Покупка бизнеса и ядовитые пилюли

Покупка бизнеса и ядовитые пилюли

Зачем искусственно создают обременения на бизнес?

Собственники компании для защиты своего бизнеса от захвата или покупки со стороны нежелательного инвестора нередко прибегают к созданию искусственных обременений (их еще называют "ядовитые пилюли"). Это могут быть кредиты/поставки на аффилированные компании, бонусы избранным топ-менеджерам в случае увольнения, конвертируемые облигации, залог активов и т.п.

Иными словами речь идет об инструментах, которые являются техническими при текущих собственниках и фактическими при их смене. Например в одной компании, с которой сейчас ставим управленческий учет, директор со-владелец, опасаясь корпоративного конфликта, новые договоры/проекты начинает заводить через компании-посредников.

"Ядовитые пилюли" в публичном пространстве стали упоминаться с 80х годов прошлого века. Одной из первых была «пилюля» компании Household International, которая запретила своим акционерам продавать акции в сделках, ведущих к слиянию/поглощению, если выполнялись следующие условия - Совет директоров компании был против, совокупная надбавка, уплачиваемая покупателем, была меньше $6 млрд. (300% от рыночной цены акций на тот момент). Этот случай знаменит тем, что компании удалось отстоять свое решение в суде и создать прецедент, что привело к широкому распространению "ядовитых пилюль" на фондовом рынке США.

Напишите в комментариях - сталкивались ли вы с искусственными обременениями и какими (вопросы - в директ, было полезно - лайк и подписывайтесь).

2
Начать дискуссию