7 Agile-практик для повышения эффективности маркетинга
Согласно исследованию, 86% маркетинговых агентств в 2024 году планируют перевести свои команды на Agile-методы.
Agile-маркетинг — гибкий подход, отказ от долгосрочных планов в пользу коротких итераций и возможности изменений в стратегии в любое время.
Telegram-канал, в котором делюсь лучшими мировыми практиками, работающие прямо сейчас и дающие результат.
Переходи: https://t.me/michurinblog
#1 Не стройте годовые планы
Это подход старой школы. Он ломается при внесении даже небольших корректировок, что создает хаос и неопределенность.
Гораздо лучше использовать гибкий подход к краткосрочному планированию. Поставьте общую долгосрочную цель и позвольте команде выяснять детали по ходу дела.
#2 Используйте пользовательские истории
Вам нужно оказать влияние на выбор, а не просто создать много контента. Для этого понимайте, кто ваша целевая аудитория и ее цели.
Заполните пробелы: Как________, я хотел бы_______, чтобы я мог_________.
Для маркетологов это может выглядеть так: Как маркетолог, я хотел бы прочитать статью об успехах глобального маркетинга, чтобы применить ее в своих местных кампаниях.
#3 Делайте короткие встречи
Длительные встречи без четкой повестки забирают много времени, сбивают с пути и практически не приносят пользы, снижая эффективность команды.
Есть классная Agile-практика «Standup-встреча». Все стоят и отвечают на 3 вопроса:
- Что я делал вчера?
- Что я планирую делать сегодня?
- Что блокирует мою работу?
Встреча длится не более 15 минут. Если нужно дальнейшее обсуждение, затронутые члены команды могут обсудить после.
#4 Оценивайте правильно
Часто людям сложно реалистично оценить время и усилия для выполнения задачи, что может привести к выгоранию и снижению эффективности.
В Agile есть забавный способ помощи в оценке: определение уровня сложности задачи по размерам футболки (ваша шкала может быть другой):
XS: Пост в социальной сети.S: Информационный бюллетень.M: Целевая страница на 500 слов.L: Пост в блоге на 2000 слов.XL: Электронная книга.
Такая оценка помогает избежать траты ресурсов на незначительные задачи и сфокусироваться на действительно сложных. P.S. Задачи уровня XS можно даже не учитывать в работе.
#5 Визуализируйте процесс
Разовые задачи часто срывают работу над долгосрочными проектами, увеличивая время на выполнение и нагрузку на маркетологов.
Визуализация помогает видеть общую картину и сосредотачиваться на важных задачах. Для организации используйте доску Канбан в вашей CRM или Trello и старайтесь обновлять статусы как можно чаще.
#6 Научитесь финишировать
Люди часто начинают работу, но не доводят её до конца, что приводит к работе над несколькими проектами одновременно. Это замедляет процесс и требует больше энергии. Старайтесь завершать проекты перед переходом к следующим, чтобы не тратить время на переключение.
#7 Улучшайте процесс
Назначайте встречи с командой раз в две недели и обсуждайте 3 вопроса:
- Что вам следует начать делать?
- Что вам следует перестать делать?
- Что вам следует продолжать делать?
Важно, чтобы на таких встречах не было руководства, чтобы участники чувствовали себя в безопасности, свободно обсуждали проблемы и предлагали решения.
Если после прочтения вы подчерпнули для себя какие-нибудь идеи, то обязательно переходите на канал: