В чем проблема внешних подрядчиков маркетологов? Зачем нужен маркетолог в штат?

Все научились делать красивые лендинги и настраивать рекламу, использовать триггеры и всякие умные слова. А вот организовать свой труд не научились. Делюсь опытом.

Приступила недавно к крупному проекту. Все подрядчики внешние, сотрудника из области маркетинга в штате не было.

На самом деле мне достался полный набор специалистов:

  • Контекстолог - 2 шт.
  • Сео-специалист - 2 шт.
  • Таргетолог FB+Inst - 2 шт.
  • Программисты 1С-Битрикс - 2 шт.
  • Serm - 1 шт.
  • Smm - 1 шт.
  • Видеопродакшн - 1 шт.
  • Дизайнер - 1 шт.
  • Интегратор Битрикс24

да я иногда считаю людей в штуках))

Поскольку любой бизнес заинтересован в лидах, то 99% внимания было сосредоточено на таргетологах и контекстологах. У них конечно не прям все идеально, но более чем прилично. Из огромных минусов могу выделить только то, что они считали общий ВАЛ лидов как свой результат, но не высчитывали кол-во квал лидов (не умели фильтровать там, где надо). С учетом растущего фрода как бы имеет место быть. Но в принципе ребята работали.

Отдельно хочу выделить дизайнеров и виодепродакшн, которые просто красавчики.

Но другие представители маркетинговой флоры и фауны просто разбили мне сердце

СЕО-специалисты - Ранили меня больше всех

Скудно собранная семантика, 0 технической работы, и 4 маленькие статьи за 40 000 рублей. При этом компания готова была выделять бюджет...

Сказать, что я была в шоке, сказать ничего. Какие-то детские ошибки типа отсутствия sitemap, зеркал. 0 стратегии по ссылочной массе, да чего уж там....даже в Google Search Console не зарегистрировали сайт.

Последней каплей стало то, что на мой вопрос про ру зону в домене и продвижение в Америке, мне ответили, мол никаких проблем...

Serm - Хитрюжки

На самом деле ребята четко прописали условия, по которым работают и в количественном показателе прописали смету. Но заказчик не давал обратной связи, работа не делалась.

Но вместо того, чтобы поставить работы на паузу, ребята стабильно брали абонентскую плату, не делали работы, копили .... и оооочень редко напоминали заказчику, что им для работы с отзывами нужен контент

Классная позиция, я считаю))) Наверное если б я не была буквоедом, которая перечитала все договора, и если б я не полезла проверять работу, так бы и не выяснилось, что за 3 месяца сделано 5% от договоренностей

Программисты 1С-Битрикс

Звоночек зазвенел в моей голове, когда я узнала, что они не дают заказчику админские права....вообще....

Но так сложилось, что им пришлось дать права админа для проведения сторонних работ и я торжественно показала сайт своему молодому человеку, который по совместительству в Битриксе уже 10 лет варится.

Выяснилось, что несмотря на кучу умных слов про репозитории и гитхаб (они думали я не знаю что это?) сайтом они занимались очень хреново. Обновлений не было, стандартные настройки не проведены, отвечают раз в три дня.

Самым неприятным стало то, что при разрыве договора я не могла получить админский доступ ДО подписания актов. Я до сих пор не понимаю, как подписание первички связано с тем, что они неправомерно не давали доступы заказчику. Склоняюсь к тому, что вредничали.
Конечно я была к такому готова, мы сделали полный бэкап, выгрузили на локалку все, я сменили пароли на хостинге (хоть он наш слава богу) и удалила представителей (не забыла)))).
И со спокойным сердцем увели у них наш же сайт. Осадочек остался....

СММ - жалко ....

Тот момент, когда ребята знают свое дело, но не могут организовать работу.

К сожалению это не первое смм-агентство, где на 1 человека сваливают проекты и он их ведет. Спрашивается конечно зачем тогда этому спецу агентство, но да ладно...

Смм-специалист и правда свое дело знала, и идеи классные. Но тотальное отсутствие рефлекса систематизировать свою работу привело к разрыву отношений.

Контент план сделанный на коленке в убогом формате...Ну камон, собственники бизнеса не дураки, они видят, что происходит.

Забытые задачи, забытый постинг....

Зато презентации с отчетами красивые)))

Делаем вывод: маркетолог в штат нужен. Хотя бы 1 понимающий что происходит человек

Иногда мне думается, что моя роль в Компании не "продвинуть услуги", а "не дать выкинуть деньги и время" продвигателям и сложить систему взаимодействия и контроля.

Наверное так оно и есть. Менеджмент в маркетинге недооценен. В новых подрядчиках я также ценю их организованность, а не то, на сколько у них красивые step by step анимации на Тильде.

Начать дискуссию