{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Fun Facts: Что в офисе тебе моем…

Лифт ждать долго, в оупен спейсе шумно, из кондиционера дует, без него – душно… и прочие жалобы современных офисных работников. Консалтинговая компания Bright Rich решила напомнить вам, как далеко в обеспечении комфорта сотрудников компаний мы шагнули вперед, и побудить порадоваться тому, что дала нам «цивилизация».

Первым в истории офисным зданием считается построенный в 1726 году британский Ripley Building, вторым – East India House. Управление британскими колониями разрослось так масштабно, что для бумажной работы требовались сотни и тысячи офисных работников. С этого началась эволюция офисных пространств.

  • Кстати, стулья в то время были редкостью, на них сидели члены правления, а простой народ размещался на лавках. Доступные и простые стулья были впервые предложены в 1760 году Томасом Чиппендейлом.
  • До 1870 г. офисные здания не строились выше 4-5 этажей: по крутым лестницам подниматься было непросто, а пользоваться лифтами желающих не находилось. Дело в том, что их конструкция была опасна: аварийный трос был изобретен только в 1854 году, до этого конструкцию составляла платформа и основной трос. Если он рвался, лифт уносил пассажира в летящую темную даль шахты.

С появлением электрических лифтов ситуация кардинально изменилась. С каждым этажом вверх стоимость помещения увеличивалась. Кстати, эта тенденция сохраняется и сегодня. В высотных панорамных бизнес-центрах помещения на верхних этажах в среднем дороже на 60% и более.

  • До 1930-ых гг. ключевым фактором, на который ориентировались при проектировании офисного здания, был солнечный свет, потому что он являлся основным средством освещения. Высокие потолки, большие окна, расстояние от которых до стен не должно было превышать 9 метров. Зонировали офисы с помощью стеклянных перегородок.

А что в нашем отечестве?

В Российской империи высотные офисные здания отсутствовали вовсе, до 1920-ых гг. немногочисленные конторские служащие работали в национализированных дворянский особняках либо в строениях казарменного типа. Небольшие изменения начались с развитием конструктивизма, который перенял у Чикагской школы большие окна и свободные пространства. Офис в западном понимании появился у нас только в 1980-ых гг.

После Второй Мировой советский и западный образцы организации рабочего пространства окончательно разошлись. Здания в СССР планировались с коридорно-кабинетной системой и удобствами в конце коридора.

Отсутствие кондиционера и шумопоглощающих экранов компенсировалось большой площадью советских конструкторских бюро и НИИ. Кроме того, площадь, которая приходилась на работника, рассчитывалась с учетом крупногабаритной техники и мебели, которую нужно было разместить. Роль кондиционера, как и увлажнителя, ионизатора, инструмента зонирования помещения, а также источника тени играли растения. Зеленые уголки были отличительной особенностью советских офисов.

Сегодня на рабочих столах у нас только ноутбук и смартфон, бесконечные бумажные папки с отчетами ушли в прошлое. Переговорку можно забронировать онлайн, кондиционеры есть во всех качественных офисах классов А и В, конференцию с помощью зума или скайпа можно провести с коллегами по всему земному шару. Офис стал важным фактором, которым работодатель привлекает и удерживает сотрудников.

Кстати, во время самоизоляции многие офисные работники перешли на «удаленку» и столкнулись с тем, что работать из дома оказалось не так приятно, как они предполагали.

Домочадцы часто не понимают, что вы, находясь дома, все же одновременно и на работе и бесконечно отвлекают, сосед решает начать делать ремонт прямо в 10 утра, интернет не такой быстрый, как в офисе, компьютер не такой мощный, как в офисе. В общем, несмотря на прогнозы ярых любителей работать, не вылезая из пижамы, большинство компаний все же вернулись к привычной организации рабочей жизни. Потому что настроиться на рабочий лад гораздо легче в кругу продуктивных коллег. И есть во всем этом большая доля романтики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда