Джим Керри фильм тупой и ещё тупее.Всем привет. Меня зовут Демидов Илья, 12 лет занимаюсь интернет маркетингом владелец студии web-corp.Маркетинг — это не только про рекламу, маркетинг охватывает все процессы.Принято считать, что маркетинг и реклама это одно и тоже, ну или почти одно и тоже. Что маркетингом должен заниматься отдел рекламы в котором дизайнеры, smm-щики, маркетологи и другие рекламщики…А что, если я вам скажу, что самым эффективным маркетингом должны заниматься топ менеджеры по продажам, владелец бизнеса, генеральный директор, главный инженер и другой топ менеджмент. Ведь если разобраться маркетинг это про организацию процессов, которые делают продукт будь то товар или услуга привлекательные и желаннее для клиента. Вот кто лучше разбирается в продукте, который продает компания? Варианты:a) Владелец бизнесаb) Руководитель отдела продажc) Дизайнерd) Менеджер по продажамe) SMM-щикf) SEO специалистКто бы там что не говорил лучше всего как правило разбирается владелец бизнеса, потом должен идти руководитель отдела продаж, далее менеджер по продажам, а уже потом seo специалист, дизайнер, smm-щик. И когда речь заходит про маркетинг, все сразу хотят спихнуть обязанность на отдел рекламы, мол пусть они там думают и что-нибудь сделают. Очень повезет если в отделе рекламе есть инициативный сотрудник, который станет менеджером проекта и начнет погружаться в продукт. Такое бывает, но не часто. Обычно такого сотрудника не находится и вместо маркетинга получается сухая не интересная реклама.Да, отдел рекламы может красиво подать никому не интересное УТП, привлечь так сказать внимание, а что толку? Если маркетинг в жопке и продукт не интересен потребителю тут хоть весь интернет рекламой обляпай. Нет УТП, нет продуманного маркетинга продукта, реклама не поможет.Есть конечно такая профессия как маркетолог. Но очень часто такому человеку либо не дают полномочий (а полномочия там должны быть на самом верхнем уровне, вплоть до постановки задач, страшно это даже говорить в слух – РУКОВОДИТЕЛЮ отдела продаж), либо у такого человека не хватает должных компетенций для введения маркетинга компании.Что бы нагляднее показать, чем маркетинг отличается от рекламы вот несколько интересных и вроде как правдивых историй.Тюбик с пастой.Компании Colgate в 1927 году она объявила о слиянии с Palmolive, и с того времени носит называние Colgate-Palmolive.За корпорацией числится огромное количество достижений и новаций. Наиболее известным среди них является то, что именно Colgate первыми произвели зубную пасту для массового рынка, а также привычный для нас всех тюбик (изначально «зубной крем» продавался в банках).В середине 20 века рынок был насыщен, обороты компании достигали сотни миллионов долларов. Встал вопрос о том, как увеличить прибыль. Множество круглых столов, предложения об инвестициях в R&D, вливание в масштабные рекламные кампании и прочие советы не устраивали руководство компании.Волей случая один из членов совета директоров посетил производство и задал вопрос там вопрос - «Как увеличить продажи на 20%?». Вопрос больше имел риторических характер, но ответ был феноменальным: «Увеличьте диаметр горлышка тюбика на 20%».В действительности, каждый раз при использовании зубной пасты мы надавливаем на тюбик с определённым неизменным усилием. Увеличение горлышка ускорило расход зубной пасты с двух недель до одной. Это позволило компании увеличить прибыль на 20%.Если кто не знал зубную пасту нужно наносить на щетку с горошину, а не как в рекламе)))Тут видим наглядный пример, когда вопросом маркетинга занимался ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ, а не рекламщик или маркетолог. И этот “ЧЛЕН ДИРЕКТОРОВ” пошел не в отдел маркетинга, а на производство искать ответы. Хотя может в отдел маркетинга он и заходил, но ответ нашел именно на производстве.Энергетический напиток РЕД БУЛЛ.Когда напиток выводили на широкий рынок, основными его конкурентами были Coca-Cola и Pepsi. Концепция у всех была схожая: они тонизировали и стимулировали.Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в 2 раза, по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других.Там что то ещё было связанно с вечеринками у студентов и напитке водка + ред бул, но эту инфу не нашел.В этой истории тоже видно что не реклама помогла, маркетингу продукту, а маркетинг помог рекламе и продажам.Таких примеров на самом деле масса и найти их в интернете не сложно.На этом я заканчиваю это статейку, надеюсь кого то она улыбнула и может быть была полезна.