Сайты сравнения цен в магазинах

Все мы давно и активно покупаем товары в Интернет-магазинах. Это удобно и часто относительно дёшево. Ещё удобнее смотреть товары сразу во всех магазинах. В этом нам помогают сервисы сравнения цен. В теории они великолепны — позволяют выбирать товар и находить самую низкую цену на него. Однако личный опыт использования таких сервисов, показал, что они, мягко говоря, неидеальны.

Некоторые особенности (в т. ч. не совсем явные) таких сайтов и будут рассмотрены далее. Так где же выбирать и покупать товары?

1. Сайты самих Интернет-магазинов

Сайты сравнения цен в магазинах

Да-да. Сайты магазинов до сих пор являются одним из самых полезных источников информации о товарах:

  • Там практически никогда не бывает ошибок в цене.
  • Есть возможность рассчитать точную стоимость доставки.
  • Информация о скидках и акциях обычно указана прямо на странице товара.
  • Крупные сети держат очень неплохой ассортимент (есть из чего выбрать).
  • Сайты магазинов часто могут похвастаться более точными фильтрами и реалистичными отзывами, а иногда даже собственными фотографиями товаров.

Единственная проблема в том, что посмотрев товары только в трёх своих любимых магазинах, можно упустить более выгодное предложение или более подходящую модель.

2. Маркетплейсы (агрегаторы)

Сайты сравнения цен в магазинах

Речь про Ozon, Беру, WildBerries и прочих AliExpress. Некоторые люди даже не знают о том, что подобные сервисы не являются магазинами. Они посредники между магазинами/производителями и покупателями.

На первый взгляд, их работа ничем не отличается от работы сайта магазина. Для пользователя приблизительно так и выходит. Только из-за дополнительной прослойки между продавцом и покупателем появляются некоторые недостатки:

  • Гораздо менее точное и подробное описание товаров. Не раз встречался с ошибками в характеристиках, фотографиях и т. п. Товары добавляют разные продавцы. Не все из них хорошо проверяют за собой.
  • Менее эффективные фильтры. В связи с агрегацией информации из разных источников привести её к общему знаменателю становится сложно. Много раз попадал в ситуацию, когда фильтр убирает из списка не те товары.
  • Запоздалая информация о наличии. Несколько раз товар ко мне вообще не приходил. У разных маркетплейсов это контролируется по-разному, но в среднем хуже, чем у самих магазинов.
  • Только одно предложение. Недавно покупал телефон. Цены на сайте агрегатора и магазина были одинаковыми, но в магазине мне было удобнее забирать, да и кешбэк там больше был.

Т. е. мы получаем больший ассортимент с худшим качеством описания товаров и, возможно, не самым выгодным уеновым предложением. Могут также возникнуть дополнительные сложности с проверкой и возвратом.

3. Сайты сравнения цен

Сайты сравнения цен в магазинах

Здесь мы получаем схожие с агрегаторами недостатки, но зато видим цены сразу в нескольких магазинах.

  • Яндекс.Маркет. Бесспорный лидер среди подобных сайтов. Большой ассортимент, относительно корректные описания товаров, отображение акций, хорошая региональная дифференциация и т. д. Есть лишь одно «но» — у них довольно жёсткие и часто невыгодные условия для магазинов, которые претендуют на размещение. За последние годы из Маркета ушли многие, а оставшиеся сократили количество размещаемых товаров.
  • e-Katalog. Самый агрессивно развивающийся сервис. Думаю, уступает Маркету во всём, но в тоже время является самым весомым его конкурентом. Как и в случае с любыми другими подобными сайтами, может быть полезен для поиска дополнительных ценовых предложений. Я пользовался им только пару раз.
  • Price.ru. В данный момент ничем не примечательный сайт. Упомянут только из-за своего почтенного возраста. Никогда им не пользовался. Кстати, многие подобные сервисы (даже от крупных компаний) закрылись, не выдержав конкуренции.
  • Google Покупки. Весьма странный сайт. Как дополнительный инструмент поиска цен, вполне пригоден. Однако уровень исполнения не соответствует статусу такого IT-гиганта. Видимо, дело в том, что Покупки являюстся просто разделом поисковой выдачи Google.
  • Цена на. Раз уж заговорили о необычных сервисах... По функционалу уступает всем «конкурентам» на порядок, но зато относительно быстро работает. Там вообще кроме поиска цен ничего нет. Также неплох в качестве дополнительного инструмента.

Есть и другие сайты, но они либо нишевые, либо не особо интересные, либо я о них не слышал.

4. Физические магазины

Сайты сравнения цен в магазинах

Нет они не умерли (по крайней мере не все). У физических магазинов есть своя ниша, в которой они прочно сидят. Часто встречаются маленькие местные торговые точки, которые могут предложить низкие цены при достаточном ассортименте.

Как-то мне потребовалось купить пару десятков наименований товаров связанных с сантехникой. Дорогостоящие товары заказал в онлайн. Всякую мелочь заказывать в Интернете оказалось невыгодно (ни по времени, ни по стоимости). Приобрёл её в небольшом магазине сантехники, расположенном в каком-то подвале. Всё было в наличии.

Если вы хорошо знаете физические магазины своего города (цены/ассортимент), то они будут равноценным вариантом поиска.

Да, придётся размять ноги и потратить время. Эффект может быть непредсказуемым. В том числе непредсказуемым в хорошем смысле.

5. Как же быть

Панацеи, естественно, не существует. Ни один из перечисленных способов не обеспечит вас информацией даже о половине товарных предложений.

Лично я просто использую все способы сразу. Многие скажут, что у них нет на это времени. Однако стоит помнить о том, что, не потратив определённое количества времени, нельзя рассчитывать на достойный результат...

2
7 комментариев

Можно сказать, что сайты реальным магазинам до сих пор не составляют полноценную конкуренцию. Многие люди старше 40 мало заказывают онлайн. По сей день недоверие какое-то остаётся.

1
Ответить

Они не заказывают... им дети заказывают )))

3
Ответить

Много беру на Беру в последнее время. В целом он неплох, но проблемы с фильтрами и фотографиями действительно есть. Ну и в материальные магазины захожу постоянно.

1
Ответить

В качестве панацеи могу порекомендовать cheaper.ru
Ищет товары дешевле почти по всем маркетплейсам и федеральным интернет-магазинам в режиме реального времени.

Ответить