23 по 31.07.23

Время на сайте — нам удалось удержать показатель на стабильном уровне для ниши доставки продуктов и даже немного увеличить: с 6:40 до 6:47

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Покупательская способность сайта на мобильных устройствах выросла с 1 196 до 1646 покупок

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Визиты — увеличили число посещений сайта со смартфонов: с 37 651 до 54 029

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Отказы: удалось снизить процент отказов на смартфонах с 16,4 до 14 — это оптимальный уровень для интернет-магазина

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

Направление №2. SEO для главного сайта сети

Здесь задача была, как мы уже отметили — увеличить узнаваемость бренда

Исходные данные

На старте работ (в феврале 2023 года) было 4 833 визитов из поиска в месяц (без учёта поисковых ботов)

Доля новых посетителей из поиска в феврале 2023 составляла 99%, так как ранее система аналитики на этом сайте отсутствовала

Какие работы выполнили?

Алгоритм выстроили по стандартному плану, учитывая особенности данного случая

  • Настроили индексацию страниц, ssl-сертификат, редиректы
  • Добавили и настроили карту сайта (sitemap.xml)
  • Убрали ошибки с кодом 400, 500
  • Исправили технических ошибок в коде сайта
  • Составили семантическое ядро из актуальных ключей
  • Оптимизировали мета-теги и заголовков для всех страниц
  • Создали и разместили уникальные LSI-тексты на продвигаемых страницах сайта (продолжаем работать над новым уникальным и полезным контентом)
  • Улучшили юзабилити

Итоги по главному сайту сети

1. После 6 месяцев продвижения (в июле 2023 года) мы получили 22 550 визитов в месяц из поиска (только органика, без поисковых ботов)

Это на 78% больше в сравнении с данными на старте — 4 833 визитов в месяц

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

2. Доля новых посетителей из поиска в июле 2023 составляла 91,5%

SEO для интернет-магазина в Крыму: +91,5% посетителей и Топ-1 в поиске, несмотря на санкции

3. Результаты по семантике — вывели сайт в топ-1 по брендовым запросам

брендовые ключи в эту таблицу добавить не можем, так как заключили с клиентом соглашение о неразглашении, поэтому оставляем только цифры
брендовые ключи в эту таблицу добавить не можем, так как заключили с клиентом соглашение о неразглашении, поэтому оставляем только цифры

Благодаря регулярной аналитике и корректировке стратегии нам удалось добиться заметных результатов.

Продолжаем сотрудничество с клиентом на пути к новым целям. В проекте принимает участие команда SEO-специалистов и копирайтеров под руководством project-менеджера.

Хотите улучшить эффективность сайта с помощью SEO?

Получите консультацию от специалистов digital-агентства «Интернет компания Юг» по номеру: 8 (863) 256-35-50

11
Начать дискуссию