{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайты сравнения цен в магазинах

Все мы давно и активно покупаем товары в Интернет-магазинах. Это удобно и часто относительно дёшево. Ещё удобнее смотреть товары сразу во всех магазинах. В этом нам помогают сервисы сравнения цен. В теории они великолепны — позволяют выбирать товар и находить самую низкую цену на него. Однако личный опыт использования таких сервисов, показал, что они, мягко говоря, неидеальны.

Некоторые особенности (в т. ч. не совсем явные) таких сайтов и будут рассмотрены далее. Так где же выбирать и покупать товары?

1. Сайты самих Интернет-магазинов

Да-да. Сайты магазинов до сих пор являются одним из самых полезных источников информации о товарах:

  • Там практически никогда не бывает ошибок в цене.
  • Есть возможность рассчитать точную стоимость доставки.
  • Информация о скидках и акциях обычно указана прямо на странице товара.
  • Крупные сети держат очень неплохой ассортимент (есть из чего выбрать).
  • Сайты магазинов часто могут похвастаться более точными фильтрами и реалистичными отзывами, а иногда даже собственными фотографиями товаров.

Единственная проблема в том, что посмотрев товары только в трёх своих любимых магазинах, можно упустить более выгодное предложение или более подходящую модель.

2. Маркетплейсы (агрегаторы)

Речь про Ozon, Беру, WildBerries и прочих AliExpress. Некоторые люди даже не знают о том, что подобные сервисы не являются магазинами. Они посредники между магазинами/производителями и покупателями.

На первый взгляд, их работа ничем не отличается от работы сайта магазина. Для пользователя приблизительно так и выходит. Только из-за дополнительной прослойки между продавцом и покупателем появляются некоторые недостатки:

  • Гораздо менее точное и подробное описание товаров. Не раз встречался с ошибками в характеристиках, фотографиях и т. п. Товары добавляют разные продавцы. Не все из них хорошо проверяют за собой.
  • Менее эффективные фильтры. В связи с агрегацией информации из разных источников привести её к общему знаменателю становится сложно. Много раз попадал в ситуацию, когда фильтр убирает из списка не те товары.
  • Запоздалая информация о наличии. Несколько раз товар ко мне вообще не приходил. У разных маркетплейсов это контролируется по-разному, но в среднем хуже, чем у самих магазинов.
  • Только одно предложение. Недавно покупал телефон. Цены на сайте агрегатора и магазина были одинаковыми, но в магазине мне было удобнее забирать, да и кешбэк там больше был.

Т. е. мы получаем больший ассортимент с худшим качеством описания товаров и, возможно, не самым выгодным уеновым предложением. Могут также возникнуть дополнительные сложности с проверкой и возвратом.

3. Сайты сравнения цен

Здесь мы получаем схожие с агрегаторами недостатки, но зато видим цены сразу в нескольких магазинах.

  • Яндекс.Маркет. Бесспорный лидер среди подобных сайтов. Большой ассортимент, относительно корректные описания товаров, отображение акций, хорошая региональная дифференциация и т. д. Есть лишь одно «но» — у них довольно жёсткие и часто невыгодные условия для магазинов, которые претендуют на размещение. За последние годы из Маркета ушли многие, а оставшиеся сократили количество размещаемых товаров.
  • e-Katalog. Самый агрессивно развивающийся сервис. Думаю, уступает Маркету во всём, но в тоже время является самым весомым его конкурентом. Как и в случае с любыми другими подобными сайтами, может быть полезен для поиска дополнительных ценовых предложений. Я пользовался им только пару раз.
  • Price.ru. В данный момент ничем не примечательный сайт. Упомянут только из-за своего почтенного возраста. Никогда им не пользовался. Кстати, многие подобные сервисы (даже от крупных компаний) закрылись, не выдержав конкуренции.
  • Google Покупки. Весьма странный сайт. Как дополнительный инструмент поиска цен, вполне пригоден. Однако уровень исполнения не соответствует статусу такого IT-гиганта. Видимо, дело в том, что Покупки являюстся просто разделом поисковой выдачи Google.
  • Цена на. Раз уж заговорили о необычных сервисах... По функционалу уступает всем «конкурентам» на порядок, но зато относительно быстро работает. Там вообще кроме поиска цен ничего нет. Также неплох в качестве дополнительного инструмента.

Есть и другие сайты, но они либо нишевые, либо не особо интересные, либо я о них не слышал.

4. Физические магазины

Нет они не умерли (по крайней мере не все). У физических магазинов есть своя ниша, в которой они прочно сидят. Часто встречаются маленькие местные торговые точки, которые могут предложить низкие цены при достаточном ассортименте.

Как-то мне потребовалось купить пару десятков наименований товаров связанных с сантехникой. Дорогостоящие товары заказал в онлайн. Всякую мелочь заказывать в Интернете оказалось невыгодно (ни по времени, ни по стоимости). Приобрёл её в небольшом магазине сантехники, расположенном в каком-то подвале. Всё было в наличии.

Если вы хорошо знаете физические магазины своего города (цены/ассортимент), то они будут равноценным вариантом поиска.

Да, придётся размять ноги и потратить время. Эффект может быть непредсказуемым. В том числе непредсказуемым в хорошем смысле.

5. Как же быть

Панацеи, естественно, не существует. Ни один из перечисленных способов не обеспечит вас информацией даже о половине товарных предложений.

Лично я просто использую все способы сразу. Многие скажут, что у них нет на это времени. Однако стоит помнить о том, что, не потратив определённое количества времени, нельзя рассчитывать на достойный результат...

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Лидия Парфёнова

Можно сказать, что сайты реальным магазинам до сих пор не составляют полноценную конкуренцию. Многие люди старше 40 мало заказывают онлайн. По сей день недоверие какое-то остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
lawless
Автор

Они не заказывают... им дети заказывают )))

Ответить
Развернуть ветку
Кузьма Фаров

Много беру на Беру в последнее время. В целом он неплох, но проблемы с фильтрами и фотографиями действительно есть. Ну и в материальные магазины захожу постоянно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matroskin

В качестве панацеи могу порекомендовать cheaper.ru
Ищет товары дешевле почти по всем маркетплейсам и федеральным интернет-магазинам в режиме реального времени.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Пельц

rualligator.ru как вариант тоже неплох

Ответить
Развернуть ветку
GenderNotWorks
Ответить
Развернуть ветку
LetsPrice.ru

Тоже бы хотели поделиться своим сервисом сравнения, написал статью, можно почитать тут - https://vc.ru/tribuna/958851-let-s-price-servis-sravneniya-cen

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда