Как долго искать клад?

— Не пошло. Будем новое делать, — сказать предприниматель
— А как долго «не шло»?
— Полтора месяца уже стараемся

Десять лет назад мы с партнером увидели, что люди платят по 2000 рублей за вечер быстрых свиданий. И таких, перемещающихся между столиками, набирается несколько тысяч каждые выходные.

«Ага, сделаем онлайн-сервис — заработаем», — решили мы. За неделю собрали лендинг, запустили рекламу в Директе, получили 3 заявки. И бросили это дело. «Фигня ваш speed dating — не хотят они знакомиться в сети».

Через 7 лет я узнал, что в то же время ребята из Бразилии стартанули аналогичную штуку. Больше года они искали модель монетизации. И нашли — сейчас проект стоит ярд.

Фаундеры Amplitude добежали от работающего продукта до стабильных продаж за 8 месяцев, Notion — за год, Figma и Miro — за полтора. В среднем нужно 12 месяцев, чтобы найти то, что продается. При условии что все это время вы проводите эксперименты, а не только пилите продукт.

Найти за 2 недели соответствие рынку — как обнаружить пиратский клад в огороде. А вот если прошло больше года — возможно, «здесь рыбы нет».

Вывод прост: первый год ключевой метрикой должны быть не продажи, а количество проверенных гипотез.

33
1 комментарий

Дополню - тут еще важно не ставить лошадь позади телеги. Сначала сходить на рынок, посмотреть, что людям нужно, а потом пилить продукт. И допиливать его по ходу пьесы.
А не сначала запилить продукт и потом искать, кому его впихнуть.

Ответить