Специалист по поисковой выдаче: что он делает и зачем нужен

Современный digital-маркетинг невозможно представить без фигуры специалиста по поисковой выдаче. Именно этот профи отвечает за продвижение сайтов и онлайн-присутствие брендов в выдаче поисковых систем. От его работы напрямую зависит, увидит ли целевая аудитория продукты и услуги компании или они канут в цифровом небытие. Кто он, этот загадочный кудесник, умеющий управлять поисковой выдачей? И чем он, собственно, занимается?

Специалист по поисковой выдаче — эксперт, досконально знающий алгоритмы поисковых систем и умеющий адаптировать под них сайты своих клиентов. Его основная цель — вывести ресурсы в топ выдачи по ключевым запросам аудитории. Как известно, большая часть пользователей не смотрит ни-че-го дальше первой страницы. Поэтому попасть на высокие позиции критически важно для любого бизнеса. Если он, конечно, стремится к онлайн-продвижению и росту трафика на сайт.

Роль такого специалиста сложно переоценить в эпоху цифровизации. Именно от его профессионализма во многом зависит, насколько эффективно компания сможет привлекать клиентов в онлайне, а значит, и успешность самого бизнеса. Так что же входит в круг его обязанностей и какими навыками он должен обладать? Давайте разберемся подробнее.

Основные задачи и обязанности специалиста по поисковой выдаче

Итак, чем занимается специалист по поисковой выдаче. Первым делом он проводит глубокий SEO-аудит сайта. То есть, буквально разбирает ресурс по косточкам, чтобы выявить все моменты, которые мешают ему «засветиться» в топах поисковой выдачи. Смотрит на структуру и юзабилити, качество контента, техническое состояние ресурса.

Дальше наш герой берётся за оптимизацию. Допустим, обнаружил он, что описания товаров на сайте слишком короткие и скучные. Значит, нужно их прокачать — сделать более информативными, продающими и, главное, релевантными поисковым запросам аудитории. А может, выяснится, что сайт тормозит из-за тяжёлых картинок. В таком случае их нужно будет сжать без потери качества.

Конечно же, специалист по поисковой выдаче занимается семантическим ядром. Он тщательно изучает, какие запросы вводят потенциальные клиенты, чтобы потом грамотно вписать их в контент и метаданные на каждой странице сайта. Причём делает это не вслепую, а на основе глубокой аналитики. Кластеризует и структурирует ключи, чтобы в итоге получить максимально релевантное и продающее наполнение.

В задачи специалиста по поисковой выдаче также входит непрерывный мониторинг сайта, позиций в выдаче, показателей аналитики и эффективности. Он постоянно отслеживает любые изменения в работе ресурса, вносит правки, анализирует результаты и формирует отчёты для руководства.

Помимо всего прочего, специалист по поисковой выдаче следит за репутацией компании в интернете. В наши дни это едва ли не самый важный фактор доверия со стороны пользователей. Если в выдаче висят в основном негативные отзывы, это мгновенно отпугивает клиентов и убивает конверсию, да и сайт в результатах просаживает. Поэтому наш герой тщательно мониторит обсуждения бренда на различных площадках — от тематических форумов, если они есть живые в теме сайта, до сайтов-отзовиков и социальных сетей. И когда находит упоминания и отзывы, которые могут навредить репутации, то оперативно реагирует. Связывается с площадками, пытается урегулировать конфликты, а если есть возможность удаляет негатив. В итоге, формируя позитивный образ компании, он повышает её привлекательность и подтягивает сайт в топчик.

Да и с положительными отзывами специалист тоже не просто так возится, думает, как получить их естественным путем, или где и каким образом заказать, чтобы они принесли компании не вред, а только пользу. Ведь они не только вдохновляют потенциальных клиентов, но и дают важный сигнал для поисковых алгоритмов. Поэтому специалист по поисковой выдаче следит, чтобы хорошие отзывы были видны и на самом сайте, и в поиске.

Как видите, забот у специалиста по поисковой выдаче хватает. Он буквально всевидящее око, которое следит за тем, чтобы компания в глазах интернет-пользователей всегда выглядела надежной, экспертной и достойной доверия. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Ключевые навыки и компетенции специалисты по поисковой выдаче

Чтобы быть настоящим экспертом в управлении поисковой выдачей, специалисту необходим целый набор разносторонних компетенций. Прежде всего, он должен иметь глубокое понимание алгоритмов работы поисковых систем. Яндекс и другие поисковики постоянно совершенствуют свои механизмы ранжирования, меняют подходы, чтобы сделать выдачу более релевантной, полезной и качественной с точки зрения пользователя. И чтобы вывести сайт клиента на высокие позиции, нужно отслеживать и знать все тонкости и нюансы этих изменений, что называется, от и до. Только тогда можно будет правильно настроить ресурс под требования поисковиков.

Не меньшее значение имеют аналитические способности специалиста по поисковой выдаче. Ведь в его работе приходится погружаться в целые океаны статистических данных — от поведения пользователей на сайте до динамики позиций по ключевым запросам. Только глубокий анализ всех этих цифр позволит выявить болевые точки ресурса и определить правильные приоритеты в оптимизации и продвижении.

При этом одного аналитического склада ума недостаточно. Специалист по поисковой выдаче должен также обладать креативными способностями — уметь создавать по-настоящему уникальный и качественный контент. Ведь его задача не просто механически нашпиговать страницы ключевыми словами, а сделать так, чтобы информация на страницах цепляла и вдохновляла аудиторию на совершение целевых действий.

Конечно же, специалист по поисковой выдаче должен иметь прочную техническую базу — разбираться в SEO-инструментах, веб-аналитике, SERM. Без этих знаний ему будет очень сложно грамотно оптимизировать сайт и информационное поле, и выявлять технические и репутационные проблемы, мешающие ему расти в выдаче.

Ещё один важный навык — стратегическое мышление, умение планировать. Продвижение в поисковых системах это не одноразовое мероприятие, а долгосрочный, итеративный процесс. Поэтому специалист должен уметь ставить чёткие цели, прогнозировать результаты и составлять детальные планы действий.Нужны и важны также коммуникативные навыки. Специалисту по поисковой выдаче приходится постоянно взаимодействовать с разными командами — разработчиками, маркетологами, дизайнерами. Поэтому важно уметь доносить свои идеи, убеждать, вдохновлять людей.

Ну и напоследок — умение аудировать репутацию компании в сети и работать над её укреплением. Ведь в наши дни отзывы и упоминания бренда в интернете играют огромную роль в доверии пользователей. Специалист должен владеть инструментами мониторинга и оценки репутации, а также уметь эффективно лечить её, если вдруг возникают негативные ситуации.

В общем, специалист по поисковой выдаче — это настоящий универсал диджитал-маркетинга. Особенно в маленьких компаниях, где он работает один, без ансамбля команды. Именно такой профессионал способен обеспечить стабильный приток клиентов из поисковых систем и уверенный рост бизнеса в онлайн-пространстве.

Так что, если вы мечтаете о digital-успехе, стоит либо включить в свою команду такого эксперта, либо прийти в агентство, где над поисковой выдачей будут работать сразу несколько узких специалистов. Это SEO, специалист по управлению репутацией, копирайтер. Мы в «Экзитерре» собрали прекрасную команду, которая умело решает все задачи по выводу сайта в топ. Вы и не заметите, как окажетесь на очень высоких позициях в поисковой выдаче и начнете собирать сливки трафика.

Как специалист по поисковой выдаче влияет на бизнес-цели и каким компаниям он нужен

Пожалуй, самое главное, на что влияет работа профи, — это увеличение видимости сайта в поисковых системах. Именно от того, насколько хорошо ресурс виден в выдаче по ключевым запросам аудитории, зависит, сколько потенциальных клиентов он сможет привлечь. И специалист по поисковой выдаче как раз занимается тем, что вытаскивает сайт клиента на топовые позиции. Как следствие, растет и целевой органический трафик на ресурс, что напрямую влияет на конверсию — чем больше людей заходит на сайт, тем большее их количество в итоге становится клиентами компании. Так что работа специалиста по поисковой выдаче напрямую отражается на продажах и финансовых показателях бизнеса.

Плюс, с помощью работы над семантическим ядром и контентом, специалист может обеспечить эффективное позиционирование компании в своей нише. То есть донести до аудитории уникальность ее предложений, ключевые преимущества и экспертность в своей области. А это очень важно в условиях высокой конкуренции.

Грамотная оптимизация сайта и управление репутацией в интернете также помогают укреплять авторитет бренда и вызывать доверие у пользователей. Потому что чем выше позиции сайта и чем больше положительных отзывов в выдаче, тем больше люди склонны воспринимать компанию как экспертную и надежную.

И наконец, не стоит забывать и об экономии рекламного бюджета. Если благодаря усилиям нашего героя сайт прочно обоснуется в топах выдачи по ключевым запросам, компании сможет меньше вкладываться в платную рекламу. Органический трафик станет основным источником клиентов, что позволит значительно сократить расходы.

В целом, работа специалиста по поисковой выдаче — это ключ сразу к нескольким важнейшим бизнес-целям. Будь то рост продаж, усиление позиций бренда или оптимизация маркетинговых вложений — он способен принести реальную пользу практически любой компании, стремящейся к успеху в digital-пространстве.

Сколько получает специалист по поисковой выдаче

Судя по данным сайта HH.ru — а это основной «работный» сайт — специалисты по SEO и SERM требуются бизнесу в промышленных количествах.

Это количество вакансий по SEO, открытых в России сегодня
Это количество вакансий по SEO, открытых в России сегодня

Что касается уровня заработной платы, то наибольшее число вакансий предлагают от 65 000 рублей, а максимальная заявленная зарплата составила…

... до 300 000-350 000 рублей
... до 300 000-350 000 рублей

Специалистов по работе с репутацией тоже приглашают, и не менее активно, вероятно, бизнес уже полностью прочувствовал их значимость. На момент подготовки статьи только на HH.ru было открыто…

... больше 9 000 вакансий, да что там, почти 10 000
... больше 9 000 вакансий, да что там, почти 10 000

Основная масса открытых вакансий предполагает зарплату от 85 000. Но есть и позиции, на которых специалист по работе с репутацией может получать более 330 000 рублей.

Если вы именно такой профи, готовый работать над продвижением сайтов в поисковой выдаче всеми доступными законными методами — приходите к нам в «Экзитерру». Мы всегда в поиске крутых специалистов, потому что объёмы работ и количество задач у нас постоянно возрастают.

Вот посмотрите описание вакансии — обязанности и зарплата специалистов:

SEO-специалист. Можно в офис в Туле, можно удалённо. Классный middle.

Помощник SEO-оптимизатора. Вариант для недавно стартанувших в профессии и настроенных на быстрый профессиональный рост.

Руководитель SEO-отдела. Крепкий senior c опытом работы от 5 лет. Готовность к масштабным проектам, умение работать в режиме многозадачности.

SERM-специалист. С обязательной маркетинговой базой, пониманием принципов продвижения в новых медиа и в соцсетях.

Итого

Резюмируя, можно сказать, что специалист по поисковой выдаче — всесторонне развитый эксперт, без которого сложно представить успешное продвижение бизнеса в современном диджитал-пространстве. Он обладает целым арсеналом ценных навыков и компетенций. Он свободно ориентируется в тонкостях работы поисковых алгоритмов, виртуозно анализирует данные и создает уникальный грамотный контент. При этом он прекрасно разбирается в технической начинке сайтов и умеет грамотно планировать долгосрочные SEO-стратегии.

Но главное — специалист по поисковой выдаче способен оказывать реальное, измеримое влияние на ключевые бизнес-цели, так как у него в руках находятся все необходимые рычаги для достижения результатов.

Кстати, о перспективах. Профессия специалиста по поисковой выдаче становится всё более востребованной и значимой, ведь алгоритмы поисковиков постоянно меняются и усложняются. Чтобы успешно плыть по течению этих изменений, компаниям нужны настоящие асы, способные быстро адаптироваться и находить новые пути для роста позиций в выдаче. Будущее у профессии безоблачно, прекрасно и денежно, специалисты этого профиля в обозримом будущем — по-настоящему незаменимы.

11
Начать дискуссию