Больше не проект

Всем привет! На связи PropTech разработчик №1 – ИдаПроджект. Сегодня мы расскажем о том, как юзеры взаимодействуют со страницей проекта, в каком порядке на ней расположить блоки, почему красивое оформление важно и на что обращают внимание при выборе проекта. Словом, расскажем и покажем, как сделать лучшую страницу!

Больше не проект

Мы провели большое исследование на тему, как сделать качественную страницу проекта. Узнали, как пользователям удобнее взаимодействовать со страницей, какие блоки и факторы для них в приоритете и почему красивое оформление важно. Сначала мы расскажем, что чаще всего встречается на рынке, а после дадим рекомендации, как улучшить страницу сайта. Среди респондентов были только те, кто заинтересованы в покупке квартиры в ближайшие полгода.

Название.

Начнем с самого главного — название страницы. Так как пользователю сначала нужно найти ваш проект, а уже после знакомиться со всеми подробностями. По итогам исследования было выявлено, что «проект» не лучшее название. ЖК — тоже, в формате сокращения понимают далеко не все.

Люди лучше понимают название «новостройки». Используя такой заголовок, мы получим рост конверсии на 50% в сравнении с названием «проекты». Скорость поиска этого раздела в меню также ускорится почти на 50%.

Интересный факт, который мы выяснили, если разместить проекты, квартиры и допродажу в одном месте, назвать «Недвижимость» и попросить респондентов найти жилые комплексы — конверсия в этот раздел будет ровно такая же как конверсия в «проекты». Это означает, называя свои новостройки проектами — вы ничего не выигрываете в плане метрик.

Поэтому лучшим решением будет назвать страницу проекта «новостройки».

Типовая структура страницы проекта

С названием разобрались, теперь переходит к типовой структуре страницы проекта, мы изучили различные сайты застройщиков и собрали шаблонную структуру, которую использует большинство.

Выглядит она обычно примерно вот так:

Больше не проект
Больше не проект

Далее про особенности проекта и квартир, полезных сервисах, ипотеке и вообще почему в нем стоит жить.

Больше не проект
Больше не проект
Больше не проект

Блок с типовыми планировками размещают рандомно, либо не размещают вообще. Причины — неизвестны.

Но что думают про эту структуру респонденты и Яндекс Метрика?

Идеальный расклад или что выбирают респонденты

Факт №1

Люди покупают квадраты и локацию, а не закрытые дворы, благоустроенный двор и классные планировки.

Карту скроллинга страницы проекта среди 2 типов посетителей. Слева новый посетители, оставившие заявку на звонок. Справа — те же новички, но без заявки.

Больше не проект

В кислотной части — блоки «О проекте», «Генплан», «Инфраструктура» и иногда «Планировки» — а дальше просто обрыв. Стоит уточнить, что преимущества смотрят те, кто не оставляют заявку на звонок в первом посещении. Связано это с поиском мотивации для звонка при не совсем подходящих локации и стоимости. Изучение преимуществ больше характерно для тех, кто оставляет звонок после возвращения на сайт. Аналогично для тех, кто не оставляет звонок — интереснее изучение выгодных предложений.

Стоит учитывать, что при каждом открытии метрики вы увидите новые данные. Поэтому мы решили обратиться к реальному потребителю, чтобы получить качественные данные. Мы собрали около 150 респондентов, которые уже приобрели квартиру. Для задания мы взяли наиболее часто встречающиеся блоки — описанные выше — и попросили пользователей распределить их по странице в том виде, в котором им было бы удобнее ознакомиться с информацией о проекте.

Мы условно разделили страницу на 3 части — распределение можно увидеть на рисунке ниже. Фиолетовым выделили топ–3 блоков из типовой структуры страницы, про которую рассказывали ранее.

Больше не проект

И собрали несколько инсайтов:

  • Карту инфраструктуры хотят видеть практически в самом конце

Почему? — Люди уже знают, где находится новостройка, квартиру в которой они хотели бы приобрести. Картам на сайтах пользователи доверять не привыкли, как и информации о расположении. Они всегда самостоятельно готовы посетить Яндекс.Карты и посмотреть, сколько действительно идти до метро и нет ли вокруг кладбищ. Также ко времени постройки дома инфраструктура вокруг может поменяться несколько раз. Но это не повод совсем не рассказывать о ней на странице проекта.

  • Ход строительства лучше размещать в начале

Так как наши респонденты уже купили квартиру. Как правило, они каждую неделю мониторят сайт или личный кабинет в поиска хода строительства. Особо тревожные на постоянной основе гуляют вокруг стройки. Людям важно понимать, что все идет по плану – стройка не задерживается, можно посмотреть процент готовности. Но для закрытия этих вопросов лучше использовать блок с общей информацией, а не полноценный блок хода строительства.

Чаще всего застройщики не хотят размещать данный блок, потому что «у нас не все так хорошо идет, давайте не будем показывать процент готовности». Тем не менее решение здесь простое — можно расположить в меню ссылку на раздел с ходом строительства или просто кнопку на первом экране «смотреть ход стройки» — еще один доверительный фактор для наших новых посетителей — все точно строится.

  • Отзывы покупателей очень важны

Застройщики часто убеждены, что отзывам на сайте не доверяют и смотрят их в другом источнике. Тут советуем посещать форум «Движение» и побольше читать статистику от ORO — про построение бренда застройщика и понятие «лояльность».

Сайт же для большой аудитории и отзывы здесь дополнительный доверительный фактор, а не основополагающий. Конечно покупатели попытаются узнать про вас все, но при этом хорошие отзывы могут перевесить потребность в доскональном изучении вас. Для части респондентов наличие отзывов может существенно влиять на принятие решения.

Выводы.

Разумеется не обязательно следовать четкому расположению блоков в зависимости от пожеланий пользователя. При размещении блоков стоит учитывать, что чем ниже блок, тем меньшее число пользователей до него доскроллит. Мы рекомендуем выше размещать те блоки, которые показывают преимущества вашего ЖК. Например, если у вас хорошая инфраструктура в районе, то стоит этот блок поставить повыше. Или про классное благоустройство рассказать в отдельном блоке, а не засовывать его куда–то глубоко в карточку на которую еще кликнуть надо.

Рекомендации.

Больше не проект

• Галерею фотографий стоит сделать так, чтобы пользователи могли получить настоящие эмоции от первого знакомства с новостройкой.

• Добавьте снимки дворов с детскими площадками, зонами отдыха, отделки, паркинга, лобби, кафе и ресторанов.

• Краткие подписи к фотографиям также будут полезны для пользователей.

• Не загрязняйте рендер разными градиентами, бесконечным количеством плашек — пусть фото будут яркими — это лицо вашего проекта. Как лайфхак — при наведении на стрелки галереи скрывайте остальной интерфейс — так получится показать фото без лишних деталей.

Почему это важно?

Текст и картинки дают большой отклик и понимание, даже, когда это касается школ/садов/больниц. Если вам есть, что показать — обязательно показывайте, в другом случае вместо ваших рендеров и фото работает клише вашей ЦА — не все же знают, как хорошо выглядят новые школы.

  • На первом экране можно разместить информацию об акциях, но не стоит перегружать их количество. Одной или двух акций, которые будут интересны большинству, будет достаточно. Они могут касаться скидок на квартиры или низких ипотечных ставок. Если есть акции на определенные квартиры, сделайте переход к ним непосредственно с информации об акции. Это мы обычно и называем «триггер» — элемент интерфейса, подталкивающий к дальнейшему изучению страницы или переходу по конверсионной воронке.
  • Очень важно разместить информацию о проекте: название новостройки, срок сдачи, локацию, диапазон стоимости и маленькую кнопочку на «ход строительства» — немного заботы о уже купивших.

Больше про рекомендации по акциям читайте в нашем телеграм–канале.

Быстрый переход в подбор.

  • Тут стоит добавить кнопку перехода к фильтрам по квартирам с первого экрана, так как часть пользователей сначала изучает доступные квартиры, а потом возвращается к детальному изучению проекта. Важно, чтобы при этом пользователи видели основную информацию о проекте. И не забывайте по клику на кнопку показывать преднастроенные фильтры.

Ход строительства.

Респонденты хотели бы чаще всего видеть реальные фото стройки, процент готовности каждого этапа, дату окончания строительства, текущие планируемые работы.

Больше не проект

В рамках данного блока покупатели хотели бы также знать:

  • Динамику ценообразования — на сколько дорожают квартиры при постройке каждого этажа
  • Кто производит работы, чтобы посмотреть отзывы в интернете
  • Используемые материалы
  • Онлайн трансляцию стройки
  • Сколько квартир продано
  • Что ещё планируется строить вокруг жилого комплекса

Инженерия.

Также потенциальным покупателям важно знать про инженерию ваших домов. Мы все отлично знаем с какими проблемами сталкиваются счастливые обладатели ключей, поэтому это мощный продающий фактор, просто потому что об это почти никто и ничего не рассказывает на своем сайте.

Карта инфраструктуры.

Просмотр этого блока на сайте застройщика позволяет пользователям оценить удобство местоположения жилья, транспортную доступность, планировать будущую жизнь в новом районе, оценить потенциал инвестиций и сравнить разные районы и предложения застройщика.

Для легкости оценки предлагаем соблюдать следующие рекомендации:

  • Указывайте с помощью всплывающих подсказок время до того или иного объекта. Можно добавить круг, который показывает все объекты в радиусе например 10 минут пешком.
  • Если используете иконки, то убедитесь, что они понятны для пользователей. Добавьте подсказки. Одинаковые иконки не должны обозначать разные объекты, иначе это путает пользователей
Больше не проект

Выделите на карте остановки общественного транспорта, в т. ч. станции метроЕсли объектов очень много, добавьте заметную кнопку фильтра или возможность посмотреть только определенные объекты. Например, только объекты образования (детские сады, школы, ВУЗы). Иначе в обилии иконок пользователь просто не сможет найти, где именно находятся все школы или все детские садыКарту лучше делать цветной, если рядом с вашим ЖК есть зеленые зоны (парки, леса, скверы) или водоемы. Это дополнительные преимущества и пользователь увидит их сразу, если карта цветная. А если нет, может подумать, что это пром зона. Если хотите показать цифры — ставьте их перед картой, а не после. А то пользователь уже все для себя узнал и до цифр не дойдет, а если и дойдет — расстроится.

Мы попросили пользователей выбрать параметры, которые для них важны при выборе ЖК. Опрос проходили пользователи из разных городов России.

Ключевыми параметрами для пользователей оказались: район, инфраструктура, ипотека, ближайшее метро, паркинг и класс жилья.

Больше не проект

Стоит понимать, что любой из перечисленных параметром может стать преимуществом вашего жилого комплекса. Это могут быть: уникальное местоположение, отличное качество строительства, инфраструктура для полноценной и комфортной жизни, в том числе наличие детских садов, школ, парков, спортивных площадок и магазинов, близость к метро и транспортным развязкам, уникальный дизайн и так далее.

Мы рекомендуем описать преимущества в два-три слова или короткое предложение, чтобы сделать сообщение легким для восприятия и запоминания. Кроме текстового описания, добавьте в блок информативные и стильные изображения или иконки, которые будут визуально подчеркивать и выделять отдельные преимущества. А также улучшат запоминаемость.

Больше не проект

Блок с преимуществами является одним из главных аргументов, которые должны призывать покупателя к принятию решения. Убедитесь, что он размещен в видимом месте на странице и легко заметен для посетителей сайта. Блок должен корректно отображаться на различных устройствах (смартфонах, планшетах, компьютерах) и в разных браузерах, а элементы переключения между преимуществами хорошо заметны и находятся на том же экране, что и фотографии с описанием.

Если есть возможность, подкрепите преимущества конкретными данными, например, укажите экологическую чистоту района, количество объектов для отдыха и спорта, временной путь к метро.

Больше не проект

Если среди преимуществ комплекса есть уникальные особенности, которые выделяют его на фоне других предложений на рынке, обязательно акцентируйте на них внимание.

Рендеры.

В этом блоке как правило два типа контента: фотографии отделки и описание отделки.

Фотографии должны быть большими и хорошего качества. Не ограничивайтесь одной фотографией. Чем их больше, тем лучше пользователи поймут, что именно представляет из себя отделка. Добавьте изображения разных помещений: коридоров, лоджий, санузлов, кухонь.

Не стоит забывать, что не все пользователи разбираются в строительных терминах — добавляйте пояснения. Желательно разбить описание отделки по блокам: например, полы, стены, санузлы, инженерные системы. Так пользователям будет проще воспринимать информацию, чем сплошным текстом.

Важные факторы в отделке.

Самыми главными факторами для пользователей в отделке оказались: прочность и долговечность, цена, дизайн, бренд материалов и возможность выбора цветовой гаммы. Также респонденты предложили добавить такие факторы, как качество исполнения, ровность стен, отсутствие сколов, аккуратность, сроки отделки, звукоизоляция, экологичность и безопасность материалов.

Больше не проект

Отсюда можно сделать выводы, что на эти позиции лучше всего обратить внимание и добавить их к описанию отделки. Также стоит, что если у вас несколько видов отделки, необходимо добавить информацию о стоимости за квадратный метр. А если отделка входит в стоимость квартиры, то на этом нужно сделать акцент, так как это буедт приятным бонусом для потенциального покупателя.

Реализованные проекты.

Очень важно на сайте размещать уже готовые построенные проекты, по ним определяют, как в целом выглядят проекты и то насколько вы качественно строите. В регионах еще проверяют насколько серьезная компания — но это решается хорошо построенным брендом.

Дизайн.

  • Элементы управления блоками должны находится на том же экране, что и контент блока, иначе пользователям приходится проматывать страницу туда-сюда, что не очень удобно.
  • Все описания должны быть краткими, так как пользователи не станут читать длинное текстовое сообщение.
  • Информацию из текстовых описаний лучше перевести в инфографику или выделяйте основные моменты жирным, чтобы при беглом прочтении пользователь увидел важные поинты.
  • Делайте иконки с описанием.
  • От непривычных сокращений стоит отказаться.

Итоги.

Чтобы добиться заинтересованности в вашем проекте, нужно разобраться в предпочтениях и потребностях вашей аудитории. Создавайте интересный и удобный для пользователей контент, который привлечет внимание и поможет превратить посетителей в клиентов.

Используйте примеры и рекомендации из этой статьи для улучшения страницы вашего проекта и наблюдайте за увеличением удовлетворенности пользователей и конверсии.

Как всегда — все самое полезное в нашем телеграм– канале и даже больше. И за крутой страницей проекта — приходите к нам, идей огромное количество — будем бустить рынок вместе.

Больше не проект
44
Начать дискуссию