Манипулятор чаще всего использует общечеловеческие ценности в качестве псевдоаргументов: вымирание животных – это плохо, больным нужно сострадать, человеческая жизнь стоит любых денег. Весь мир уже прочувствовал силу этих аргументов в эпоху ковида, когда ради сохранения жизней на месяцы закрывались экономики, а в результате миллионы людей оставались без работы и средств к существованию. Здоровый вопрос: «Почему вы считаете, что значительные инвестиции в дополнительную экспертизу сейчас оправданы, если риски катастрофического пожара ничтожны, а все необходимые системы безопасности уже установлены?» Если ваш собеседник – манипулятор, на этот рациональный вопрос он, скорее всего, сможет ответить только напыщенной эмоциональной истерией: «Разве можно рассуждать о деньгах, когда речь идет о жизнях людей?» Его можно добить: «Я предприниматель, и о людях я думаю каждый день, создавая ценность и развивая свой продукт для клиентов. А вот сейчас не вижу, как ВАША услуга удовлетворяет какую-либо МОЮ потребность». Этот минимум продемонстрированного вами цинизма даст манипулятору понять, что вы смогли преодолеть его первую эмоциональную атаку, и для того, чтобы убедить вас, ему потребуется приложить дополнительные, наверняка значительные, усилия. И тут уже его мозг подскажет, что нужно немедленно попрощаться и найти другую жертву, попроще.