Будущее 2.0.20: тренды после кризиса

Мир изменился, а вместе с ним изменились и люди: их ценности, приоритеты, взгляды и убеждения. Каким будет будущее после кризиса?

expobank.ru
expobank.ru

Предлагаю посмотреть, какие тренды формируют и влияют на будущее вместе с Wunderman Thompson Intelligence. В связи с ситуацией в мире агентство подготовило второй годовой отчет, посвященный тенденциям и особенностям нашей жизни после пандемии COVID-19.

1. Под надежной защитой

Защита – тема номер один в современном мире. По статистике более 90% жителей США выразили восхищение компаниями, которые заботятся прежде всего о безопасности потребителя. Речь даже не о масках, перчатках или антисептиках (хотя, разумеется, их никто не отменял!), чистота и здоровье – универсальные тренды будущего.

2. Вселенная игр

Более 80% американских геймеров признались – игры расслабляют, приносят удовольствие и повышают настроение. Когда Nintendo выпустили Animal Crossing: New Horizons в марте 2020 в маленький мир на островах с милыми жителями захотели сбежать все – и дети, и взрослые. За время пандемии количество геймеров в Европе увеличилось более чем в два раза! Всё больше людей открывают для себя вселенную игр, а геймификация становится трендом современности.

3. Эра приватности

С ростом значимости социальных сетей и технологий все больше пользователей начали обращать внимание на информационную безопасность и сохранность своих данных. Советы от «Эдварда Сноудена», лайфаки по созданию более сложных паролей – люди всерьез задумались, что происходит с их личной информацией онлайн. Несмотря на то, что в условиях пандемии информационная безопасность кажется не настолько важной, эксперты предупреждают: полностью игнорировать эту проблему – опасно и бессмысленно.

4. Социальная ответственность

Кризис резко изменил направление развития многих компаний – и те, кто смог вовремя перестроиться и поставить на первое место интересы публики, ее благосостояние и безопасность, оказались правы. Например, концерн LVMH, в который входят такие бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy и другие, перенаправил свои парфюмерные заводы на производство антисептиков для французских медицинских учреждений. Новость встретили с восторгом. Люди все больше внимания обращают на этику, мораль и приоритеты – и это уже сейчас меняет то, кому они готовы доверять, а кому – нет.

5. Креатив без границ

Еще в первом отчете Wunderman Thompson Intelligence отметили, что в 2020 новые горизонты для креатива и самовыражения открывают подростки. С помощью Instagram, Snapchat и Tik-Tok «зумеры» взяли творческую индустрию «под свой контроль», сделав креатив в диджитал-пространстве мейнстримом. Создавать может каждый! И это тренд, который останется с нами надолго.

6. Разумное потребление

«Действительно ли мне это нужно?», – вот вопрос, который звучит все чаще. В кризис люди начали более тщательно выбирать товары, обращая внимание на то, как их покупки могут повлиять на экологию и общество. Молодые поколения миллениалов и Z и до пандемии склонялись к «ответственным» брендам, а изоляция только подтвердила их позицию – потребление должно быть прежде всего разумным и взвешенным.

7. Духовный опыт

Во время кризиса духовные практики и религия стали источником спокойствия, утешения и веры в светлое будущее. Приложения для медитации, совместные молитвы, онлайн-службы – вот самые популярные запросы. Эксперты отмечают, что хотя повышенный интерес к духовности – естественная реакция на происходящее, однако ее эффект может оказаться куда более продолжительным, чем период кризиса.

8. Виртуальные сообщества

Самоизоляция вызвала настоящий бум социальных сетей, которые изменились вместе со своими пользователями. Люди начали искать новые способы общаться друг с другом, создавая камерные сообщества, в которых возможно без опаски делиться переживаниями. Зум-вечеринки, виртуальные дискотеки, онлайн-концерты и трансляции театральных выступлений – объективная часть реальности, в которой люди уже смотрят на технологии по-другому.

9. Курс на позитив

Несмотря на то, что пандемия затронула жизни миллионов, люди продолжают верить в светлое будущее. Согласно данным Google Analytics, хорошие новости как никогда популярны, и многие осознанно стремятся окружить себя позитивом. Это стремление напрямую влияет на подход к созданию инфоповодов и их освещению. Например, популярный журнал i-D создал «Бюллетень Хороших Новостей», в котором журналисты издания каждую неделю делились позитивными историями. Если и смотреть в будущее – то только с оптимизмом.

10. Вместо итогов

Хотя влияние трендов, которые выделяют Wunderman Thompson Intelligence, будет разным для крупных и небольших компаний и по-своему отразится в каждой отдельно взятой сфере рынка, можно выделить несколько универсальных тем, которые будут важны для каждого.

  • Осознанный подход ко всем сферам жизни – от путешествий до технологий

  • Новые социальные требования и этике

  • Растущее восхищение стойкостью человечества и миром, в котором мы живем

В конце концов, каким бы туманным ни было будущее, ясно одно – о нем стоит задуматься уже сейчас. С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Wunderman Thompson Intelligence.

Ну а я предлагаю обсудить все инсайты и находки в комментариях 😊

Перевод подготовила Лисина Анастасия специально для Экспобанка и vc.ru.

Начать дискуссию