Как дизайнеру попасть в сердечко HR: 7 шагов, которые повысят ваши шансы найти работу мечты
Приоткроем закулисье отбора дизайнеров в агентство и в большие продуктовые дизайн-команды. Составим идеальный маршрут дизайнера на пути к сердцу HR, арт-директору и в итоге — к работе мечты.
В CreativePeople в отборе дизайнеров участвует довольно большая команда — дизайн-директор, креативный директор, арт-директор и HR.
Каждый день мы читаем письма и просматриваем портфолио сотни дизайнеров. На одну вакансию в среднем приходит 300+ резюме. Как думаете, сколько потребуется времени HR, чтобы все их разобрать? Если учесть, что есть другие вакансии и кандидаты, то эта цифра стремится к бесконечности. Шанс того, что ваш отклик затеряется, слишком велик — HR физически сложно обработать такое количество резюме.
За 20 лет работы агентства мы посмотрели тысячи портфолио и CV, провели сотни собеседований с дизайнерами, а теперь делимся своим опытом и рассказываем, как же сделать так, чтобы ваш отклик не затерялся.
Главный вывод, к которому мы пришли: Арт-директор дизайн-агентства может и не посмотреть ваше резюме, для него важны портфолио и навыки. А дизайн-команды крупных продуктовых компаний могут предъявлять более высокие требования к дизайнерам, в том числе формальные. Недостаточно просто обладать крутыми резюме, портфолио и скиллами, нужно ещё уметь себя презентовать, идеально задизайнить свой опыт и правильно продвигать. И учитывать, что на пути у вас будет рекрутер и HR.
Что надо сделать:
📌 Шаг 1. Определитесь с позиционированием себя как дизайнера
Задайте себе вопросы, какую работу вы хотите найти, чем вы хотите заниматься на ежедневной основе и в каком направлении развиваться.
Часто HR сложно определить, какой перед ним дизайнер, если в портфолио есть и продуктовые кейсы с лендингами, и сайты с логотипами, и иллюстрации с 3D-роликами. Непонятно, что такому дизайнеру лучше предложить и чем он сам хочет заниматься, на чём сейчас сфокусироваться.
📌 Шаг 2. Подберите релевантные вашему опыту вакансии
Проанализируйте открытые вакансии на рынке, составьте список подходящих компаний и предложений. Посмотрите, кого вообще ищут компании и какие навыки наиболее востребованы. Определите, каким из требований вы соответствуете, а что может стать вашим слабым местом на пути к работе мечты. Это поможет вам в следующих шагах и позволит упаковать свой опыт так, чтобы на него обратили внимание.
Может получиться так, что после анализа вакансий вы поймете, что вам нужно вернуться к шагу 1 и пересмотреть свое позиционирование. Это нормально.
📌 Шаг 3. Не жалейте времени на обновление портфолио
В идеальном мире портфолио лучше поддерживать в актуальном состоянии постоянно, а не готовить его перед поиском работы.
Кейсы, собранные по горячим следам, обычно более интересные и показательные — ведь проект свеж в памяти и вы ещё находитесь «в потоке» работы над ним. Для отклика на вакансию не придётся собирать всё с нуля — и это здорово экономит время.
Удачные площадки для портфолио:
- Dprofile или Behance.
- Собственный сайт. В этом случае будьте готовы, что и сам сайт будут оценивать как отдельный кейс: как работает навигация, как он построен и другие нюансы.
- Figma. Этот вариант удобен для оформления портфолио с кейсами.
- Notion. Проверяйте права доступа перед отправкой ссылки.
Неподходящие площадки и сервисы:
- Google Drive или Яндекс.Диск.
- Отдельные файлы для скачивания.
- Архив файлов для скачивания под паролем.
Почему они неподходящие? Для HR это звоночек о том, что дизайнер не потрудился над оформлением своего портфолио. Загрузил картинки на диск и отправил ссылку. Это создаёт дополнительные преграды на пути к оценке вашего опыта и его релевантности.
Иногда хватает 5 секунд, чтобы сформировать впечатление о кандидате, поэтому подумайте, что может выделить ваше портфолио среди сотен других. Соберите цепляющие первые слайды.
Подробнее про подготовку портфолио рассказал наш арт-директор продуктового направления Иван в статье «На что смотрит арт-директор в портфолио дизайнеров».
📌 Шаг 4. Разложите по полочкам весь свой опыт
Абсолютно весь, не обесценивайте ничего. При сборе резюме под конкретную вакансию и компанию вы всегда успеете убрать лишнее, что-то поставить на первый план, а что-то переместить в дополнительные навыки.
Мы рекомендуем набирать себе много разных скиллов из смежных областей и быть мультискилловым дизайнером. Например, если вы продуктовый дизайнер, то прокачайте в себе супер навыки в виде 3D и Motion. Это поможет в сборе более интересных кейсов для портфолио и подсветит вашу экспертность.
📌 Шаг 5. Составьте грамотное резюме
Конкуренция среди дизайнеров очень высокая, и она только растёт. В такой ситуации грамотно составленное резюме и хорошее сопроводительное письмо повысят ваши шансы быть замеченным и попасть на собеседование к арт-директору или дизайн-лиду команды.
Простой рецепт хорошего резюме:
Разложите на атомы и проанализируйте все требования и обязанности из вакансии, затем соотнесите их со своими навыками, знаниями и опытом.
Резюме должно быть целевым. Открывая вакансию, компания хочет закрыть наймом человека конкретную потребность сейчас или в ближайшем будущем. Вам нужно решить проблему клиента, в данном случае — будущего работодателя. Вся ваша подача должна быть завязана на этом. Ответьте на вопрос: «Какую пользу вы сможете дать компании?»
- Выберите хорошую фотографию для резюме. Это действительно важно, так как именно через неё происходит первый контакт. Не используйте снимки с другом, с собакой, на пляже или за рулем. Хорошее фото — это то, где вы улыбаетесь и вас хорошо видно. Удачные примеры:
Антипримеры:
Выберите площадку для создания резюме. Помимо стандартных страничек на карьерных сайтах, рекомендуем собрать резюме в Notion. И, конечно, не забудьте проверить, открыт ли доступ по ссылке.
- Напишите, в какой компании работали и дайте ссылку на сайт. Если сайта уже нет, то обязательно напишите, чем компания занималась и насколько она крупная.
- Укажите период работы в компании и по возможности причину поиска новой работы.
Опишите по пунктам свои обязанности в формате глаголов и достижений. Сделал, разработал, внедрил. Если достижения покажете в цифрах — это плюс вам в карму. Не просто сделал 100 баннеров, а еще ускорился и снизил время создание на 20%.
- Если работали на фрилансе, то соберите все проекты и задачи, которые выполняли. С какой командой работали, как выглядел дизайн процесс и какой получился результат.
Подумайте, что вы ещё делали, кроме дизайна, это тоже пригодится. Например, собирали команду и лидировали проект, презентовали результат, проводили исследования и прочее. Это можно отнести в том числе и к софт скиллам. Не нужно писать абстрактное: «Умею брать на себя ответственность», — нужно рассказать, как это проявлялось в работе.
Не забудьте про образование. Сначала основное базовое, потом дополнительные курсы.
Напишите простыми словами о себе, как о профессионале и как о человеке. Отразите то, что для вас важно, что может быть неочевидно HR, читая буллиты в резюме. Это может быть ваше хобби, образование, книга, которая повлияла на вас. Расскажите, какие у вас ценности, на что обращаете внимание, какие у вас ожидания от корпоративной культуры. Скомпонуйте всего себя и свои навыки.
Укажите ссылку на портфолио. Убедитесь, что она открывается.
- Оставьте свои контакты для связи. Желательно несколько: почта, телеграм, телефон.
Дополнительно:
- Напишите свой статус готовности к работе.
- Готовность выполнить тестовое задание.
- Где вы сейчас живете и какой формат работы ищете.
Хорошие примеры:
📌 Шаг 6. Напишите хорошее сопроводительное письмо
Это небольшое дополнение к резюме, которое показывает вашу мотивированность попасть в компанию и рассказывает о вас чуть больше. Письмо должно подсветить вашу индивидуальность среди остальных дизайнеров.
Не закидывайте HR нерелевантными резюме, если не хотите, чтобы его закрыли через 2 секунды. Не нашли подходящую для себя вакансию? Лучше напишите на общую почту для соискателей. У нас для таких писем есть отдельный ящик [email protected].
Если всё-таки очень хочется откликнуться на открытую вакансию, но часть вашего опыта не совпадает с требованиями, то аргументируйте в сопроводительном письме, почему вас стоит рассмотреть на эту позицию. Это покажет, что вы не просто вслепую отправили отклик, а разобрались в требованиях, здраво оцениваете себя и предлагаете варианты решения.
Примеры плохих писем:
📌 Шаг 7. Подготовка к собеседованию
– Подготовьтесь к собеседованию заранее. Если у вас есть рекрутер или HR, то используйте его по полной программе. Задавайте много вопросов: «А кто будет на собеседовании?», «Какой формат интервью?», «А что мне нужно подготовить?» и прочее. Если вы уже прошли этап рекрутера, то чаще всего он дальше уже заинтересован в том, чтобы вы прошли на следующий этап. Используйте это.
– Узнайте подробнее о компании. Зайдите на сайт, изучите кейсы, посмотрите команду, чем интересуются, какая культура, какие пишут статьи. Если найдете статьи или выступления дизайн-лида, с которым у вас будет собеседование, то вообще замечательно. А еще сейчас много ютуб-каналов где дизайнеры сами рассказывают, как у них выглядит дизайн процесс, как они проводят собеседования и на что обращают внимание в портфолио. Воспользуйтесь этой информацией.
– Подготовьте устную презентацию двух-трех кейсов, которые релевантны вакансии, на которую вы претендуете.
– Заранее отрепетируйте свою речь, чтобы в момент собеседования быть уверенным и знать, что говорить в любой ситуации. О причинах увольнения в том числе.
– Подготовьтесь к потенциальным вопросам, восполните свои пробелы в знаниях. Если вы продуктовый дизайнер и никогда не работали в финтехе, а собеседование у вас будет на банковский продукт, связанный с интернет-эквайрингом, то сразу понятно, что нужно предварительно погуглить 🙂
– Организуйте себе тихое и светлое место для видеоинтервью. Проверьте звук, подготовьте наушники. Всё должно быть идеально с технической точки зрения, чтобы на это не отвлекаться в процессе.
– Заморочьтесь на хороший фон. Не стоит проходить собеседование на фоне кухни или незаправленной кровати. Если нет такой возможности, то подберите нейтральный фон в приложении.
– Заранее проверьте ссылку, которую вам прислал HR. Особенно если ссылка на новый для вас инструмент. Протестируйте.
– Не опаздывайте на собеседование.
– Держите в соседней вкладке фигму с кейсами или открытый Behance.
– Задавайте вопросы на собеседовании. Только подготовьте их заранее.
– Не говорите плохо о своём предыдущем работодателе ни при каких обстоятельствах.
– Будьте дружелюбны на всех этапах коммуникации с компанией.
Если вы долго не можете найти работу — подумайте, на каком шаге всё заканчивается.
Будьте готовы много откликаться, писать письма и составлять целевые резюме. Придётся усердно поработать, чтобы найти ту самую компанию и команду.
Шаги простые и очевидные, но многие не соблюдают даже половину. Не ленитесь, не стесняйтесь, будьте уверены в себе и всё получится.
Кстати, сейчас мы ищем дизайнера уровня middle/senior в продуктовую команду на развитие большого продукта классного банка. Посмотреть условия и откликнуться на вакансию можно на нашем HR-сайте по ссылке.
А самые свежие новости и вакансии в Telegram-канале CreativePeople.