Val Yalouskikh
3

Коронавирус и технологические компании

В то время, как одни бизнесы загибаются и ждут помощи от государства, другие наоборот продолжают укреплять и расширять свое положение на рынке. И не удивительно, что в выигрыше оказались прежде всего технологические компании-монополисты, включая Big Five - Microsoft, Apple, Amazon, Google, Facebook, Netflix, Zoom и т.п. В связи с тем, что люди начали работать из дома и держаться подальше друг от друга, пандемия усилила зависимость от услуг наиболее известных компаний в сфере технологий, одновременно ускоряя тенденции, которые уже приносили пользу этим компаниям.

В закладки

Давайте посмотрим кто оказался в выигрыше по отраслям:

1. Приложения для доставки продуктов.В условиях карантина, увеличилось количество пользователей сервисами по доставке продуктов на дом. Только Amazon, Walmart, Shipt и Instacart объявили на прошлой неделе о том, что они нанимают на работу более 500 тыс. новых сотрудников.

2. Облачное хранение данных. Для компаний, самостоятельно управляющих своей интернет-инфраструктурой, внесение изменений в условиях кризисной ситуации дорого и сложно. Делать такие изменения, храня данные в облаке гораздо проще. Кто в выигрыше? В первую очередь Amazon, Microsoft и Google. И тенденция перевода даты на специализированные облачные сервисы скорее всего сохранится, т.к. миллионы сотрудников вынуждены работать из дома, что создает нагрузку на собственные дата центры компаний.

3. Сервисы удаленного доступа и совместной работы. Здесь однозначно в выигрыше Microsoft со своим сервисом Microsoft Teams, который конкурирует с независимой компанией Slack. На прошлой неделе Microsoft заявила, что число юзеров их приложения выросло на 37 процентов за неделю до более чем 44 миллионов ежедневных юзеров. Ежедневно в Microsoft Teams проводилось не менее 900 миллионов собраний и протоколов звонков. Кстати, в этой области есть и очень интересные стартапы, например HighSide, который стал победителем европейской части конкурса World Startup Cup.

4. Видеостриминг, социальные платформы, мессенджеры, видеоигры, приложения и электронные гаджеты.Значительно выросло число пользователей Netflix, например. Только в Италии на 60% за две недели пандемии, в Испании на 35%. Идут в рост YouTube и др. сервисы. Увеличилось число пользователей игровых сервисов, социальных платформ и приложений.

Конечно, не все технологические компании в шоколаде. Многим из них также приходится очень тяжело. В их числе Airbnb, Uber и Lyft столкнулись с очень серьезными проблемами. Я уже не говорю о туристической отрасли, авиаперевозках и традиционном гостиничном бизнесе. Кризис рано или поздно закончится и все выглядит так, что крупные технологические компании, включая всю Big Five, извлекут выгоду из изменений в привычках своих пользователей и еще сильнее укрепят монопольное положение на своих целевых рынках.

{ "author_name": "Val Yalouskikh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 115784, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Mar 2020 21:52:05 +0300", "is_special": false }
Онлайн-интенсив «10 секретов эффективного маркетинга e-commerce»
23 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир