Хороший/плохой -- этими категориями дети рассуждают. В контексте исторических событий и решений есть хорошие решения, есть плохие решения, а есть те, которые были сделаны и повлекли за собой результат.
А вы по каким источникам, по работам Солженицина? Вот банальная википедия что по этому поводу говорит https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81
Интересно как это поможет, на мой взгляд, кто хочет смотреть заблокированные сайты с успехом их смотрит. Все эти блокировки -- клоунада.
Заметьте, железный занавес вводили наши западные партнеры, что с успехом делают и теперь.
В том и дело, что никто. С инженерной точки зрения есть целевая функция, которую вполне можно определить в количественных показателях.