7 фитнес-трендов второй половины 2021 года
Виды тренировок
Согласно отчетам 1С:Фитнес клуб, наибольшим спросом среди клиентов пользуются следующие виды тренировок:
- — силовые;
- — йога;
- — велотренировки;
- — пилатес;
- — барре;
- — бокс;
- — виит (высокоинтенсивные интервальные тренировки);
- — массаж;
- — онлайн-йога;
- — бег.
Для отчетности рассматривались бронирования, сделанные в период с апреля по июнь 2021 года. Список самых популярных оздоровительно-косметологических процедур выглядит так:
- — массаж;
- — сауна;
- — криотерапия;
- — педикюр;
- — маникюр;
- — гидропилинг.
Тренды
С повторным открытием клубов поведение потребителей сильно изменилось. Вот главные тренды фитнес-индустрии второй половины 2021 года.
1. Персональные тренировки
Согласно статистике 1С:Фитнес клуб, 9 из 10 бронирований — персональные тренировки. При этом средний процент использования индивидуальных абонементов на 10% выше, чем до начала пандемии. К концу года этот показатель может дойти до 15-20%.
2. Отдельные занятия для вакцинированных
Подобную модель уже опробовали некоторые зарубежные фитнес-клубы, например Rumble и Solidcore. Чтобы получить доступ к тренировке, необходимо предъявить сертификат о вакцинации. Как показывают опросы, больше половины посетителей клубов готовы сделать прививку ради дополнительных удобств, например, возможности заниматься в помещении без маски.
3. Тренировки после работы
В начале пандемии наибольший процент посетителей в фитнес-клубах наблюдался в обеденное время. Спустя полгода временной промежуток с 13:00 до 15:00 по-прежнему пользуется спросом. Однако первое место занимают послеобеденные тренировки, которые люди используют для восстановления после рабочего дня и отдыха от рутины.
4. Йога
Йога — единственный вид тренировок, онлайн версия которых не утратила популярности даже после повторного открытия клубов. Это связано с тем, что для занятий йогой не нужны дорогостоящие тренажеры или профессиональные тренеры. В 2021 году большинство студий йоги перешло на гибридную модель работы: сначала пользователям предлагают бесплатные онлайн-тренировки, а после — групповые абонементы по сниженной цене.
5. Аутдор-тренировки
Год назад такой вид тренировок рассматривался как временная альтернатива классическим. Однако уже в мае 2020 года количество клубов, предлагающих занятия фитнесом на открытом воздухе, увеличилось на 917%! Аудитория аутдор-тренировок продолжает расти — нет причин полагать, что в ближайшем будущем что-то изменится.
6. Косметологические процедуры
Массаж — единственная не связанная с фитнесом услуга, которая вошла в список часто бронируемых. Согласно отчетам 1С:Фитнес клуб, около трети купленных абонементов расходуются на оздоровительные и косметологические процедуры: массаж, пилинг, спа. При этом большинство потребителей предпочитают посещать мастеров перед выходными.
7. Социализация
С начала 2021 года количество людей, приглашающих на занятия фитнесом своих друзей, увеличилось на 64%. Люди, застрявшие дома на время локдауна, истосковались по общению и физической активности. Клубы, которые смогут удовлетворить сразу обе потребности, непременно окажутся в выигрыше.