Семь эффективных мер для продвижения интернет-витрины с алкоголем

В России запрещено продавать алкоголь через интернет, поэтому все без исключения игроки на рынке размещают на сайтах так называемые интернет-витрины: вы делаете заказ онлайн, но забрать и оплатить его можно только в офлайн-магазине. В статье поделимся успешным опытом оптимизации и продвижения такой витрины.

Семь эффективных мер для продвижения интернет-витрины с алкоголем

Вводные

Заказчик — сеть из 32-х точек в Москве и Санкт-Петербурге, занимается не только розницей, но и оптовыми поставками.

Нужно отметить, что магазины сети позиционируются как «склады-магазины». В свое время заказчик действительно начинал с одного склада и демократичную атмосферу решили сохранить: покупатели могут сами знакомиться с ассортиментом на открытых полках. Вторая особенность — высококлассная подготовка персонала. Вместо продавцов-консультантов в компании работают «кависты» — профессионалы, отлично разбирающиеся в алкоголе, вовлеченные и знающие.

Долгие годы компания, по сути, не занималась сайтом, так что пришлось начинать едва ли не с чистого листа: движок требовал серьезной переработки, в корзине неправильно подсчитывались скидки, дизайн напоминал нулевые — и много-много других мелких проблем.

Наши задачи

Семь эффективных мер для продвижения интернет-витрины с алкоголем

В нашей зоне ответственности была работа с розницей. По закону страницы с алкоголем нельзя продвигать с помощью интернет-рекламы — вся борьба за выдачу идет исключительно в рамках SEO. В нашем случае к оптимизации добавился целый список работ по программированию и верстке. Надо было:

  • Привести в порядок сайт с точки зрения программинга.
  • Наладить работу по своевременному обновлению контента, цен и остатков.
  • Исключить ситуации, когда в корзине разные скидки накладываются друг на друга.
  • Улучшить юзабилити по всем направлениям, от иллюстраций и дизайна до текстового наполнения.

Чего достигли

Некоторые метрики, о которых можем рассказать публично:

Семь эффективных мер для продвижения интернет-витрины с алкоголем

Выручка с сайта выросла на 2,5 раза, количество заказов — в 2,7 раза. Обращайтесь, если и вы заинтересованы в подобном росте.

Что сделали

Переработали движок и админку

Изначально клиент пришёл со старым сайтом на MODX, явно сделанный новичком: штук 50 разных шаблонов, и чуть ли не каждая страница была сделана на отдельном, плюс очень экзотическая кастомная админка, которая не позволяла делать на сайте практически ничего. Фактически наши программисты начали с нуля, полностью переписали движок. При этом мы сохранили MODX как основу, чтобы клиенту было удобно, но переделали дизайн, вёрстку и расположение элементов. Уже через три месяца сайт благополучно проиндексировался, восстановил позиции и начал расти.

Подружили сайт с «1С»

Вторая сложность — настройка корректного обмена данными с программой «1С»: обновление цен, остатков, изображений и так далее. Раз в сутки сайт должен был отдавать эти данные по всем товарам, но фактически больше 600 позиций приходилось обновлять вручную, поскольку система не работала. И снова решили проблему программной доработкой — настроили интеграцию с «1С» через фиды.

Нашли место на рынке

Третья сложность, которая, впрочем, одновременно служит и преимуществом с точки зрения маркетинга — эксклюзивность многих позиций. У клиента отлично налажен процесс поиска интересных напитков, с производителями которых напрямую договариваются о правах на реализацию в России. Выглядит это так, что представители сети буквально отправляются на завод или в головной офис поставщика, знакомятся и общаются с руководством, дегустируют, вникают в тонкости производства, отбирают понравившееся — и оно появляется на полках.

Значительная часть клиентов заказчика — ценители, которые ищут вина конкретных виноделен и терруаров (регионов). Они в тренде, следят за профильными СМИ и блогерами. Задача сомелье заказчика — удовлетворить этот взыскательный спрос. Нужно отметить, что справляются они блестяще.

Мы со своей стороны помогли заказчику с оригинальным контентом: про многие напитки и винодельни попросту нет текстов на русском языке. В итоге много работали с зарубежными источниками и сомелье, которые могут часами рассказывать про любимые бренды.

Семь эффективных мер для продвижения интернет-витрины с алкоголем

Придумали и сделали систему внутренних рекомендаций

Четвертая проблема — товары, которых нет в наличии. Из-за относительно небольшой товарной матрицы мы вынуждены оставлять их на сайте, поскольку поисковики плохо ранжируют полупустые категории.

В то же время, человеку, который пришел за определенным товаром и обнаружил, что его нет в продаже, нужно предложить адекватную замену. С помощью сомелье мы сделали грамотный подбор товаров, действительно подходящих на замену — они автоматически выводятся прямо в карточке закончившейся позиции. Система выводит у любого товара до 12 похожих вин и завязана на нескольких ключевых свойствах: вилке цен, содержании сахара, сорте винограда, вкусовых характеристиках и производителе.

Кроме того, кависты могут добавлять товары в эту «предложку» вручную, через админку сайта — в этом случае они опираются на историю покупок клиента.

В итоге внешняя ссылка, ведущая на закончившийся товар, не теряет вес, и мы добиваемся конверсии там, где раньше ее не могло быть по определению.

Сделали подсчет в корзине понятным и прозрачным

Пятая сложность — расчет скидки в корзине. У клиента есть специфические акции, направленные на то, чтобы продать как можно больше единиц товара. К примеру, скидка в 20% за одновременную покупку шести любых бутылок вина или скидка в 30% на наборы шести конкретных бутылок. В корзине может оказаться вино со скидкой от одной бутылки, шесть бутылок со своей скидкой, еще шесть бутылок с другой, плюс позиции за полную стоимость. Одновременно корзина должна учитывать остатки и наличие по магазинам.

Сделали так, чтобы все это красиво и понятно отображалось в корзине: с дорисовыванием бутылок, которых хватает (или не хватает) до скидки, самих скидок, которые не должны суммироваться между собой.

Нарастили ссылочную массу в сложной тематике

Шестая сложность — внешние ссылки. За три года мы перепробовали очень много способов «добывать» внешние ссылки. Проблема в том, что большинство сайтов-доноров отказываются связываться с алкогольной тематикой. Веб-мастера воспринимают ее почти так же негативно, как гемблинг или казино.

Нам помог «Кью», сервис вопросов-ответов от «Яндекса». Сделали тематическое сообщество любителей вина и размещали соответствующие статьи со ссылками на официальный аккаунт заказчика на «Кью». Из него можно было напрямую перейти на сайт. Так мы получали переходы из авторитетного источника и улучшали позиции в обоих поисковиках. Кроме того, активно занимались регистрацией во всех возможных каталогах.

Месяцы системной работы дали свои плоды: ссылочная масса постепенно растет. Причем «Гугл» воспринимает такой рост как естественный — это помогает нам удерживать высокие позиции в топ-10 и не беспокоиться о санкциях и фильтрах со стороны поисковика.

Наполнили сайт релевантным контентом

В частности, поддерживаем в актуальном состоянии раздел «Интересное». В нем содержатся отдельные страницы по странам происхождения того или иного алкоголя, страницы производителей, информационные материалы о сортах винограда. Это целый массив контента, требующий регулярного обновления. В качестве дополнения и для сбора более широкого информационного трафика, дополнили раздел статьями о коктейлях, правильном подборе закусок, сочетаний вин и крепкого алкоголя с едой.

Попутно переработали практически все разделы сайта: создали подкатегории, добавили множество новых посадочных страниц по типам алкоголя. Сейчас занимаемся товарными карточками: расширяем описания, делаем их более подробными и привлекательными.

11
Начать дискуссию