Время после. Диджитал-агентства и COVID-19

В текущей ситуации необходимо преобразовать стратегию, организацию и коммуникацию

Если вы являетесь сотрудником или владельцем диджитал-агентства, вас наверняка волнует вопрос: как COVID-19 повлияет на сферу ваших профессиональных интересов? Эта статья – прогнозы возможных перемен рынка и советы о том, как к ним приспособиться.

1. Перемены в стратегии

Маркетинговая стратегия – краеугольный камень любого диджитал-агентства, поэтому необходимо сказать о ней в первую очередь.

Что изменится

Спрос и предложение в сети претерпели серьезные преобразования. Из-за эффекта домино, вызванного коронавирусом, product-market fit изменился практически для каждой ниши рынка. Поэтому агентствам придется по-новому взглянут на себя и своих клиентов через призму следующих вопрос:

  • Изменились ли потребности нашей клиентской базы?
  • Изменился ли наш бюджет?
  • Являемся ли мы до сих пор оптимальным выбором для клиентов?
  • Нужно ли нам нацелиться на другую клиентскую базу?
  • Предлагаем ли мы услуги, необходимые именно нашему клиенту?

Весь 2020 агентства должны будут критически оценивать свое место на рынке и потребности своих клиентов

Что делать

Необходимо внимательно изучить своего клиента и усовершенствовать стратегию с учетом его новых «болей».

К примеру, за последние недели критически снизилась частота геозависимых запросов, а количество серчей с ключевым словом «доставка» наоборот возросло. Трафик YouTube увеличился на 15%, в то время как доход от рекламы упал. Агентствам необходимо изменить подход к клиентам, рынку в целом, своим услугам и ценовой политике.

Бонус: рекомендации по дополнениям, которые вы можете внести прямо сейчас.

Создайте раздел на своем сайте, рассказывающий про COVID-19 и то, как вы помогаете своим клиентам. Он должен быть виден с каждой страницы сайта, в нем также должны появляться апдейты по всем изменениям в компании. Необходимо донести свой новый месседж через email-рассылки, баннеры, объявления и рекламу по ТВ.

Полезно будет провести рекламную кампанию, которая позволит узнать о ваших действиях связи с коронавирусом и отслеживать ее результаты. Если они будут удовлетворительны, в последующей компании можно снова рассказать о вашей отзывчивости в период глобальной пандемии.

2. Перемены в организации рабочего процесса

Несомненно, то коронавирус повлияет на рабочий процесс многих компании, в том числе и digital-агентств.

Что изменится

Ваши работники / работодатели могут привыкнуть к ситуации удаленной работы. Аренда – дорогое удовольствие, а прибыль агентств обычно достаточно низкая. В большинстве случаев чистая прибыль digital-агентства составляет от 5 до 30%, а аренда – значительная статья расходов, так как зачастую агентства стремятся иметь приличный офис, привлекательный как для сотрудников, так и для клиентов. Если офис не нужен ни тем, ни другим, то это значительно сократит расходы компании, а сэкономленные средства можно будет направить на рекламу или на зарплаты сотрудникам.

Однако у полностью удаленного формата работы есть и свои минусы: отсутствие корпоративной культуры, недостаток общения и взаимодействия между сотрудниками. Лично мне нравится работать в офисе и каждый день видеть свою команду. На удаленке у владельцев агентств могут возникнуть проблемы с контролем продуктивности работников, поэтому полезными могут оказаться следующие методики:

  • Учет рабочего времени
  • Ежедневный чекины с коллективом
  • Еженедельная отчетность.

Что делать

Каждому руководителю digital-агентства придется принять решение исходя из своей ситуации, и время покажет, насколько офис необходим вашей компании. Пока же могут помочь тематические видеосозвоны:

  • Разговоры на внеслужебные темы (простая болтовня с коллегами в целях тимбилдинга)
  • Еженедельные междепартаментные проверки.

3. Перемены в коммуникации

Общения digital-агентств с клиентами также претерпит изменения.

Что изменится

Клиенты по большей части обожают личные встречи – в офисе, в ресторане, за чашкой кофе. Сейчас это все, разумеется, вылетело в трубу, поэтому необходимо по-прежнему проводить совещания, только в формате видео звонков.

Что делать

На созвоне необходимо являться в деловой одежде, с качественным освещением и приятным задником. Последнее особенно важно, так как я убежден, что это позволяет добиться больших результатов с клиентами. Видеосозвоны – во многом новый экспириенс, который требует определенного набора навыков. В ближайшее время мы наверняка увидим бум корпоративных кастомных бэкграундов для Zoom и прочих площадок.

Смоделируем ситуацию: вы – клиент, который проводит созвон с сотрудником digital-агентства. Ваш собеседник одет в старую толстовку, не причесан, в кадре освещение слабое, а на заднем плане видны разбросанные по всему полу носки.

А теперь представьте, что тот же сотрудник одет в приличную рубашку, опрятно выглядит, лампа четко высвечивает его лицо на экране, а сзади него видна белая доска с логотипом компании, на которой по ходу встречи записывается идеи и предложения из брейншторма (так гораздо проще донести до клиента свою стратегию). Такой личный профессионализм выведет вашу компанию на принципиально другой уровень.

ВЫВОД

Коронавирус – настоящая трагедия всего человечества в целом и бизнеса в частности, однако мы все преодолеем и в итоге станем еще сильнее. Все компании, в том числе digital-агентства, вынуждены подстраиваться под новые условия рынка. Владельцам и сотрудникам придется по-новому взглянуть на нужды клиентов, собственную компанию и коммуникативную стратегию. Большая благодарность всем тем, кто пользуется нашими услугами!

Спасибо за внимание 🙌

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда