Как создаются рекламные ролики НА САМОМ ДЕЛЕ? Идея, подготовка, съемки, постпродакшен

Привет друзья! Сегодня мы будем разбирать рекламный кейс под названием "Кагоцел очередь" (так он назывался в рабочем варианте).

Процесс создания любого рекламного видео начинается либо с брифа, либо уже с готовой идеи, которую нам, как продакшену, присылают. В данном случае мы получили готовый сценарий, который мы должны были визуализировать: сначала в виде раскадровок, а дальше уже в виде рекламного видео.

Скажу сразу, у нас было несколько итераций, доработок сценария, правок по нему и так далее. Некоторые вносил я, как режиссер, некоторые вносил наш партнёр, который писал креативный сценарий. Даже уже в процессе пре-продакшена у нас несколько раз поменялся сценарий. Но это нормальное рабочее явление, когда кто-то что-то додумывает или понимает в процессе продакшена, что что-то не работает.

В целом мы достаточно быстро реализовали этот проект. Мне кажется, от момента брифа (он был где-то в конце января), до выпуска ролика (26 февраля) прошёл примерно месяц. За месяц мы сделали полностью этот проект.

В первом варианте сценария наш папа сначала бежит по улице от погони, потом мы понимаем, что гонятся за ним его же дети, а он прячется от них в аптеке, встает в очередь, покупает Кагоцел и слышит за спиной: папа, мы тебя нашли. То есть его дети все-таки его находят.

В процессе подготовки мы поняли, что это достаточно длинный сценарий, и всю историю с улицей придётся убрать, потому что в рекламе есть четкий формат: бывает 5 секунд, 10-15 секунд и 30 секунд. В итоге мы нарисовали раскадровку и поняли, что всё будет происходить в рамках аптеки.

Как создаются рекламные ролики НА САМОМ ДЕЛЕ? Идея, подготовка, съемки, постпродакшен

Клиент мне, как режиссёру, поставил некую креативную задачу. Мне сказали: придумай, что должны делать дети, чтобы вся очередь чувствовала, что им это не нравится. Я понимал, что всё немножко не клеится, чего-то в этом сценарии не хватает. Хотелось обернуть это в какую-то форму. Так как процесс продакшена был крайне быстрым, я даже не успел ничего продумать. И перед самой съемкой — а смена начиналась у нас в этом проекте в 6 утра — я, проснувшись, сел на кровать и подумал: блин, а, наверное, будет классно, если вся эта детская вакханалия будет снята в очень сильном замедлении и под классическую музыку.

Приехав на площадку, я рассказал идею Владу, оператору-постановщику. Он сказал: да, кажется это круто. Я рассказал эту идею агентству, клиенту, и все сказали: круто, снимаем.

Мы выбрали для съёмки аптеку, которая была достаточно небольшая, что полностью отражало нашу задачу: с большим окном сзади, со стеклянной дверью. Помещение было небольшим, поэтому наши осветители придумали поставить под потолок распорки, повесить два лайтмата (такой заполняющий мягкий свет), которые в принципе решили большую часть наших проблем по свету. За окно на улице, как бы имитируя солнечный свет, мы поставили Ари1200.

Световая система получилась простая, но очень крутая, как мне кажется. Дополнительно мы подсвечивали лица наших героев астерами: уже непосредственно тогда, когда мы снимали бегающих детей или ещё что-то. Само видео мы снимали на ARRI ALEXA mini и комплект объективов компакт-прайм.

Как создаются рекламные ролики НА САМОМ ДЕЛЕ? Идея, подготовка, съемки, постпродакшен

Что касается актёров. Вот тут для меня, как для режиссера, стояла весьма сложная задача, потому что как-то так случилось, что последние несколько съёмок я работаю с детьми. Мне сложно работать с детьми, потому что я не отец, младших братьев и сестёр у меня нет, не с кем, так скажем, опыт получать. Поэтому я получаю его на площадке. И я, конечно, ошибался на тему сговорчивости с детьми, потому что с ними договариваться абсолютно не получалось. И если бы не замечательный актёр Вася, который играл у нас папу, который реально стал папой для этих пятерых девочек и мальчиков, мне кажется, я бы провалился как режиссёр. Мы с ним вместе объясняли им творческие задачи, вроде: девочки, сейчас нужно кричать “хочу игрушку, хочу мороженку”, всячески максимально дёргать папу.

И мне кажется, результат получился очень хороший. Конечно, в финальном монтаже вы видите, наверное, только 10% материала, который мы сняли. Можно из оставшегося ещё как минимум пять таких роликов смонтировать.

Вторую часть мы снимали одним кадром. Звук записан на площадке. На героях висели петлички, писался дополнительно с бума звук. В общем-то в финальном монтаже вы видите еще, как мужчина вылазит и залазит, но это чисто визуальный эффект — мы могли бы даже его не выставлять, но просто было смешно как актер отыграл, и мы решили, что эта часть должна войти в видео.

Из решений, которые были на площадке: мы арендовали аптеку, а ещё арендовали над ней зал, — там танцевальная студия какая-то. Мы арендовали большой зал, где разместили все плейбэки, где разместился клиент, агентство, гримёрка, переодевалка, кейтеринг. То есть всё было организовано так, что мы по радиосигналу передавали информацию наверх, где сидел клиент, общались с ним, иногда я поднимался, и мы обсуждали какие-то моменты. Если мы хотели покушать, мы тоже поднимались туда. В целом было комфортно и классно, что всё было размещено в здании.

В целом мы практически были в тайминге. Мы планировали закончить в три часа, закончили где-то в 3:30. То есть с шести утра до 3:30 мы сняли полностью этот проект.

На постпродакшене мы смонтировали ролик за 2-3 дня. Достаточно быстро клиент согласовал видео, внес какие-то правки незначительные, и буквально через неделю после первого монтажа ролик ушёл в рекламу.

Это был интересный и очень быстро реализуемый проект. Мы могли бы, наверное, ещё быстрее его реализовать, мы это умеем делать, к счастью, и нам нравится, что мы быстро, компактно собираемся и делаем работу. Это был проект про нас, и мы его классно, как мне кажется, реализовали.

Начать дискуссию