Заблокировали точку на Карте Google. Что делать?

Основные принципы

(у нас была какая-то тактика и мы ее придерживались)

И так, скорее всего если вы попали на данный материал, то искали возможное решение того, как можно разблокировать точку на Карте Google/Google Мой Бизнес.

Хотелось бы сразу сказать, что этот процесс никогда не будет простым или быстрым. Почему?

  • Американские компании такие как Google, YouTube, Microsoft и другие ведут практически монопольную политику в отношении нарушения каких-либо правил, которые они установили в своих сервисах.

Вы играете в игру по правилам этих компаний, они будут судить вас в случае нарушения этих самых правил.

Если копнуть поглубже, то вы поймете, что практически главным тезисом в решении спорных вопросов будет: “Не знание законов не освобождает от ответственности”. Потому, очень часто, даже нехотя нарушая какие-либо правила и получая наказания, мы пытаемся доказать свою правоту.

Тем не менее, мы в решении таких вопросов, советуем придерживается линии: “Я что-то нарушил? — Подскажите пожалуйста как это исправить”. И очень хорошо, когда предварительно будет проведена какая-то подготовка с вашей стороны.

Например, перечитывание правил и на свое усмотрение удаление максимально лишней информации. Это что качается Google Мой Бизнес.

Недавно на форум местных экспертов, это сообщество, где собираются люди, которые могут посоветовать решение в конкретной ситуации, пришел гневный запрос, я оставлю тут ссылку для того что бы вы посмотрели как не нужно пытаться решить свою задачу, скорее всего так вам никто помочь не захочет. Как бы тяжело это не было, гнев желательно подавить.

Статистика

Как Вы, наверное, знаете, недавно Картам Google исполнилось 15 лет. К этой дате даже обновили логотип сервиса:К юбилею компания опубликовала немного интересной статистики.Обновились данные о Местных Экспертах. Местные Эксперты, — это сообщество пользователей, делающих информацию на Google Картах полезнее и точнее. На сегодня, это 120 миллионов человек, живущих в 24 000 городах.

Пользовательский контент - неотъемлемая часть работы над Google Картами. Так Карты становятся информативнее и полезнее для всех пользователей. Благодаря вкладу людей, Google создаёт действительно полезную карту, которая не только помогает добраться от пункта А в пункт Б, но и расскажет о местах, которые подходят именно вам.

Ежедневно пользователи добавляют в Google Карты более 20 миллионов публикаций (это более чем 7 миллиардов публикаций в год) - отзывы, фотографии, ответы на вопросы других пользователей, добавления и изменения данных об объектах и адресах.Ежемесячно пользователи помогают обновить фактическую информацию более чем о 250 тысячах дорог и адресов.Эти цифры я привёл для того, чтобы Вы понимали, что являетесь уникальным пользователем, но для системы - одним из 120 миллионов участников процесса, и нужно проявить терпние и понимание при модерации Ваших объектов. Принимайте участие не только в добавлении данных, но и в пользовательской модерации - так Вы поможете другим пользователям, и всему проекту.Борьба с нарушениями - важная составляющая работы. Подавляющее большинство контента, загружаемого пользователями на Google Карты, представляет собой качественную информацию. Материалы, нарушающие правила, составляют менее одного процента от общей числа. Google продолжает разрабатывать и улучшать инструменты и технологии для борьбы с нарушителями. На основе анализа контента, публикуемого ежедневно, только за один 2019 год команда Google удалила:

  • Более 75 миллионов отзывов, нарушающих правила;
  • Свыше 4 миллионов фальшивых профилей компаний;
  • Более 580 тысяч отзывов и 258 тысяч профилей компаний, на которые пожаловались пользователи с помощью функции для сообщения о неприемлемом контенте;
  • Более 10 миллионов фотографий и 3 миллионов видео, нарушающих правила;

За 2019 год Google заблокировал более 475 тысяч аккаунтов пользователей, нарушающих правила.

Платиновый Эксперт и Наставник форума Карты Google

Причины блокировки точек на Карте

А) Вот что бывает, иногда владельцы бизнеса не задумываясь называют свой магазин по продаже рыболовных снастей – “магазин рыболовных снастей”, забывая, что это лишь род деятельности, и хорошо бы было дать магазину название, например: “Карась” или “Удочка”. Очень часто, такое название и есть причина блокировки, естественно можно пытаться доказать, что это и есть наше название, но разве не лучше развивать свое уникальное название, и избежать такой мороки? Тем более, что шансы на позитивное решение в вашу сторону стремятся к 0.

Б) В погоне за большим количеством клиентов, через нарушение правил компании мы пишем все наши ключевые слова в название. Такие действия — это практически 30% от всех остальных причин.

  • Не правильно сделанный веб-сайт.

Одна из распространенных причин блокировки точки на Карте Google.

В январе 2020 года, компания начала борьбу с интернет бизнесом который осознал, что точка на карте дает хороший, а главное бесплатный поток клиентов. Это привело не только к тому, что многие начали злоупотреблять картами, размещая много точек на карте одной и той же компании. Но и к тому что частные предприниматели из сферы услуг, которые работали просто в определенной локации делали точку просто у себя в квартире.

Таким образом компании начали появляться как грибы, а прийти в это место, по сути, было нельзя. Мошенники могли по несколько раз менять номер телефона и обманывать людей.

  • Фотография

Очень часто владельцы бизнеса забывают, что Карты — это Карты, а не рекламная площадка. Размещая вместо фотографий своего офиса, коллектива, процесса работы и фото, которые бы помогли проще вас найти, владельцы размещают фотографии всего подряд, превращая карточку компании в винегрет.

Например: товары, Рекламные плашки для социальных сетей, баннера с акционными предложениями. Это все, система воспринимает как спам что может привести к блокировке.

  • Использование чужих брендов

Очень часто получив какую-либо сертификацию или эксклюзивные права на продажу товара (напр.: сетевой маркетинг), владельцы карточек заблуждаются в своем мнении что могут использовать фотографии, названия и фирменные материалы чужих брендов. Например Avon, oriflame и так далее в названии.

Это очень тонкая грань между тем что можно:

  • Автосалон Renault
  • Сервисный центр Hoover

И нельзя:

  • Сервисный центр по ремонту пылесосов: Hoover
  • Автосалон поддержанных Авто Рено, Мазда, Лада
  • Бизнес-модель не соответствует формату Google Мой Бизнес

Это очень противоречивый и скользкий пункт. Но чаще всего если вашу компанию заблокировали с такой формулировкой, проще создать новую точку и сделать максимально возможное что бы блокировку не произвели вновь.

Например в нашей практике с такой формулировкой удалялся Гостевой Дом. Это был небольшой коттедж в туристическом городе всего на 2 номера. Он был не очень презентабельного вида. Мы даже сделали туда панораму 360. Но видимо такой формат бизнеса по мнению модератора портил впечатление от Карт Google И мы так и не смогли разблокировать точку. Хотя другие гостевые дома в этом районе до сих пор радуют нас своей работой. Двойные стандарты

Еще 1 случай, это магазин воздушных шариков. Один из сети магазинов по Киеву. Они абсолютно одинаковые. Гелевые Шары, хорошие фотографии входа в магазин, и фото 360. Более того. В магазине весьма внушительная посещаемость. Но модератор наотрез отказался востанавливать точку ссылаясь на то что это в первую очередь интернет-магазин. Напоминаем что такой тип бизнеса запрещен с января 2020 года к публикации на Карте Google.

Благо в этом случае точку удалось создать заново.

Начать дискуссию