(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(1355215, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(1355215, 'hit', window.location.href);

Как дизайнеру попасть в сердечко HR: 7 шагов, которые повысят ваши шансы найти работу мечты

Приоткроем закулисье отбора дизайнеров в агентство и в большие продуктовые дизайн-команды. Составим идеальный маршрут дизайнера на пути к сердцу HR, арт-директору и в итоге — к работе мечты.

В CreativePeople в отборе дизайнеров участвует довольно большая команда — дизайн-директор, креативный директор, арт-директор и HR.

Каждый день мы читаем письма и просматриваем портфолио сотни дизайнеров. На одну вакансию в среднем приходит 300+ резюме. Как думаете, сколько потребуется времени HR, чтобы все их разобрать? Если учесть, что есть другие вакансии и кандидаты, то эта цифра стремится к бесконечности. Шанс того, что ваш отклик затеряется, слишком велик — HR физически сложно обработать такое количество резюме.

За 20 лет работы агентства мы посмотрели тысячи портфолио и CV, провели сотни собеседований с дизайнерами, а теперь делимся своим опытом и рассказываем, как же сделать так, чтобы ваш отклик не затерялся.

Главный вывод, к которому мы пришли: Арт-директор дизайн-агентства может и не посмотреть ваше резюме, для него важны портфолио и навыки. А дизайн-команды крупных продуктовых компаний могут предъявлять более высокие требования к дизайнерам, в том числе формальные. Недостаточно просто обладать крутыми резюме, портфолио и скиллами, нужно ещё уметь себя презентовать, идеально задизайнить свой опыт и правильно продвигать. И учитывать, что на пути у вас будет рекрутер и HR.

Что надо сделать:

📌 Шаг 1. Определитесь с позиционированием себя как дизайнера

Задайте себе вопросы, какую работу вы хотите найти, чем вы хотите заниматься на ежедневной основе и в каком направлении развиваться.

Часто HR сложно определить, какой перед ним дизайнер, если в портфолио есть и продуктовые кейсы с лендингами, и сайты с логотипами, и иллюстрации с 3D-роликами. Непонятно, что такому дизайнеру лучше предложить и чем он сам хочет заниматься, на чём сейчас сфокусироваться.

Рекомендация: если вы мультидисциплинарный дизайнер и не можете выбрать одно позиционирование, то постарайтесь понять, на чём вы хотите сконцентрироваться или что больше всего любите.

📌 Шаг 2. Подберите релевантные вашему опыту вакансии

Проанализируйте открытые вакансии на рынке, составьте список подходящих компаний и предложений. Посмотрите, кого вообще ищут компании и какие навыки наиболее востребованы. Определите, каким из требований вы соответствуете, а что может стать вашим слабым местом на пути к работе мечты. Это поможет вам в следующих шагах и позволит упаковать свой опыт так, чтобы на него обратили внимание.

Может получиться так, что после анализа вакансий вы поймете, что вам нужно вернуться к шагу 1 и пересмотреть свое позиционирование. Это нормально.

📌 Шаг 3. Не жалейте времени на обновление портфолио

В идеальном мире портфолио лучше поддерживать в актуальном состоянии постоянно, а не готовить его перед поиском работы.

Кейсы, собранные по горячим следам, обычно более интересные и показательные — ведь проект свеж в памяти и вы ещё находитесь «в потоке» работы над ним. Для отклика на вакансию не придётся собирать всё с нуля — и это здорово экономит время.

Удачные площадки для портфолио:

  • Dprofile или Behance.
  • Собственный сайт. В этом случае будьте готовы, что и сам сайт будут оценивать как отдельный кейс: как работает навигация, как он построен и другие нюансы.
  • Figma. Этот вариант удобен для оформления портфолио с кейсами.
  • Notion. Проверяйте права доступа перед отправкой ссылки.

Неподходящие площадки и сервисы:

  • Google Drive или Яндекс.Диск.
  • Отдельные файлы для скачивания.
  • Архив файлов для скачивания под паролем.

Почему они неподходящие? Для HR это звоночек о том, что дизайнер не потрудился над оформлением своего портфолио. Загрузил картинки на диск и отправил ссылку. Это создаёт дополнительные преграды на пути к оценке вашего опыта и его релевантности.

Иногда хватает 5 секунд, чтобы сформировать впечатление о кандидате, поэтому подумайте, что может выделить ваше портфолио среди сотен других. Соберите цепляющие первые слайды.

Рекомендация: В кейсах важен не только красивый визуал, но и логика повествования. Погрузите зрителя в контекст происходящего. Какая была цель, проблематика, задача и почему вы выбрали именно такое решение. Обязательно проверьте описание кейса на опечатки и ошибки.

Подробнее про подготовку портфолио рассказал наш арт-директор продуктового направления Иван в статье «На что смотрит арт-директор в портфолио дизайнеров».

📌 Шаг 4. Разложите по полочкам весь свой опыт

Абсолютно весь, не обесценивайте ничего. При сборе резюме под конкретную вакансию и компанию вы всегда успеете убрать лишнее, что-то поставить на первый план, а что-то переместить в дополнительные навыки.

Рекомендация: Создайте себе так называемый «шкаф ингредиентов», чтобы потом брать из него самое необходимое и собирать индивидуальное резюме под требования каждой вакансии. Это увеличит ваши шансы — работодатель сразу считает в резюме всю необходимую информацию, и ему не придётся вычленять ее из вашего разнообразия опыта и скиллов.

Мы рекомендуем набирать себе много разных скиллов из смежных областей и быть мультискилловым дизайнером. Например, если вы продуктовый дизайнер, то прокачайте в себе супер навыки в виде 3D и Motion. Это поможет в сборе более интересных кейсов для портфолио и подсветит вашу экспертность.

📌 Шаг 5. Составьте грамотное резюме

Конкуренция среди дизайнеров очень высокая, и она только растёт. В такой ситуации грамотно составленное резюме и хорошее сопроводительное письмо повысят ваши шансы быть замеченным и попасть на собеседование к арт-директору или дизайн-лиду команды.

Рекомендация: Воспринимайте вакансию как бриф от клиента. А компанию работодателя или нанимающего арт-директора — как заказчика. Тут действуют все те же законы. Если вы когда-нибудь уже работали с клиентами, вам будет проще разобраться, чего от вас ждут и как действовать.

Простой рецепт хорошего резюме:

  • Разложите на атомы и проанализируйте все требования и обязанности из вакансии, затем соотнесите их со своими навыками, знаниями и опытом.

  • Резюме должно быть целевым. Открывая вакансию, компания хочет закрыть наймом человека конкретную потребность сейчас или в ближайшем будущем. Вам нужно решить проблему клиента, в данном случае — будущего работодателя. Вся ваша подача должна быть завязана на этом. Ответьте на вопрос: «Какую пользу вы сможете дать компании?»

  • Выберите хорошую фотографию для резюме. Это действительно важно, так как именно через неё происходит первый контакт. Не используйте снимки с другом, с собакой, на пляже или за рулем. Хорошее фото — это то, где вы улыбаетесь и вас хорошо видно. Удачные примеры:

Антипримеры:

  • Выберите площадку для создания резюме. Помимо стандартных страничек на карьерных сайтах, рекомендуем собрать резюме в Notion. И, конечно, не забудьте проверить, открыт ли доступ по ссылке.

  • Напишите, в какой компании работали и дайте ссылку на сайт. Если сайта уже нет, то обязательно напишите, чем компания занималась и насколько она крупная.
  • Укажите период работы в компании и по возможности причину поиска новой работы.
  • Опишите по пунктам свои обязанности в формате глаголов и достижений. Сделал, разработал, внедрил. Если достижения покажете в цифрах — это плюс вам в карму. Не просто сделал 100 баннеров, а еще ускорился и снизил время создание на 20%.

  • Если работали на фрилансе, то соберите все проекты и задачи, которые выполняли. С какой командой работали, как выглядел дизайн процесс и какой получился результат.
  • Подумайте, что вы ещё делали, кроме дизайна, это тоже пригодится. Например, собирали команду и лидировали проект, презентовали результат, проводили исследования и прочее. Это можно отнести в том числе и к софт скиллам. Не нужно писать абстрактное: «Умею брать на себя ответственность», — нужно рассказать, как это проявлялось в работе.

  • Не забудьте про образование. Сначала основное базовое, потом дополнительные курсы.

  • Напишите простыми словами о себе, как о профессионале и как о человеке. Отразите то, что для вас важно, что может быть неочевидно HR, читая буллиты в резюме. Это может быть ваше хобби, образование, книга, которая повлияла на вас. Расскажите, какие у вас ценности, на что обращаете внимание, какие у вас ожидания от корпоративной культуры. Скомпонуйте всего себя и свои навыки.

  • Укажите ссылку на портфолио. Убедитесь, что она открывается.

  • Оставьте свои контакты для связи. Желательно несколько: почта, телеграм, телефон.

Дополнительно:

  • Напишите свой статус готовности к работе.
  • Готовность выполнить тестовое задание.
  • Где вы сейчас живете и какой формат работы ищете.

Хорошие примеры:

📌 Шаг 6. Напишите хорошее сопроводительное письмо

Это небольшое дополнение к резюме, которое показывает вашу мотивированность попасть в компанию и рассказывает о вас чуть больше. Письмо должно подсветить вашу индивидуальность среди остальных дизайнеров.

Не закидывайте HR нерелевантными резюме, если не хотите, чтобы его закрыли через 2 секунды. Не нашли подходящую для себя вакансию? Лучше напишите на общую почту для соискателей. У нас для таких писем есть отдельный ящик [email protected].

Если всё-таки очень хочется откликнуться на открытую вакансию, но часть вашего опыта не совпадает с требованиями, то аргументируйте в сопроводительном письме, почему вас стоит рассмотреть на эту позицию. Это покажет, что вы не просто вслепую отправили отклик, а разобрались в требованиях, здраво оцениваете себя и предлагаете варианты решения.

Убедитесь, что у вас в письме есть:

– Тема письма = название вакансии. Если запрос не под вакансию, то ваша специализация и имя. Не стремитесь в теме сделать что-то креативное, на этом этапе от вас этого не ожидают.

– Главное об опыте в начале — напишите, что вы сейчас ищете, какие задачи хотели бы решать и что у вас лучше всего получается. Не стоит сразу писать о личном: как вы любите путешествовать, сколько у вас собак и прочее. Это тоже важно, но чуть позже, в резюме.

– Не стоит сразу писать о личном, как вы любите путешествовать, сколько у вас собак и прочее. Это тоже важно, но чуть позже, в резюме.

– Почему вы хотите работать именно в этой компании. Напишите, какие кейсы вам понравились, какие статьи о компании читали, возможно, следите и подписаны на соцсети, рассылки, участвуете во всех активностях, которые компания проводит. Не стесняйтесь об этом рассказать, если это действительно так. Врать не стоит ни на одном этапе коммуникации. Иногда встречаются письма с восторженными отзывами про кейс, а он оказывается вообще не наш, просто скопирован из другого письма для другой компании.

– Ссылки на портфолио.

– Ссылка на резюме.

– Контакты для связи.

Примеры плохих писем:

Спасибо, кэп

📌 Шаг 7. Подготовка к собеседованию

– Подготовьтесь к собеседованию заранее. Если у вас есть рекрутер или HR, то используйте его по полной программе. Задавайте много вопросов: «А кто будет на собеседовании?», «Какой формат интервью?», «А что мне нужно подготовить?» и прочее. Если вы уже прошли этап рекрутера, то чаще всего он дальше уже заинтересован в том, чтобы вы прошли на следующий этап. Используйте это.

– Узнайте подробнее о компании. Зайдите на сайт, изучите кейсы, посмотрите команду, чем интересуются, какая культура, какие пишут статьи. Если найдете статьи или выступления дизайн-лида, с которым у вас будет собеседование, то вообще замечательно. А еще сейчас много ютуб-каналов где дизайнеры сами рассказывают, как у них выглядит дизайн процесс, как они проводят собеседования и на что обращают внимание в портфолио. Воспользуйтесь этой информацией.

– Подготовьте устную презентацию двух-трех кейсов, которые релевантны вакансии, на которую вы претендуете.

– Заранее отрепетируйте свою речь, чтобы в момент собеседования быть уверенным и знать, что говорить в любой ситуации. О причинах увольнения в том числе.

– Подготовьтесь к потенциальным вопросам, восполните свои пробелы в знаниях. Если вы продуктовый дизайнер и никогда не работали в финтехе, а собеседование у вас будет на банковский продукт, связанный с интернет-эквайрингом, то сразу понятно, что нужно предварительно погуглить 🙂

– Организуйте себе тихое и светлое место для видеоинтервью. Проверьте звук, подготовьте наушники. Всё должно быть идеально с технической точки зрения, чтобы на это не отвлекаться в процессе.

– Заморочьтесь на хороший фон. Не стоит проходить собеседование на фоне кухни или незаправленной кровати. Если нет такой возможности, то подберите нейтральный фон в приложении.

– Заранее проверьте ссылку, которую вам прислал HR. Особенно если ссылка на новый для вас инструмент. Протестируйте.

– Не опаздывайте на собеседование.

– Держите в соседней вкладке фигму с кейсами или открытый Behance.

– Задавайте вопросы на собеседовании. Только подготовьте их заранее.

– Не говорите плохо о своём предыдущем работодателе ни при каких обстоятельствах.

– Будьте дружелюбны на всех этапах коммуникации с компанией.

Если вы долго не можете найти работу — подумайте, на каком шаге всё заканчивается.

Будьте готовы много откликаться, писать письма и составлять целевые резюме. Придётся усердно поработать, чтобы найти ту самую компанию и команду.

Шаги простые и очевидные, но многие не соблюдают даже половину. Не ленитесь, не стесняйтесь, будьте уверены в себе и всё получится.

Кстати, сейчас мы ищем дизайнера уровня middle/senior в продуктовую команду на развитие большого продукта классного банка. Посмотреть условия и откликнуться на вакансию можно на нашем HR-сайте по ссылке.

А самые свежие новости и вакансии в Telegram-канале CreativePeople.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда