Почему сотрудники Kstore открывают собственные магазины умной техники и электротранспорта по франшизе

Наши сотрудники открывают собственные магазины Kstore по франшизе. Так было с партнером из Казани, который сначала работал у нас в магазине продавцом. Так поступил и руководитель франчайзинга Александр Гроздов. Давайте разбираться, что послужило мотивацией к этому.

Александр, расскажи чем ты занимался до Kstore и как пришла идея открыть магазин умной техники и электротранспорта?

- До того как открыть магазин Kstore у меня были магазины спортивного питания. Также занимался разработкой программного обеспечения. Я почему-то решил для себя, что розница это не про большие деньги. И искал себя в направлении ИТ. Но потом я встретился с Иваном Казанцевым, узнал о показателях его магазина в Самаре, о том, что можно открыть магазин и в первый же месяц сделать 3 600 000 выручки и закрыть все операционные расходы. В этот момент как раз пришла идея открыть собственный магазин. Изучив тему шире, я понял, что не только Kstore зарабатывает такие деньги, но и другие конкуренты также продают очень много. Я понял, что рынок умной электроники и электротранспорта ёмкий и открывшись сейчас можно занять большую долю рынка через 2-3 года. Одним из важных факторов для открытия именно этого магазина для меня стала широта матрицы. Бизнес не имеет никаких ограничений по заработку. Если хочешь зарабатывать 2 000 000 руб в месяц то у тебя должно быть широкая матрица. Ты просто добавляешь бренды и товарные группы. То есть, бизнес Kstore хорош тем что, может удовлетворить запрос предпринимателей, которые хотят зарабатывать от 300 к до 5 м рублей в месяц. Это меня подкупило, отсутствие потолка по заработку.

С какими трудностями ты столкнулся?

- Основные трудности, с которыми столкнулся - сомнения. Я не понимал до конца смогу ли я быстро выйти на окупаемость, меня что-то останавливало. Но при этом заряжал пример Самарского магазина. Если Самара может делать оборот 116 000 000 рублей в год с двух маленьких точек, то и я смогу.

Если говорить про открытие, то единственная сложность была найти подходящее помещение. У меня сложилось впечатление, что торговые центры не заинтересованы в арендаторах. Мне потребовалось 2 месяца, чтобы найти помещение и подписать договор. Хотя знаю, что у многих партнеров этот вопрос занимает 5-7 дней. Тут я думаю как повезет. По остальным вопросам запуска у меня не было никаких сложностей и проблем. Все процессы по открытию были организованы менеджером по открытию франшизы Kstore. Я только делал, что говорят: предоставлял размеры помещения для планограммы и заказа оборудования, размеры рекламных мест под вывески, подписывал бумаги, оплачивал счета и тд. Моя главная задача была найти директора и уже все остальные процессы выстраивать вокруг него.

Какие впечатления были в процессе открытия? Всем ли рекомендациям УК ты следовал?

- В процессе открытия было ощущение цейтнота, что мы ничего не успеваем, что мы не откроемся в срок. Но каким-то магическим образом все происходило в срок. На дату технического открытия у нас было все готово на 95%. В процессе открытия у Управляющей компании было много готовых решений. Начиная с торгового оборудования, рекламных макетов, готовых шаблонов вакансий для персонала, скриптов для проведения собеседований до программы обучения сотрудников, запуска рекламных площадок и настройке рекламных кампаний. Сам бы я делал все это очень долго. Сейчас я понимаю, что если бы открывался сам, то открытие бы заняло месяца 3, а Интернет - площадки и сайт скорее всего вообще бы не запустил, тк это очень долго и дорого.

Как выстроил работу после открытия? Сколько времени на это ушло?

- У меня есть директор, есть База знаний, есть операционное пособие, которое на 80-90% закрывает возникающие вопросы. Часто бывало так, что мы сами что-то делали, создавали, но потом находили, что это было уже в операционном пособии.

Мне оставалось выстроить регулярный менеджмент с циклами встреч с командой, отчетностью и разнести основные задачи на календарь (расчет зп, отчеты, инвентаризации). Все работает в принципе хорошо, сбои бывают тогда, когда у нас сильно растут продажи. И мы просто не успеваем.

В первые 2 месяца было страшно вкладывать деньги в продвижение рекламных кампаний. Суммы не маленькие, отдачу с этого сразу не видно, напрямую я не управляю этим процессом, тк это делают сотрудники УК. Но сейчас понимаю, что затраты на онлайн трафик это ключевое в этой бизнес модели. Клиенты идут из онлайна.

Внедрял ли ты какие то собственные гипотезы и идеи для увеличения узнаваемости магазина?

- В первые 2 месяца мы вообще убрали счёт денег на рекламу и покупали все на что хватало времени: лифты, наружка, весь возможный онлайн, блоггеры. Мы проработали большое количество лидеров мнений, отработали гипотезы по расширению ассортимента и торговли в пред-заказ с московского склада. Моей целью было - быстро раскрутить магазин, чтобы собрать “сливки” в сезон с апреля по июль. Мы работаем с декабря 2020 года, а о нас уже все знают как о магазине умной техники и электротранспорта с широким ассортиментом в Тольятти. Реклама - двигатель торговли.

Каких показателей удалось достигнуть за 5 месяцев работы?

- За май 2021 мы сделали оборот 4 683 577 рублей

Валовая прибыль -> 767 433 рублей

Расходы -> 504 850 рублей

Чистая прибыль -> 262 583 рублей

Почему сотрудники Kstore открывают собственные магазины умной техники и электротранспорта по франшизе

Порекомендовал бы друзьям открытие магазина по франшизе Kstore?

- Я порекомендовал бы. Бизнес подходит тем кто хочет выбрать именно ритейл. Если вы выбираете между кофейней и какой-то другой сферой, то нужно подумать. Если вы четко определились, что вы хотите работать в розничной торговле, то, однозначно, это один из хороших вариантов старта.

Какие планы дальше?

- Я открывал магазин, чтобы выйти на 400 000 рублей чистой прибыли в месяц. Пока мы приближаемся к этой цели. Для этого привлекаем доп. кредитные средства и расширяем ассортимент электротранспорта.

Спасибо Александр, ты очень планомерно идешь к своей цели. Успехов!

11
Начать дискуссию