Как заполучить лидов? Проводим аудит с точки зрения поведения пользователей

Приветствую всех! Меня зовут Елена Зеленская. Я digital-маркетолог и основатель агентства Prodigits.ru

Хочу рассказать о том, зачем нужно проводить аудит сайта, с точки зрения пользовательского поведения и какие можно использовать инструменты. Также опишу интересный метод проверки, который не только эффективен, но еще и привлечет новых лидов.

Зачем нужен аудит сайта?

Сайт нужно проверять по разным критериям: технические аспекты, SEO, контент. Но немаловажно анализировать ресурс с точки зрения пользователя. Это позволит добиться определенных целей:

  • улучшить удобство использования, что снизит процент отказов;
  • оптимизировать интерфейс, улучшить логику перехода между разделами, страницами;
  • увеличить конверсию;
  • выявить неудобные и непонятные для пользователя моменты;
  • лучше понимать поведение за счет отслеживания сценариев взаимодействия с сайтом.

При аудите оценивается дизайн, скорость работы сайта, презентабельность (название, преимущества, отзывы). Не стоит забывать, что цветовая гамма должна быть спокойной, приятной для длительного нахождения на ресурсе. Не нужно злоупотреблять яркими, кричащими оттенками, раздражающими глаза.

За удобство пользования отвечает структура, наличие подсказок, описаний условий, ответов на частые вопросы и обратная связь. Попадая на ресурс, пользователь должен легко сориентироваться, перейти в нужный раздел, получить ответ на возникающий вопрос, суметь без проблем выполнить целевое действие.

И конечно, нужно оценить поведенческие факторы: точки входа и выхода, пути конверсии, карта кликов. Это поможет лучше понимать, что требуется изменить для улучшения юзабилити.

UX/UI-дизайн и аудит сайта  Источник: Яндекс.Картинки
UX/UI-дизайн и аудит сайта  Источник: Яндекс.Картинки

Анализ сайта с помощью вебвизора

Отличным вариантом для проведения аудита сайта является вебвизор — инструмент в системе аналитики «Яндекс. Метрика». Он позволяет увидеть все действия, производимые пользователем на ресурсе. Чтобы им пользоваться, необходимо активировать вебвизор в интерфейсе, получить код счетчика и установить его.

Инструмент записывает до 1000 посещений в день. Хранит данные в течение 2 недель. Это дает хорошие возможности для аналитики. Интерфейс представлен таблицей с записями посещений. Здесь отображаются все действия, произведенные на ресурсе, и передвижение по страницам:

  • время посещения;
  • длительность нахождения на сайте;
  • степень активности пользователя;
  • путь входа;
  • ключевой запрос;
  • браузер;
  • устройство.
<i>Пример настроек вебвизора из Яндекс Метрики</i> <i>Источник: Яндекс.Картинки</i>
Пример настроек вебвизора из Яндекс Метрики Источник: Яндекс.Картинки

В настройках можно выбрать те условия, которые наиболее интересны. Например, страница выхода, переход с сайта, номер посещения. Также можно делать выборку из похожих посещений. Для этого нужно установить соответствующий признак в «воронке» на панели. После чего все аналогичные посещения можно просмотреть одновременно, что сэкономит время.

Что можно улучшить, если анализировать сайт с помощью вебвизора?

  • Проверить нецелевой трафик. Если пользователь проводит менее 5 секунд, значит, он понял, что попал не по назначению. Наложив выборку, можно посмотреть, откуда такие посетители приходят и по каким запросам. Возможно, требуется поработать над SEO или текстами рекламных баннеров.
  • Анализ предоставления контента. Посетитель провел на сайте 5-10 секунд. Но покинул его, не совершив целевое действие, не перейдя в другие разделы. То есть он кратко изучил информацию, но что-то ему не понравилось. Возможно, контент представлен некачественно, пользователю тяжело ориентироваться. Или ему не понравились фото товаров в интернет-магазине.
  • Аудит по источникам входа. Нужно проверить, получил ли пользователь то, за чем зашел. Например, если он перешел по контекстной рекламе, попадает ли он именно на ту страницу. Соответствуют ли заголовки на сайте и баннере.
  • Страницы выхода. Помогут выявить слабые стороны сайта. Например, если пользователи уходят после посещения страницы «О компании», нужно поработать над ее оформлением и текстом. Возможно, слабо раскрыты преимущества и сильные стороны компании, она не выглядит респектабельно и привлекательно для клиента.
  • Анализ формы заявки. Позволяет узнать, с каких полей пользователи уходят, не завершив заполнение анкеты. Это поможет оптимизировать форму, удалить вопросы, на которые не хотят отвечать.

Главным преимуществом вебвизора выступает возможность сегментировать пользователей. Здесь доступно задать настройки по разным параметрам: пользователи, достигшие цели (сделали заказ, оформили подписку), источники лидов (реклама, сайты, поисковики), качество посещений (время нахождения, активность). Можно выбирать несколько условий, чтобы сделать выборку более сегментированной.

<i>Условия фильтрации посещения в вебвизоре </i> <i>Источник: Яндекс.Картинки</i>
Условия фильтрации посещения в вебвизоре  Источник: Яндекс.Картинки

Лиды с живого опроса

Я предлагаю отличный вариант, позволяющий не только лучше понять своих пользователей, но и превратить их в лидов. Для этого можно использовать живые опросы. Вопросы в анкете нужно составлять с учетом особенностей сайта, результатов анализа текущего пользовательского поведения и причин отказов. Например, для интернет-магазина это могут быть:

  • Как прошла процедура регистрации? Возникли ли проблемы?
  • Легко ориентироваться в каталоге? Удобна ли сортировка?
  • Хорошо ли описаны характеристики товаров? Получили ли вы всю необходимую информацию о продукте?
  • Подходят ли вам предложенные варианты оплаты? Нужно ли добавить какие-то дополнительно?
  • Как быстро вы получили подтверждение заказа?

Узнав проблемы пользователей, потребуется исправить формы, контент, дизайн и прочие моменты. После чего можно оповестить респондентов о том, что все указанные ими нюансы устранены. Вероятность их превращения в лидов после столь индивидуального подхода достигает 90%.

Второй вариант получения лидов с опросов подразумевает анкетирование с точки зрения товара/услуги. Например, если пользователи заходят по запросу «купить сандалии детские», можно на этой странице установить опрос. В нем расспросить, на что обращают внимание при покупке обуви: из какого материала сделана, имеет ли значение цвет, важно ли удобство, стоит ли брать на вырост и пр. А в конце сообщить, что в нашем интернет-магазине есть сандалии, отвечающие указанным им критериям и ссылку на соответствующую страницу.

На основании опросов легко разработать сценарий поведения на сайте. С его учетом потребуется изменить определенные параметры, которые сделают нахождение пользователей более комфортным. Это повлечет их большую активность на ресурсе и превращение в лидов.

Cпасибо, что дочитали до конца!

Бизнес-трекер, digital-маркетолог, эксперт по трафику, аналитик воронок. Помогаю делать запуски экспертам.

Начать дискуссию