Про нейросети и авторские права: Midjourney

Когда мать куртку купила и говорит, дай сфоткаю, жених!
Когда мать куртку купила и говорит, дай сфоткаю, жених!

Представьте, что вы дизайнер и сгенерировали в условном миджоурни визуальный креатив для крупного заказчика. Он всё согласовал, взял его в рекламу и... ему прилетает иск за нарушение авторских прав, ведь картинка принадлежит не ему. Или всё-таки ему?

Мы ступаем на скользкую дорожку авторских прав и результатов работ нейросетей. Я простыми словами расскажу вам про основные нейронки и условия использования результата, который они выдают.

Если вы дизайнер, маркетолог, программист или любой другой человек, который использует результаты нейросетей в своей работе, то вы в правильном месте.

Статью поделю на условные части - названия нейросетей. В каждой статье расскажу про одну из нейросетей и разберу их пользовательские соглашения. Уверен, не все их читали. Вернее, читали не только лишь все, не каждый может это делать.

Midjourney

Тэрмс оф сервис, пардон за мой французский, находятся тут: https://docs.midjourney.com/docs/terms-of-service

А конкретно нас интересует пункт 4 – Content Rights

Rights You give to Midjourney

By using the Services, You grant to Midjourney, its successors, and assigns a perpetual, worldwide, non-exclusive, sublicensable no-charge, royalty-free, irrevocable copyright license to reproduce, prepare derivative works of, publicly display, publicly perform, sublicense, and distribute text and image prompts You input into the Services, as well as any Assets produced by You through the Service. This license survives termination of this Agreement by any party, for any reason.

Если коротко и на старославянском, то всемирные авторские права у Midjourney. Всё, что вы делаете внутри сервиса, любые промты, которые вы вводите и результаты, которые получаете – собственность Midjourney. И это распространяется на все тарифы.

Там еще есть прикол, что можно купить скрытный режим, чтобы ваши работы не публиковались в открытом доступе и Midjourney «приложит все усилия», чтобы не публиковать эти работы или действия, которые вы делали в скрытном режиме.

Но если у них вдруг не получится, то не обессудьте, усилия они приложили.

Еще из приколов – раньше у них было прямо написано, что если вы бесплатный юзер, то использовать результаты в коммерческой деятельности нельзя. Нужно платить. Сейчас такого нет, во всех тарифах есть только ссылка на General Commercial Terms. Но и бесплатный тариф убрали, с другой стороны.

А, ну и если вы работаете в компании, у которой выручка больше 1 ляма долларов в год, то нужно покупать тариф про или мега.

И последний прикол, который нашёл в пункте 9 подпункт 10

We are not a democracy. Behave respectfully or lose Your rights to use the Service.

В этом меме сразу три мема
В этом меме сразу три мема

Адские капсулы уже к ним вылетели, как я понимаю.

Ну и отвечу на главный вопрос в стиле юриста:

-Можно ли использовать картинки, которые я сделал в Midjourney в работе?

-Можно, если осторожно, с вас 5 000 рублей.

Всем стратагемы, пацаны и пацанессы, а в следующий раз я разберу Чат ЖэПиТи. Ну и на подходе статья про работу и трудовой кодекс. Так что подписывайтесь.

Про нейросети и авторские права: Midjourney

А если хотите разбор какой-то ещё юридической темы, пишите об этом в комментариях.

Начать дискуссию