Автомаизация управленческой триады финансовых отчетов. Разработка уникальных ERP систем.
С точки зрения контроля финансового состояния и результатов деятельности в основе своей нет разницы между упр и бух учетом совсем. Есть двойная запись (правильная оцифровка бизнес-событий в соотвествии с законом сохранения материи). Соотвественно, как в бух, так и в упр учете надо научиться учитывать все события сбалансировано (двойная запись), чтобы была возможность собрать отчеты о финансовом состоянии и результатах деятельности (баланс и одр). Разница в стандартах. В бух есть стандар, который по совсеменным мерка совсем не катит для управления.
Упр учет везде разный. но в основе должен лежать нормальный системный фин учет. Только вот систематика должна быть управленческая. Например. У нас в России кругом 1С и ее регистры бухучета, которые намертво привязаны к рсбу. В других странах наиболее популярна квикбук. Там можно план счетов делать как тебе угодно для управления. и получать из системы не только фискальные отчеты, но и управленческую триаду финансовых отчетов.
ERP уже давно считается девальвированным термином. Но рынок автоматизации бизнеса в мировом масштабе называется рынком ERP систем.
Есть абсолюно определенное, очень чистое исходное определение, что есть ERP система. И не надо тут "зреть в корень", пытаться воспринимать дословный перевод (планирование ресурсов предприятия). История возникновения ERP начинается с систем MRP. Это автоматизация производственных процессов. А поскольку там все пытаются завязать управление на планирование, то и название "планирование ресурсов производства". Но по сути это автоматизация всех производственных процессов, а не только планирования. Есть варианты и без планирования, например ТОС. Далее к MRP II прикручивают функции финансового (бухгалтерского) учета. Чтобы всем было понятно. Это двойная запись и план счетов и на выходе Баланс и ОПиу. И вот эту склейку начинают называть ERP.
Почему Татьяна права, говоря про ERP. Потому, что фунция финансового учета без первички - это ничто. А операционная автоматизация обеспечивает не только оптимизацию работы операционных процессов, но и всю входящую в модуль финансового учета первичку.
Сегодня единая ERP не факт что лучший вариант, поскольку интеграции становятся простым и доступным решением, то общий комплекс автоматизации лучше строить не как ERP, а как интегрированную конструкцию. И тут Вы абсолютно правы. Если говорить про автоматизацию управленческого учета, то это может быть далеко не только ERP, а может быть отдельная система интегрированная с другими системами для получения первичных данных.
Поумничал немного :).
Вы абсолютно неправы! :). Правильно сказали, что не столько посчитать, сколько собрать данные. Эксель умеет хорошо считать, а вот собирать и хранить данные он совсем не умеет. По причине, что это не база данных. Поэтому, если учет ведется в экселе, то это ручной сбор данных в какие-то, кем-то созданные таблицы с неопределенной систематикой. Смотрите. По факту во главе результата управленки должны стоять все те же, что и в бухгалтерии отчеты о финансовом состоянии и результатах деятельности (триада отчетов), только управленческая. Вы никогда не задавали вопрос, почему никому даже в страшном сне не может присниться вести фискальную бухгалтерию в экселе? :) Дак почему управленческую бухгалтерию так любят вести в экселях?
Спасибо! Система координат действительно классная, ее можно развивать. Внутри каждой модели построить внутреннюю систему координат не только по видам метрик. Например в B2B по функциональным видам продуктов.
В B2B к сожалению из реально корпоративной автоматизации только CRM упомянули. Да, CRM функция для SaaS самая популярная, но сегодня много других выходит на рынок. Например, финансы для малого бизнеса - это целая волна новых сервисов.
А если Вы из B2C, то почему Вам поручили делать блок B2B?
Спасибо автору! Открыл для себя PRUFFME.
До полных площадок с обучением не дошел, мне не нужно. Пробовал много. вебинар.ру не подходит по тарифам. Глупость какая-то. Надо провести один раз вебинар на 30 человек, нужна только демонстрация рабочего стола. Ничего подходящего. У всех жуткие задержки по звуку и рабочий стол передается рывками и с другой задержкой отностиельно звука.
PRUFFME удивил нереально. Могу взять на 24 часа за 1000 рублей вебинар на 100 человек. Инструментарий классический, но вот работает как автомат калашников. Задержки практически нет. Тут же устроил конференцию на пять человек своей команды. Работает лучше зума.
Удобно настраивать во всех отношениях. А когда я одним махом в сайт викс встроил этот вебинар, был вообще в восторге. Для этого мне понадобилось лишь создать страницу и вставить код, который дает площадка. Потестил, все очень круто. Это знаит люди придут не на площадку ко мне на вебинар, а на сайт продукта, и там вокруг вебинара еще кнопок понатыкаю.
Спасибо огромное за наводку!
Заслуженный плюс в карму! Молодцы! Классный кусок из классной книги. Куплю и буду кайфовать!
Возник вопрос ПОЧЕМУ?
Вы утверждаете и обосновываете, что бизнес прибыльный, если он должен меньше чем ему. Возводите это в ранг золотого правила. Но Обязательства - это момент времени, а прибыльность бизнеса - это период времени. Сегодня соотношения обязательсв может быть одно, завтра другое. Например. мне поставщик однажды предложил забрать товар у него со склада в шестимесячную отсрочку, а этого товара мне хватало на 4 месяца. С учетом, что обычно я держал на месяц вперед, я получил перекос в сторону я должен больше чем мне и значительный, но бизнес при этом не стал менее прибыльным.
Бизнес прибыльный, когда динамика его собственного капитала (чистых активов) положительная, а не тогда когда на момент времени его собственный капитал положительный. Более того собственный капитал обеспечивается не только обязательсвами перед нами, но и товарами, оборудованием, нематериальными ценностями и, конечно, деньгами.
Я с глубоким уважением отношусь к вашей деятельности. Вы умеете упрощать, а это сложно. И тут не попытка подковырнуть, а больше содействие. Ведь если у меня такой вопрос возник, то и у других он может возникнуть.
С соцдоказательствами тут походу все в порядке. Но вот с экспертностью не очень. Шак 1 и Шаг 2. Это как? У меня просто все взбунтовалось внутри. я бизнесом занимаюсь с 1997 и походу привык к шестилетнему циклу кризисов. За все время усвоил одно, если хочешь сохранить бизнес в кризис, который прямо бьет по твоей индустрии, то над брать все на ручное управление и забывать про какие-либо стандарты, регламенты, и прочие штуки, помогающие оптимизировать бизнес в мирное время. Блин, зачем писать статьи ради статей.
Я сейчас как раз работаю надо созданием современного стандарта управленческого финансового учета.