Какому бизнесу не нужен Ютуб канал? Вечный трафик из Youtube, лучше чем таргет

Нужен ли YouTube бизнесу, или это чисто развлекательная сеть, как TikTok?

Большие компании используют YouTube для привлечения новых клиентов.
Рассмотрим два примера.

Первый пример — это Skyeng. Skyeng — это классный канал. Они очень молодежные и круто взлетели когда-то в YouTube, системно в нём работая. Что они делали? Они с помощью достаточно харизматичных и интересных ведущих разбирали актуальные новостные повестки на своем канале. Это чаще всего были какие-то новые фильмы, новая музыка. То есть это была и развлекательная тема, и образовательная.

Например, выходит новый альбом у Канье Уэста, они берут и разбирают тему того, какие фразы в альбоме Канье Уэста встречаются чаще всего, как они переводятся и так далее. Или полностью переводят песню или разбирают клип: что есть в этом клипе, что он говорит, какие выражения и фразы певец использует, и переводят их на русский язык. Все это было очень интересно и классно, и они накопили более миллиона аудитории. И, насколько я знаю, сейчас чуть ли не 70 % трафика они генерируют с канала на YouTube. То есть новые ученики приходят в основном с канала на YouTube.

Но я думаю, что вы мне можете смело возразить и сказать: но это же digital компания, естественно, что они в диджитале хорошо представлены и хорошо развиваются. И тут у меня есть, что вам ответить. Вторым примером я хочу привести компанию Artkelo. Artkelo — это строительная компания (полностью она называется артель «Данила, Макар и братья»). Эти ребята занимаются строительством домов из карельской сосны и кедра. Вполне себе оффлайн бизнес. Они ничего не делают в интернете, ничего по сути не продают в интернете: то есть никакого инфопродукта нет. Но эти ребята делают очень много продаж через свой YouTube-канал.

На своем YouTube-канале они обозревают дома, которые они уже построили для своих клиентов. Дама и бани — в общем-то это две их специализации. В видео их директор по развитию ходит и показывает всё от начала до конца: как они строили этот дом, почему они использовали этот пол, почему они использовали эту мебель, делали ли они мебель, какую печку они выбрали в этот дом, как нужно правильно выбирать. И в общем всё это он очень доступно, понятно и круто рассказывает.

Плюс помимо этого каждому посмотревшему они предлагают скачать проект этого дома, скачать смету этого дома и посмотреть, подходит он им или нет. Вы сразу можете скачать проект дома и получить консультацию от специалиста. Тем самым они круто закрывают людей на покупку постройки новых домов. Такой вот пример офлайн бизнеса. Я считаю, что они очень крутые. Поэтому познакомьтесь с ними, и будет вам счастье.

Почему контент в ютубе я называю вечным?

Я хочу сравнить ещё раз Instagram и YouTube. Instagram — это безусловно очень классная социальная сеть. Она точно никак не отменяет YouTube. Но она построена немножко на другом. Instagram построен на визуале. Это красивая фоточка или какое-то видео, скорее всего, какой-то инфоповод, который ты быстро осветил в формате истории или в формате какого-то контента в виде фотографий или видео в ленте — и про него забыли через три дня. Контент в Instagram не живёт больше. И это плохо. Вы тратите время на генерацию этого контента зачастую не сильно меньше, чем на ютубовский контент, но умирает он значительно быстрее. И в этом его минус.

Instagram очень плохо продвигает контент внутри своей соц сети, среди своих пользователей. То есть он, конечно, в предложенное, в «интересное» закидывает пользователям новые какие-то картинки и так далее, но нельзя сказать, что все прям ходят во вкладку «интересное». Нужно специально иметь мотивацию зайти туда и поискать что-то новое, если у тебя вдруг кончилась лента друзей или кончились истории, которые ты смотрел. Судя по тому, сколько люди сейчас генерят контент, он никогда не кончается. Я во вкладку «интересное» перестал заходить очень давно.

Как я сказал, генерация контента для Instagram занимает достаточно много времени. Если ты снимаешь истории, ты должен быть постоянно в тонусе. Ты должен каждые 30 минут, час выкладывать историю, чтобы твой кружочек сторис двигался ближе к началу у пользователей в ленте.

Что касается ютуба: YouTube не требует от нас выкладывания видео каждый день. Контент, который заснят вами, может жить там годами. Я сам видел перед своими глазами примеры кейсов своих клиентов. Могу привести один. Я работал не так давно с одной большой медийной компанией. У них есть свой YouTube-канал, где одно из первых видео, которое они загрузили на YouTube, собирает просмотры уже семь лет. Каждый месяц это видео генерит порядка 40 тысяч просмотров, семь лет подряд. Это скорее развлекательное видео, но оно интересное, его хочется посмотреть. Когда ты видишь этот заголовок, тебе очень хочется посмотреть — как это возможно? Эмоции, которые у тебя возникают, — как это возможно? Конечно же, поэтому оно до сих пор генерит контент.

Представляете, семь лет видео дает каналу трафик. Сумасшедший результат!

11
Начать дискуссию