Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

В статье показано использование автоворонки в мессенджерах на примере регионального офлайн магазина.

Кейс: Создание автоворонки для сети магазинов Двери Лэнд

Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

Дано: Три магазина Двери Лэнд.

Цель — привлечь людей, которые посещают сайт компании, в офлайн точку. Повысить конверсию по сбору лидов через всплывающее окно Pop-up, установленное на сайте.

ЦА:

Люди, которые занимаются ремонтом. Ищут межкомнатные или входные двери, а также мебель для дома, квартиры или дачи.

География:

Смоленск

Имеющиеся каналы:

Сайт — www.dveriland.ru, его средняя посещаемость 70 человек в день.

Как было: pop-up (всплывающее окно) с предложением получить 5000 рублей на покупку при оставлении заявки: имени и телефона.

Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

В месяц компания получала 50-60 лидов на почту.

Менеджер компании в тот же день созванивался с потенциальным клиентом, оставившим заявку, и предлагал воспользоваться выгодным предложением, приглашая в Двери Лэнд.

Количество заключенных сделок по этой схеме составляло 2-4 человека в месяц. То есть менее 5% от оставленных заявок.

Задача:

Создать автоворонку для привлечения покупателей с сайта в офлайн точку. Собрать подписчиков для дальнейшего взаимодействия с помощью многошагового бота в мессенджерах FB Messenger, VK, Telegram, Viber.

Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

Была разработана трехдневная автоворонка:

На первом этапе узнаем, был ли клиент в магазинах или нет, в зависимости от выбранного ответа ведем по разным путям. Если потенциальный клиент еще не был в магазине, высылаем ему видео, где руководитель компании знакомит с Двери Лэнд в коротком видео ролике. Затем спрашиваем, какую задачу человек решает: ремонтирую квартиру/ строю дом/ ищу фурнитуру. Кто уже был в магазинах, сразу получает вопрос про задачу.

На втором этапе уточняем, что ищет клиент: мебель или двери. И здесь в зависимости от выбранного ответа, клиент идет по индивидуальной траектории.

При выборе мебели, получает купон на скидку 12% на покупку любой мебели. Купон действует в течение пяти дней.

При выборе дверей также уточняем детали, какие именно двери нужны — входные или межкомнатные.

И в зависимости от выбранного ответа потенциальный клиент получает купон. При выборе межкомнатные двери — купон на бесплатную фурнитуру. При выборе входной двери — купон на бесплатную установку. Срок действия купонов — пять дней.

Таким образом, каждый клиент получает свой персональный купон по выбранному товару с ограниченным сроком действия. Купоны приходят ему в мессенджере, который он самостоятельно выбрал.

Пример купона (при выборе варианта "ищу входные двери")
Пример купона (при выборе варианта "ищу входные двери")

Через три дня приходит напоминание, что купон сгорит через один день и предлагается им воспользоваться.

Запуск автоворонки

Чтобы клиент попал в автоворонку, мы добавили обновленное всплывающее окно на сайт.

Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

При клике на кнопку забрать, человек попадает на мини лендинг, на котором выбирает любимый мессенджер, чтобы получить обещанный подарок.

Вид мини лендинга
Вид мини лендинга

Также была запущена реклама в РСЯ с бюджетом 300 рублей в день. При клике на объявление потенциальный клиент сразу попадал на мини лендинг.

Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?

Итоги:

За месяц в автоворонку зашло 115 человек. С купонами до магазина дошли 12 человек, что составило 10% от числа подписчиков.

Сумма сделок по купонам составила 341 700 рублей.

Компания осталась довольна результатом и оставила работать автоворонку еще на один месяц, окупив её почти в 10 раз уже в течение первого месяца. Дальнейшие планы — делать рассылки по собранной базе клиентов с интересными событиями, новостями и акциями, а также менять купоны в автоворонке и использовать ее в течение года.

P.S. Проект реализован совместно Натальей Кольченко и Марией Яшенковой на платформе BotHelp.

66
Начать дискуссию