Простая инструкция по постановке целей, которая поможет за 5 шагов избавиться от неопределенности

Зачем человек ставит цели?

• Цели помогают ориентироваться в жизни/бизнесе и направлять усилия в нужное русло, это своеобразный якорь, который не позволяет теряться в потоке и отвлекаться на мелочи.

• Цели мотивируют и заряжают.Они позволяют увидеть результаты своих действий и двигаться вперед, радуясь успехам.

• Правильные цели и пошаговый план движения позволяют получить желаемое быстрее.

Цели могут быть разными: краткосрочными и долгосрочными, личными и профессиональными. Важно понимать, что цели не статичны, и иногда приходится их корректировать или изменять, это нормально.

Как это сделать в условиях неопределенности?

Не бойтесь неопределенности, воспринимайте ее как не как препятствие, а как возможность для поиска новых идей и решений, она может стать источником вдохновения. В периоды неопределенности важно сохранять гибкость мышления и быть готовым к изменениям. Ведь жизнь постоянно меняется, и планы корректируются. Если вы понимаете, что цель перестала быть актуальной, или вы столкнулись с новыми проблемами/возможностями, обязательно подумайте о том, чтобы изменить или скорректировать конечную цель.

  1. Начните хоть с чего-то. Простой психологический трюк: запишите на бумаге – 1000000р. Дальше в голове появятся вопросы: а почему столько, а для чего они нужны, а к какому числу нужно получить, а что для этого нужно сделать, а может деньги нужны для другой цели, а эту цель можно достигнуть иным путем, а может это вообще не нужно? Сюрприз, вас ждут корректировки и новые цели.
  2. Второй психологический трюк: засеките час и выпишите на бумагу все подряд цели, не разбирая их, не фильтруя и не оценивая с точки зрения достижимости и нужности. Просто выгрузите на бумагу, чтобы потом в спокойной обстановке проанализировать и разобрать каждую, решив, нужная ли это цель.
  3. Каждую оставшуюся цель разбейте свою цель на более мелкие задачи и шаги. Это поможет вам контролировать свой прогресс и видеть результаты. Например, выйти на оборот 1000000р в месяц. Для этого нужно продавать каждый день примерно на 34 тысячи – то есть, к примеру, 2 товара по 17000р. Для этого нужно на месяц минимум 60 товаров – их важно закупить по цене 10000р. Продать их нужно через интернет-магазин, с учетом текущей конверсии для продажи такого количества товара придется потратить 30000р и т.д. Подробная декомпозиция цели позволит понять, как достичь цели и какие действия помогут в этом.
  4. Установите сроки. Они резко убавят фактор неопределенности. Это позволит вам сохранить мотивацию и контролировать свое время. Сроки должны быть реалистичными и гибкими, чтобы вы могли корректировать свои планы в случае необходимости. Например: отдел продаж должен заработать 1000000р к 1 мая. К 1 апреля на складе должно быть 60 товаров и запущена реклама. Ежедневно нужно обзванивать 100 человек. К 15 апреля запустить еженедельную рассылку и т.д.
  5. Публично заявите о цели, чтобы повысить степень ответственности за ее достижение. Возможно, что окружающие придадут вектор движения и покажут путь к цели, что уменьшит неопределенность.

В процессе достижения задавайте вопросы: приближают ли действия к цели, почему цель не приближается, зависят ли от вас причины, по которым не получается достичь цели, нужна ли эта цель или стоит ее скорректировать/отказаться от нее.

И еще по поводу реальности и достижимости цели

Есть цели, а есть гипотезы. Цель – это конкретный и измеримый результат, который вы хотите получить. Гипотеза же – это предположение, которое требует проверки. Понимание этой разницы помогает правильно распределить ресурсы и усилия. Если вы 10 лет на рынке и вполне реально заработать 1000000р в месяц – это цель. А если вы стартап, то это гипотеза, проверять которую нужно с минимальными усилиями, и только потом ставить более реальную и достижимую цель.

11
Начать дискуссию