{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему ваша технология никому не всралась

Недавно на встрече выпускников начали обсуждать футуристические идеи. И один очень толковый парень заявил, мол рили через 20 лет люди будут себе руки заменять на механические. Прям вот просто отрезать руку и ставить вместо неё механический аналог. И конечно, завязался спор о реальности такой технологии, о возможности сшивать нервные окончания с цифровым аналогом, о том на каком уровне уже сейчас эта технология находится, о… в общем, о чём угодно кроме того, всралось ли кому-то в принципе ставить себе механические руки?

Это я сейчас такой умный, а в тот момент тоже полез в технические детали, хотя первоначальное утверждение звучало так: “Через 20 лет люди будут отрезать себе руки и заменять их на механические аналоги”. Тут так-то в основном про работу ножовкой по собственной плоти речь и только в конце про киборг-мечты. Но все сразу цепляются за технологическую составляющую. То ли это особенность человеческого ума, то ли особенность постсоветской реальности, то ли особенность исключительно технарей. Не знаю. Но очень уж захотелось разобраться в том, как крутые технологии соотносятся с нашим реальным миром. Хотя чего уж там, не разобраться, а скорее порассуждать лёжа на диване. Засим приступим.

Иллюстрация из Instagran NinjaJo https://www.instagram.com/ninjajo_art/

Кладбище крутых технологий

Самое первое, что можно сделать, это задуматься о том, какое количество крутых технологий до сих пор толком никто не использует. Или испоооользует, ноооо как-то не так массово, как думалось изначально.

Мой любимый пример это VR. Такие классные очечи, которые коль наденешь, сразу можешь хоть в Парк Юрского периода попасть, хоть на прогулку по Елисейским полям. Если посмотреть текущие возможности, то можно просто охренеть от их уровня. Tilt Brush для рисования в пространстве просто убивает погружением. VR-квесты, в которых вы с друзьями бегаете и мочите зомбарей. Даже банальные VR-аттракционы по типу американских горок могут довести до тошноты — настолько всё реалистично. И всё это заставляет говорить: “Ща как бомбанёт, крута я ж технология”. Не бомбанёт. А знаете почему?

Вот это выступления Андрея Дороничева, который в Google работал с VR. Именно они запустили самые дешёвые картонные VR-очки Google Cardboard, которые можно купить за 10 баксов или вообще самому из картона вырезать по лекалам. Выступлению 3,5 года. Уже тогда было всё, что есть сейчас. Уже тогда придумали рисовать в пространстве, делать VR-экскурсии, тусить с динозаврами, создавать дизайнерские интерьеры и смотреть порно (это, между прочим, не хилый такой рынок для технологии). Всё это было ещё 3,5 года назад. И многое было даже раньше. Уже 3,5 года назад кто-то ждал взрыва. Но не бомбануло ни тогда, ни сейчас. И уже не бомбанёт. Потому что, стоит признать, массово это никому не сдалось. ЭТО — это та технология, которая нынче существует (классный повод для холивара в комментах, жду вас там с нетерпением)

А помните Google Glass? Надел очки, подмигнул, и они сделали снимок! А ещё карта прям на них выводится. А ещё… в 2014 году я просто мечтал иметь лишние 2000 бачей, чтобы прикоснуться к этому чуду. Не попёрло. Одна из официальных причин: не понятно как совместить подобную скрытую съёмку с законодательством. На самом деле, конечно, бред. Таких причин не бывает. Просто никому это массово всё не всралось. У Uber тоже миллион конфликтов было с традиционными законами, но люди хотят ездить дёшево и быстро, поэтому компания всё ещё жива (предлагаю похоливарить на тему того не является ли модель расширения Uber финансовой пирамидой). Аргументы типа “законодательство помешало” хороши в рамках одной страны, но не всего мира. Иначе бы законодательство помешало вообще всему прогрессу, потому что по законам 15 века Стива Джобса сожгли бы сразу же и без разговоров. Но люди всё изменят, если им нужно. А Google Glass просто нахрен не нужны.

И таких технологий туча. Про большую часть потребители даже не знают, потому их никто не пытался нам продавать. Но есть во всём этом и позитивная составляющая. Это кладбище полностью состоит из зомби. В нужный момент технология может воскреснуть и прийти на помощь продукту. Продукту? Ой блин чес слово… как же уже задрали эти продуктовые подходы… но придётся немного потерпеть

О том, как мужчина штаны покупал

Человек пришёл в магазин купить 3 бутылки вина. Мы продали ему 3 бутылки вина. И счастливые думаем, что он купил у нас 3 бутылки вина... А оказывается, что у человека развод и он пошёл напиваться с горя, чтобы облегчить свои страдания. И купил он у нас не 3 бутылки вина, а обезболивающее. Ой, внезапно… а не это ли в частности причина бурного роста всяких психологических сервисов? Не знаю… но половина моих разведенных друзей ходит к психологу, а могли бы купить 3 бутылки вина.

А теперь очень смешной рассказ на тему: человек покупает то, что он хочет, то что ему нужно, а не то, что мы ему предлагаем. История нагло скопирована с прекрасного Tg-канала “Дневник бабы”.

Моей первой серьёзной работой был магазин «Адидас». Как-то раз к нам пришёл мужик, хотел купить себе штаны из материала. Продавец спросил, из какого материала. «Вы что, не понимаете, мне просто нужны штаны из материала», — отвечал мужик. Первый продавец подозвал второго, потом они позвали третьего. Никто нихрена не понял. Но мужик не унимался и орал, что в этом магазине работают одни дебилы, раз не понимают, что такое штаны из материала. До тех пор, пока мужик не подошёл ко мне на кассу, и я не сказала ему, что у нас просто закончились штаны из материала, а вот в «Найке» на втором этаже они наверняка есть. Все тогда офигели от того, как я выкрутилась. А в «Найк» мы всегда всех своих странных покупателей отправляли, а они к нам своих. Такая молчаливая война.

Это смешная история вообще про другое. Но зато как тут круто видно наличие запроса. Чувак пришёл за “штанами из материала”. И он ушёл! Потому что тут их не было!

Все итак это знают, но люди покупают продукт, а продукт это то, что люди покупают.

Люди не покупают технологию, и продукт это не то, что мы продаём.

Вот почему людям не всрались ваши технологии.

Не согласен? Смело ставь дизлайк, я тебя потом по IP вычислю!

Продолжение следует… и оно будет содержать:

  • Что было раньше технология или продукт
  • История о том, как геном продавали
  • Почему Илон Маск ваш кумир
  • И очень очевидную мысль в финале

А пока подписывайся. ставь лайк, нажимай колокольчик...или это только в YouTube работает…

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null