{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес в условиях турбулентности

«Подарок в Квадрате» продолжает серию публикаций о самых современных методах стимулирования продаж в условиях турбулентности на рынке. Эта статья о том, как виртуальные карты помогут компаниям справиться с кризисом

Россия — лидер бесконтактных платежей в мире

В России оплата при помощи телефона настолько популярна, что эквайеры отказываются от привычных терминалов с функцией считывания магнитной полосы или электронного чипа карты

Популярность бесконтактных платежей растет. Консалтинговая компания BCG представила исследование, в котором сообщила, что по итогам 2019 года Россия стала мировым лидером по числу защищенных токенизированных транзакций и крупнейшим в Европе рынком по объему операций с использованием цифровых кошельков. По подсчетам экспертов, в России в период с 2010-го по 2018 год наблюдался феноменальный рост безналичных платежей: с 5,8 до 172 в год на человека.Таким образом, мы опережаем по среднегодовым темпам роста все другие страны, в том числе лидеров, которые за тот же период показали трехкратный рост, который произошел благодаря двум факторам:

  • Банки испытывают конкуренцию, поэтому начали активно инвестировать в выстраивание отношений с клиентами. Они стараются создавать мощные стимулы для перехода к использованию безналичных операций: вводят дополнительные инструменты мотивации, например, каталоги вознаграждений, обучают пользователей, предлагают дополнительные бонусы и кэшбэки.
  • Эквайеры заменяют старые терминалы на терминалы нового поколения, которые позволяют совершать бесконтактные платежи.

Эти факторы стали причиной роста платежей с использованием телефонов (Apple Pay, Samsung Pay). Внедрение этих инструментов оплаты прошло в России более успешно, чем где-либо еще в мире.

Глобальный рынок платежных услуг

Отчет BCG по России — это часть большого исследования«Глобальный рынок платежных услуг — 2019». Исследователи ожидают, что общемировая тенденция отказа от наличных сохранится, и прогнозируют среднегодовой рост безналичных транзакций в районе 5,9% до 2028 года. Глобально рынок платежей растет благодаря двум факторам:

  • Крупные американские и китайские технологические компании Google, Apple, Facebook, Ant Financial (ранее Alipay), Tencent вышли на рынок платежей.
  • Появились интернет-банки. Например, в России — «Тинькофф», в Германии — N26.

В каждой стране рост рынка бесконтактных платежей имел свои предпосылки развития. В Азии не развивалась сеть банковских отделений. Местное население привыкло к использованию мобильных телефонов для оплаты и переводов денег. Например, в Индии люди активно подключаются к платежным приложениям, поскольку часто это единственный способ быстро совершить платеж при помощи недорогого смартфона.В Китае, по данным агентства CINIC, в 2016 году было совершено на 30% больше мобильных платежей, чем в 2015 году. При этом такие платежи по динамике уже существенно опережают интернет-платежи: если в 2015–2016 годах в Китае общий объем интернет-платежей вырос с $2,4 трлн до $2,8 трлн, то объем мобильных платежей в 2016 году составил уже $5,5 трлн, что вдвое больше, чем годом ранее.Что касается Европы, то в конце октября 2017 года Visa выпустила исследование Digital Payments Study, в котором сообщила о высоком росте интереса европейцев к покупкам с помощью телефона. В 2017 году 54% жителей Европы регулярно использовали свои мобильные устройства для оплаты, тогда как годом ранее их было 18%.

Эволюция платежной системы

Несложно проследить динамику изменений безналичных платежей. Сначала платили картой с помощью магнитной полосы. Такая оплата не всегда проходила с первого раза: терминал мог не успеть распознать данные. Приходилось несколько раз проводить картой по считывателю. К тому же такая система не была защищена от действий злоумышленников.Постепенно к магнитной полосе добавилось оснащение электронным чипом, который был безопаснее. Современные карты, помимо чипа и магнитной полосы, также оснащены системой бесконтактных платежей NFC.

При желании карту легко добавить в электронный кошелек мобильного телефона или умных часов и оплачивать покупки с помощью этих устройств. Нет дополнительной необходимости вводить пин-код: оплата подтверждается с помощью отпечатка пальца или распознавания лица в смартфоне

Все технологии ведут к трем главным целям: повышению безопасности безналичных платежей, скорости и простоты оплаты, а также постепенному отказу от наличных денег.Развитие технологий приводит к тому, что возникает справедливый вопрос: зачем нужно производить пластиковый носитель, если необходимость в нём отсутствует.

Год назад портал «Ритейлер» выпустил статью о будущем платежей в России, в котором спрогнозировал сохранение доли оплаты банковскими пластиковыми картами в ближайшие 5–10 лет. По их мнению, отказу от пластика помешает сила привычки держателей и недостаточно быстрое распространение новых технологий. Однако никто не мог прогнозировать развитие пандемии коронавируса и, как следствие, ограничение перемещений людей не только внутри страны, но даже и городов. В таких условиях использование пластика ограничено: становится сложнее оформить новую карту в отделении и перевыпустить старую.

Виртуальный бизнес

Сегодня выигрывают те, кто сумел адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса. Нужно не только уметь быстро доставлять товар, но и мотивировать покупателя делать выбор в пользу конкретного бренда

Пандемия ведет к кризисным явлениям в экономике. Покупательская активность падает: люди реже ходят в магазины, меньше ездят на транспорте, работают из дома. Производители терпят убытки: сворачивают маркетинговые активности, отказываются от запланированных. Ситуация меняется каждый день, и нужно быть готовым к быстрому ситуативному маркетингу. Организовывать промоакции в текущих условиях рискованно не только потому, что денег у компаний становится меньше, но прежде всего из-за того, что нарушены привычные цепочки поставок. Нет гарантии, что подарок дойдет до конечного адресата. Давать дополнительные скидки — убыточно, тем более что в текущих условиях этим уже никого не удивить.

В кризисное время на первые роли выходит мотивация цепочки продаж с использованием вознаграждений за продажи и покупки конкретных товаров и услуг. При этом в ситуации пандемии лучше, если вознаграждение будет в виртуальной форме — для этого используются виртуальные банковские подарочные карты. Их ценность для людей намного выше, чем привычные маркетинговые инструменты в виде подарочных карт сетей или товаров. Это происходит, прежде всего, потому, что доставка вознаграждения происходит бесконтактно, а значит получателю не надо лишний раз выходить из дома, при этом оплатить такой картой можно все что угодно.Такие методы используют крупные продуктовые ритейлеры по всему миру, например, «Волмарт» выплачивает кэшбэк 3% за покупки на сайте и 2% за покупки на собственных заправочных станциях. Той же схемы придерживается «Курфур».

Отдельные производители также организовывают бонусные программы с моментальными выплатами на счет мобильного телефона или при помощи виртуальных банковских предоплаченных карт. В нашем блоге мы публикуем кейсы о том, как производители мотивируют дилеров и конечных потребителей.

Мотивация виртуальной предоплаченной картой — это дополнительная забота о конечном потребителе. Вознаграждение доставляется на мобильный телефон, а значит, нет необходимости выходить из дома

Моментальная выплата вознаграждения стимулирует покупателя, но это не единственное преимущество виртуальных предоплаченных карт. Исследование «Насдак» говорит о том, что 65% процентов получателей подарочных карт тратят в среднем на 38% больше, чем их номинальная стоимость, а благодаря современным настройкам можно сделать так, чтобы эти бонусы оставались внутри индустрии и даже внутри маркетингового бюджета заказчика. Про такие настройки мы писали в нашем блоге.

Как это работает? Покупатель приобретает продукт, получает специальный код, регистрирует его на сайте и получает виртуальную карту, которая настроена таким образом, что использовать ее можно только в определенном магазине или на определенную группу товаров. Вознаграждение доставляется в электронный кошелек на мобильный телефон, без затрат на производство пластика и его логистику. Благодаря такой схеме вознаграждения организация промопрограммы занимает минимум времени. Пока одни компании думают, как сохранить продажи, другие стимулируют сбыт и захватывают рынок.

Крупные компании могут использовать пополняемые виртуальные решения для выплат покупателям и дилерам. Такие карты отлично зарекомендовали себя в долгосрочных мотивационных программах с широким покрытием. Доставка вознаграждения в регионы не занимает времени, а возможность неоднократного пополнения позволяет не выпускать каждый раз новые карты.

Для производителей мотивация денежными выплатами — отличная альтернатива системе дополнительных скидок и возможность выделить свой продукт среди конкурентов

Лучшая мотивация — деньги. Лучшая мотивация в условиях пандемии — безопасные деньги. Мотивируйте всю цепочку продаж с помощью виртуальных предоплаченных банковских карт. Дистрибьюторы станут активнее предлагать вашу продукцию, а конечные покупатели охотнее сделают выбор в вашу пользу. «Подарок в Квадрате» — эксперт в области мотивационных решений. Поможем правильно запустить программу лояльности, проконсультируем по вопросам налогообложения, предоставим платформу для проведения программы. Мы доставим и пополним карты, сделаем рассылку по электронной почте и СМС.

Все предоплаченные решения на нашем сайте: prostodar.ru
Больше статей о развитии бизнеса с помощью предоплаченных решений в нашем блоге

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда