{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Zephyr Lab

Время после. Диджитал-агентства и COVID-19

В текущей ситуации необходимо преобразовать стратегию, организацию и коммуникацию

Если вы являетесь сотрудником или владельцем диджитал-агентства, вас наверняка волнует вопрос: как COVID-19 повлияет на сферу ваших профессиональных интересов? Эта статья – прогнозы возможных перемен рынка и советы о том, как к ним приспособиться.

1. Перемены в стратегии

Маркетинговая стратегия – краеугольный камень любого диджитал-агентства, поэтому необходимо сказать о ней в первую очередь.

Что изменится

Спрос и предложение в сети претерпели серьезные преобразования. Из-за эффекта домино, вызванного коронавирусом, product-market fit изменился практически для каждой ниши рынка. Поэтому агентствам придется по-новому взглянут на себя и своих клиентов через призму следующих вопрос:

  • Изменились ли потребности нашей клиентской базы?
  • Изменился ли наш бюджет?
  • Являемся ли мы до сих пор оптимальным выбором для клиентов?
  • Нужно ли нам нацелиться на другую клиентскую базу?
  • Предлагаем ли мы услуги, необходимые именно нашему клиенту?

Весь 2020 агентства должны будут критически оценивать свое место на рынке и потребности своих клиентов

Что делать

Необходимо внимательно изучить своего клиента и усовершенствовать стратегию с учетом его новых «болей».

К примеру, за последние недели критически снизилась частота геозависимых запросов, а количество серчей с ключевым словом «доставка» наоборот возросло. Трафик YouTube увеличился на 15%, в то время как доход от рекламы упал. Агентствам необходимо изменить подход к клиентам, рынку в целом, своим услугам и ценовой политике.

Бонус: рекомендации по дополнениям, которые вы можете внести прямо сейчас.

Создайте раздел на своем сайте, рассказывающий про COVID-19 и то, как вы помогаете своим клиентам. Он должен быть виден с каждой страницы сайта, в нем также должны появляться апдейты по всем изменениям в компании. Необходимо донести свой новый месседж через email-рассылки, баннеры, объявления и рекламу по ТВ.

Полезно будет провести рекламную кампанию, которая позволит узнать о ваших действиях связи с коронавирусом и отслеживать ее результаты. Если они будут удовлетворительны, в последующей компании можно снова рассказать о вашей отзывчивости в период глобальной пандемии.

2. Перемены в организации рабочего процесса

Несомненно, то коронавирус повлияет на рабочий процесс многих компании, в том числе и digital-агентств.

Что изменится

Ваши работники / работодатели могут привыкнуть к ситуации удаленной работы. Аренда – дорогое удовольствие, а прибыль агентств обычно достаточно низкая. В большинстве случаев чистая прибыль digital-агентства составляет от 5 до 30%, а аренда – значительная статья расходов, так как зачастую агентства стремятся иметь приличный офис, привлекательный как для сотрудников, так и для клиентов. Если офис не нужен ни тем, ни другим, то это значительно сократит расходы компании, а сэкономленные средства можно будет направить на рекламу или на зарплаты сотрудникам.

Однако у полностью удаленного формата работы есть и свои минусы: отсутствие корпоративной культуры, недостаток общения и взаимодействия между сотрудниками. Лично мне нравится работать в офисе и каждый день видеть свою команду. На удаленке у владельцев агентств могут возникнуть проблемы с контролем продуктивности работников, поэтому полезными могут оказаться следующие методики:

  • Учет рабочего времени
  • Ежедневный чекины с коллективом
  • Еженедельная отчетность.

Что делать

Каждому руководителю digital-агентства придется принять решение исходя из своей ситуации, и время покажет, насколько офис необходим вашей компании. Пока же могут помочь тематические видеосозвоны:

  • Разговоры на внеслужебные темы (простая болтовня с коллегами в целях тимбилдинга)
  • Еженедельные междепартаментные проверки.

3. Перемены в коммуникации

Общения digital-агентств с клиентами также претерпит изменения.

Что изменится

Клиенты по большей части обожают личные встречи – в офисе, в ресторане, за чашкой кофе. Сейчас это все, разумеется, вылетело в трубу, поэтому необходимо по-прежнему проводить совещания, только в формате видео звонков.

Что делать

На созвоне необходимо являться в деловой одежде, с качественным освещением и приятным задником. Последнее особенно важно, так как я убежден, что это позволяет добиться больших результатов с клиентами. Видеосозвоны – во многом новый экспириенс, который требует определенного набора навыков. В ближайшее время мы наверняка увидим бум корпоративных кастомных бэкграундов для Zoom и прочих площадок.

Смоделируем ситуацию: вы – клиент, который проводит созвон с сотрудником digital-агентства. Ваш собеседник одет в старую толстовку, не причесан, в кадре освещение слабое, а на заднем плане видны разбросанные по всему полу носки.

А теперь представьте, что тот же сотрудник одет в приличную рубашку, опрятно выглядит, лампа четко высвечивает его лицо на экране, а сзади него видна белая доска с логотипом компании, на которой по ходу встречи записывается идеи и предложения из брейншторма (так гораздо проще донести до клиента свою стратегию). Такой личный профессионализм выведет вашу компанию на принципиально другой уровень.

ВЫВОД

Коронавирус – настоящая трагедия всего человечества в целом и бизнеса в частности, однако мы все преодолеем и в итоге станем еще сильнее. Все компании, в том числе digital-агентства, вынуждены подстраиваться под новые условия рынка. Владельцам и сотрудникам придется по-новому взглянуть на нужды клиентов, собственную компанию и коммуникативную стратегию. Большая благодарность всем тем, кто пользуется нашими услугами!

Спасибо за внимание 🙌

{ "author_name": "Zephyr Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 141993, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2020 14:47:53 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Где идеи обретают форму: как устроены мастерская прототипов и тестовая лаборатория IKEA Статьи редакции

Отрывок из книги «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», которая вышла в издательстве «Бомбора».

Пункт повышения качества продукции, где проводятся испытания
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне больше 2352 грн. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

null