Как правильно получать отзывы на Яндекс Картах, чтобы пройти модерацию? Подробно и с примерами

Открывая бизнес, мы, в большинстве случаев, идем на Яндекс Карты или 2ГИС, чтобы начать получать бесплатный органический трафик с карт.

Давно не секрет, что клиент принимает решение, читая о нас отзывы на разных ресурсах.

Статистика одной из компани на 2ГИС
Статистика одной из компани на 2ГИС

С другой стороны, гео-сервисы сами поднимают нашу карточку на первые позиции, если на ней много положительных отзывов. Собственники бизнеса сразу начинают отправлять свою карточку организации клиентам или друзьям, чтобы те оставили положительный отзыв. У многих CAC (стоимость привлечения клиента) с карт может быть очень низким, таким как в «лучших статьях» на VC.

Ребята из Яндекса это прекрасно понимают и вводят требования по модерации таких «чудо-отзывов».

И так, на что нужно обращать внимание, чтобы обратная связь от Ваших клиентов прошла модерацию и отзыв украшал вашу карточку компании и горел всеми 5 звездами. Делюсь своим опытом и надеюсь, что вы в комментариях поделитесь своим.

  • Wi-fi в организации
    Допустим, у Вас салон красоты. Девушка получила услугу и сразу же решила оставить отзыв. Так как она сидела с Вашего Wi-fi, то модерация может принять это за накрутку и отклонить отзыв. Также в расчет идет IP-адрес, который отслеживается модераторами.
  • Антидетект браузеры
    Хитрая уловка, чтобы избежать слежки систем. Яндексу достаточно понять, что у Вас есть такой браузер. Итог — отклонение.
  • Сравнение с конкурентами и оскорбления
    Допустим, Вы только открылись и клиентов совсем нет. Конечно! В первую очередь мы берем и пишем отзыв самостоятельно. Немного продвинутые делают это с других телефонов с отличным от кабинета Яндекс Бизнеса IP-адресом. Модерация крайне пресекает сравнение с конкурентами типа «Шаверма у Зуфара по кафу, чем у Русика». Также важно не упоминать кого-либо в плохом тоне, особенно если это дискриминация по какому-либо признаку (пол, возраст, национальность и прочее).
  • И тут сразу следующее: ошибки и сквернословие
    Модераторы яндекса даже не дойдут до этапа модерации такого шедевра. Система сама определит и удалит это произведение.
  • Персональные данные
    Номера телефонов, ссылки и иные контактные данные Яндекс никогда не пропустит. Пример: «Мастер Ирина стрижет очень плохо» Вот ее номер — 89*******. Напишите ей что-нибудь". В добавок к первому греху, Вы еще и разжигаете вражду. Минус Вам в карму.
  • Упоминание бренда
    По моему опыту, бредовые запросы в отзыве и ключевые слова в описании полученном товаре или услуге не проходят модерацию. Видимо, это считается СПАМом и сразу же распознается роботами Яндекса. Также упоминание или обращение к Яндексу — одна из причин отклонения отзыва.
  • Нет конкретики
    Автор отзыва может и не попасть под видимость «большого брата«, но обратная связь вида «очень классно, все понравилось» слишком обобщен и не содержит конкретики. Лучше было бы, если Ваш клиент качественно описал опыт использования Вашего товара или услуги. Например, »Мастер Егор отлично подстриг меня, не смотря на мои высокие требования».

Итог:

  • Пишите вежливо и понятно, без мата и сквернословия, описывая положительный или отрицательный опыт работы с компанией;
  • Не СПАМьте брендовыми и ключевыми запросами, прикрепляя ссылки на источники;
  • Учитывайте устройство, с которого оставляют отзыв (Wi-fi, IP-адрес). Если Вы сидите с клиентом с одного Wi-fi, это тоже является одной из причин отклонить обратную связь клиента;
  • Не используйте браузеры, предназначенные для негативных действий в сети интернет.
  • Используйте промо-материалы (вывески с qr-кодами) от Яндекса. Явно это будет положительно сказываться на модерации.

Всем отличного органического трафика. Подписывайся на канал.

Пишите Ваши лайфхаки в комментариях. Будем обсуждать.

Начать дискуссию