В каждой стране рост рынка бесконтактных платежей имел свои предпосылки развития. В Азии не развивалась сеть банковских отделений. Местное население привыкло к использованию мобильных телефонов для оплаты и переводов денег. Например, в Индии люди активно подключаются к платежным приложениям, поскольку часто это единственный способ быстро совершить платеж при помощи недорогого смартфона.В Китае, по данным агентства CINIC, в 2016 году было совершено на 30% больше мобильных платежей, чем в 2015 году. При этом такие платежи по динамике уже существенно опережают интернет-платежи: если в 2015–2016 годах в Китае общий объем интернет-платежей вырос с $2,4 трлн до $2,8 трлн, то объем мобильных платежей в 2016 году составил уже $5,5 трлн, что вдвое больше, чем годом ранее.Что касается Европы, то в конце октября 2017 года Visa выпустила исследование Digital Payments Study, в котором сообщила о высоком росте интереса европейцев к покупкам с помощью телефона. В 2017 году 54% жителей Европы регулярно использовали свои мобильные устройства для оплаты, тогда как годом ранее их было 18%.