Редизайн главной страницы Яндекса. Спокойно, это просто концепт, но это не точно

Редизайн главной страницы Яндекса. Спокойно, это просто концепт, но это не точно

Для начала, всем пламенный привет из Ростова! Уверен среди аудитории vc, есть дяди и тёти, которые используют поисковую систему Яндекса с «пелёнок», не говоря уже о других продуктах экосистемы Яндекса.
Вот и я такой же, с небольшим отличием, используя чьи-то сервисы или apps, всегда возникает чувство любопытства и желание препарировать этот сервис, без эмоций и критики, понять механику взаимодействия. Прикинуть, даже гипотетически, насколько возможно сделать продукт более удобным и продуманным для пользователя. Собственно этим я и занимаюсь, создаю пользовательские интерфейсы.

Статья получилась немного ироничной, хотел написать максимально простым языком, чтобы это выглядело, как беседа двух друзей, за чашкой кофе или чая(кому как больше нравится).
Ради простоты и поддержки ироничности, предлагаю в дальнейшем Яндекс – обозначать Яной, надеюсь это никого не заденет. Поехали!

Как по мне, главная страница Яны выглядит не так уж чисто и лаконично, как страница Гугла, она больше похожа на борт управления пассажирским самолётом, кроме шуток.

Открывая вкладку Яны, хочется по быстрее смыться на страницу результата поиска, чтобы все стало немного чище. Но, у Яны есть множество сервисов, которые мы часто используем. Это многое объясняет.
Тем не менее, процесс взаимодействия не самый приятный. Предлагаю пробежаться по главной странице сверху вниз.

Номер круга совпадает с номером заметки ниже
Номер круга совпадает с номером заметки ниже

1. Новости. Блоку новостей, не хватает детальной настройки. Если бы заголовок стал короче или имел строчный вид, чтение новостей занимало меньше времени.

2. Пространство между объектами и элементами отличается, отсюда визуальное отсутсвие симметрии и геометрии.

3. Карточки Яндекс.Дзен соединяются в блоках и сливаются с контекстной рекламой. Во время скролинга, сложно понять где статья, а где реклама. Воздуха между блоками и объектами практически нет.

4. Да, реклама — прибыль! Но, даже реклама должна выглядеть эстетично и не мылить глаза пользователю.

5. Пустое пространство по бокам. Да, у страницы присутствует адаптивность, но для мобильных устройствах есть мобильная версия страницы. Поэтому 🤷🏻‍♂

Главной болью для меня было – открытие нескольких вкладок, к примеру музыка, почта, переводчик и карты. Начинаешь прыгать с одной вкладки на другую, плюс к этой дружине подключается смартфон, чтобы заказать такси и др. Главная страница перегружена информацией и этот, почти бесконечный скроллинг, в общем эх...
Задаю себе вопрос: – зачем открывать 10 вкладок, когда можно пользоваться всего одной? Предположим, что такая реализация возможна, а скорость загрузки страницы не особо изменится.

Если конвертировать сервисы Яны в небольшие виджеты и объединить поисковую систему с этими виджетами на одной плоскости. Создав экосистему, где пользователь сам решает, что будет размещено на главном экране. Меняя расположение блоков и виджетов, удобным для себя образом. При этом присутствуют фиксированные блоки, которые нельзя передвигать, таким образом, при кастомизации, у пользователя не получится нарушить целостность иерархии сервиса, как бы он не старался.

Такой подход решает проблему с открытием нескольких вкладок в браузере, а так же постоянным переключения между компьютером и мобильным устройством.

⬆ Панель навигации в верхней части экрана сообщает пользователю, о возможности настройки виджетов, переключении между ночным и дневным режимом.

⬆ В основе интерфейса — возможность создавать и использовать функциональные модули.

⬆ Кнопки редактирования СМИ расположены на одной плоскости, на единственном слое и распределены по группам. На той же панели присутствует ползунок, указывающий положение СМИ, можно схватить его указателем мыши и перетаскивать в нужном для вас порядке.

Взаимодействие с элементами стало более интуитивным и понятным. Пространство задышало, при этом, сохранился фокус на главной задаче — поиск. Интерфейс выполнен так, что один объект не мешает другому. Напротив, элементы дополняют друг друга и помогают сохранить единообразие интерфейса.
Для пользователя чистота и настройка элементов огромный плюс, а для компании, время провождения пользователя на главной странице увеличивается, можете чаще играть с контекстной рекламой. Все в выигрыше.

В заключении, не забываем, что это набросок. Нужно многое дотачивать, делать адаптивным, подбивать каждый пиксель и отсекать всё лишнее. Да, есть много технических вопросов, но в целом, как концепция, имеет право на существование?

Для полноценной работы, лучше использовать вкладку в отдельном окне, с полным функционалом. Но чаще возникают микро задачи, которые нужно решить. И раз страница уже загружена, почему бы не загрузить её стильно, модно, молодёжно.
Оригинальный дизайн некоторых блоков Яны, сохранился неизменным, так как гармонично вписывался в макет.

Ребята из Яндекса, вас не критикую. Наоборот, снимаю шляпу, за созданные продукты и проделанную работу, за то, что ещё впереди ;)

Ребятам дочитавшим эту статью, оцените концепцию по 5 бальной шкале и в двух словах, какие косяки, нюансы могли бы возникнуть, интересно ваше мнение, если Яндекс решится на что-то подобное.

Всем хорошего настроения и продуктивности ;)

Ниже ссылка на макет концепта ⬇

1111
39 комментариев

А что изменилось? Получилась ещё большая каша, еще и не выровненная по сетке. Ну и поздравляю, вы изобрели виджеты, которые существовали долгие годы в Яндексе и были убраны пару лет назад за невостребованностью.

21

Про виджеты не знал, не припомню что-то такое у яндекса. Я и не говорю, что изобрёл виджеты, просто предложил посмотреть под другим углом, цели что-то доказывать не было) хотел услышать объективное мнение со стороны. В любом случае, спасибо за обратную связь)

Хз, скажу свое мнение.
Встаю утром, поднимаю телефон, смотрю погоду, кратко смотрю курсы и первые новости на VC.
Умываюсь, завтракаю.
Сажусь за комп, включаю Spotify.
Начинаю работать.
Во время моментов "нехделать" читаю VC, DTF. Если надо что-то найти, вбиваю в браузер в строку искомую информацию.
Если я хочу что-то купить, открываю яндекс маркет и читаю там отзывы.

Я это к чему, а к тому, что я первый раз увидел главную яндекса и на самом деле, больше не хочу это видеть. Для чего вся эта инфа на главной, понятия не имею вообще.

Но это мое субъективное мнение, может кто-то данной страницей и пользуется.

11

Я пользуюсь, чтоб в почту перейти. Напрямую почему-то не захожу

Моя мама пользуется. Ей 70.

Да, согласен, все по делу и вполне логично.

Комментарий недоступен

11