{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

1400+ заявок в месяц на установку септиков в Москве (продажа, установка и обслуживание септиков)

С начала 2018 года «Клиенты из сети» и Компания "инженерные системы" (название заменили так как клиент попросил не разглашать ) заключили договор на оказание услуг по привлечению клиентов из интернета. Владелец бизнеса испытывал трудности не только с новыми заявками, но и с отделом маркетинга в целом. ФОТ составлял порядка 500 000 рублей, при этом эффективность работы не удовлетворяла.

Поскольку заявки приводили подрядчики, собственник не понимал, чем заняты штатные маркетологи и за что он им платит.

За полтора года сотрудничества Клиент, увидел слаженную работу команды нашего агентства. При том, что все специалисты трудятся удаленно. Поговорил со мной, рассказал о своей проблеме. Я озвучил свою гипотезу:

Зачастую штатные специалисты по просту "просиживают штаны " находясь на окладе .

Особенности проекта

Клиент давно работает в этой сфере, имеет хорошие результаты и большой рекламный бюджет. Но управление маркетинговым персоналом давалось с трудом. Было ощущение, что деньги сливаются впустую, но непонятно почему. Хотелось понять, как сократить расходы и улучшить показатели.

С чего начали

1) Аудит отдела маркетинга

Провели большой маркетинговый аудит штатных специалистов: интернет-маркетолога и его помощника на предмет их занятости:

  • задачи;
  • тестирование гипотез;
  • взаимодействие с подрядчиками;
  • отслеживание результатов;
  • снижение стоимости затрат на рекламу.

Проверили, как функционирует система сквозной аналитики и много других вопросов.

В ходе аудита стало понятно, что маркетолог и его помощник только посредники между удаленными подрядчиками и отделом продаж. При этом ЗП маркетолога составляет 220 тысяч рублей. Собственник согласился, что выставление счетов не стоит таких денег. Эту задачу передали помощнику, а сам маркетолог был уволен.

Главной заслугой ушедшего специалиста был вклад в организацию участия компании в профильных выставках, с которых потом приходили заявки. Но оффлайн выставки не имеют отношения к интернет-маркетингу.

Результат оптимизации:

Теперь связующим между отделом продаж и подрядчиками был младший маркетолог. Эта задача и прежде была в его компетенции.

2) Перевод отдела маркетинга на удалённую работу.

Следующим шагом был полноценный перевод отдел маркетинга на удаленную работу. Т.к. по нашим каналам был самый большой ROI, клиент принял решение отдать управление маркетинга нам.

Как настроить удаленный отдел маркетинга

Чтобы дистанционная работа приносила результат, и работа была прозрачной, важно установить правильные коммуникации:

Ежедневная отчетность

Проектный менеджер с нашей стороны и РОП со стороны клиента ежедневно заполняют таблицу с показателями.

Так контролируется поток заявок и их качество, отслеживается скорость обработки и регулируется количество лидов, посильное отделу продаж.

Таблица с ежедневными показателями 

Еженедельная координация

Проект-менеджер совместно с собственником бизнеса, исполнительным директором и руководителями колл центра, отдела продаж и отдела установки ежедневно обсуждают срез по всем показателям.

Такой вид координации позволяет собственнику держать руку на пульсе. Видеть, какой этап воронки западает и на что сделать акцент. Составить боевой план на неделю для улучшения показателей и расширять «узкое горлышко». Если говорить проще — увеличивать то, чего мало. Не хватает лидов — добить. Много лидов, отдел продаж не справляется — нанять дополнительных менеджеров. И так далее по структуре.

Ежемесячная планерка

На ежемесячном собрании отчет текущего периода сравнивается с предыдущими.

Так собственник бизнеса не замешан в операционном управлении и может выделить время для выравнивания ситуации. Через пару месяцев руководители освоились в новой структуре и теперь сами предлагают готовое решение по улучшению показателей.

Сложности, с которыми столкнулись

1) Разруливание моментов не связанных с маркетингом. Первые 3 месяца к проектному менеджеру поступали вопросы:

  • телефония не работает;
  • проблемы с CRM;
  • не работает основной телефон и тд.

К сожалению, новую систему нельзя выстроить за 1-2 дня, поэтому первое время возникают проблемы самого разного характера.

2) Выстраивание коммуникаций и разделение функционала.

Инструменты которые были внедрены

Шаг 1

Разработка продающих сайтов под разные сегменты целевой аудитории

На данные момент работает 10 сайтов под разными брендами для увеличения охвата целевой аудитории, ниже показали пару примеров:

1.

2

Шаг 2

Настройка рекламных кампаний

Была запущена реклама в Яндекс.Директ, а также на поиске и РСЯ, Google Ads, YouTube (также используем отдельные рекламные аккаунты), ВКонтакте.

Шаг 3

Настройка сквозной аналитики RoiStat

Мы успешно внедрили сервис сквозной аналитики roistat. Данная система сводит все данные о продажах и рекламе в автоматические отчеты, дает возможность экономить рекламный бюджет.

Использование сквозной аналитики roistat предоставляет нам большие возможности для оптимизации расходов на рекламу. Она же помогает нам усилить области, которые уже показали хороший результат в виде принесенной прибыли.

Шаг 4

Провели семантический анализ запросов и разделили их на сегменты: общие запросы, брендовые запросы, запросы по районам Московской области; проработали “холодный” трафик для привлечения околоцелевой аудитории (строительство, ландшафт, бурение, гаражи, ворота, забор и т.д.)

Результат

*реальные данные на период 1 июня 2021 - 30 июня 2021 года

Клиент получил работающий отдел маркетинга на удаленке в 2 раза дешевле, чем ФОТ отдела маркетинга, который собственник содержал несколько лет. Плюс отпала нужда искать подрядчиков и платить им.

За эти деньги собственник получил команду из:

  • руководителя проектной группы;
  • проектного менеджера;
  • специалистов по рекламе;
  • технического специалиста.
  • верстальщика

Почему целая команда обходится дешевле одного специалиста? Всё просто. У команды на подряде несколько компаний, что делает возможным распределять расходы на нескольких заказчиков.

Если говорить о средних показателях работы рекламных кампаний, то стоит обратить особое внимание на показатель ROI, который просто зашкаливает 2466%

ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ТАКИЕ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Предлагаем провести скайп/зум презентацию, на которой:

  • Под вас персонально рассчитаю план окупаемости рекламных вложений
  • Покажу изнутри, как работает система привлечения у наших клиентов

Вы узнаете полезные инсайты про интернет-рекламу строительных компаний. Купите трафик-систему и увеличите поток клиентов в свой бизнес.

Контакты

Анкету можно заполнить на сайте «Клиенты из сети» или напишите мне в Whatsapp

Кирилл Безиков

Основатель маркетингового агентства «Клиенты из сети».

0
3 комментария
Anna Petrova

Хорошо написано

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Безиков
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Парубов

Кирилл, как с вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда