Кинес Кизиитов

+427
с 2020
6 подписчиков
31 подписка

Ну кроме шуток, Гайдар вон до смерти переживал о своем реформаторстве. Хотя, конечно, с реформами начала ХХ века не сравнить - там был последовательный процесс, а тут внезапный и экстремальный. И, если мы будем продолжать обсуждаемую тему, то наши "реформы" образования в 21 веке все же довольно примитивные по сути. А в искусстве их и вовсе еще не было.

1

Москва не сразу строилась (с). 
Но так да, дело не быстрое. 

Поживем увидим. Если говорить о полноценной реформе системы СХ и обучения изобразительному искусству, то так или иначе это долгий процесс. Но несмотря на все препятствия изнутри, есть еще общемировой тренд того же цифрового образования, которое будет менять правила игры на этом рынке. Вот вы ведете курсы, и куча онлайн-школ и платформ еще ведет. И это число будет расти. Такая внешняя история будет очень мотивировать внутреннюю. Но это, конечно, горизонт 2-3 десятилетий, не раньше.

1

Два варианта: либо после стадии "осуверенивания" (как в советское время было: искусство - главный движок пропаганды), либо после смены курса. 

1

Минкульт от слова культ? :) мединский ушел, но дело его живет. Даа, если минкульт чего-то нареформирует, то это будет не более, чем косметическое преобразование. Патовая ситуация в текущем положении дел. И изнутри, похоже, никто не видит, куда двигаться. Тут самое логичное начинать реформу с самого минкульта, и, возможно, в процессе систему СХ выводить из под подчинения министерства (но это гипотеза).

1

Ковид блокирует легкие, так что для лечения зараженных необходимы очень редкие аппараты ИВЛ, которые не очень быстро воспроизводятся. Эта редкость и делает болезнь такой опасной. Появление вакцины, по идее, должно свести риски на нет. Но вирусы имеют свойство мутировать. Предыдущие зоонозы были не менее страшными (и остаются), но там меньшая степень распространения, а также нет такой критической скорости перехода из стадии заражения в летальную (в большинстве своем). У ковида еще воздушно-капельное распространение более легкое, чем у большинства других. Он очень легко передается. 

1

Да, я знаю о внутренней системе рейтинга в Союзе Художников с весьма специфической шкалой. Вроде бы и есть это внутреннее ранжирование, но оно исключительно формальное, и явно не отражает реальности. По всей видимости, это все от упомянутой вами причины - система закупорена изнутри, а потому не отвечает веяниям времени.

1

Да, цифры и правда впечатляющие. Предыдущие зоонозы не закрывали человечество по домам. А мировые войны шли только на одном континенте, хоть и самом большом. Все же, в таком масштабе, я думаю, ничего подобного еще не было. И судя по тому, что пандемия еще находится на пике (то есть число ежедневных заболевших выросло по сравнению с весной вдвое - благодаря странам южного полушария и ближнего востока), эта ситуация является беспрецедентной. 

1

Интересно было бы изучить эту часть. В фейсбуке, например, продавать же можно. И в вк, и во многих других соцсетях.

2

Менталитет и правила - это понятно. Но у реформ и реформаторов тоже есть свои каноны и механики. Реформы бывают же не только экономические - социальные, пенсионные, образования и пр. И мы все их в том или ином виде уже проходили. А среда искусства "закостенела" лишь благодаря тому, что, видимо, давно реформ как раз и не испытывала на себе...

1

Ну, реформы в принципе дело сложное, особенно с эмоциональной точки зрения. :) Но все же реализуемое. 

2

Это, конечно, так. Но еще и школы как таковой ведь нет. У Академии тогда была школа. Русская школа живописи - как раз от нее же и пошла, по сути. Сегодня система есть, а школы - нет. Так что это палка о двух концах, и реформировать там нужно всё и полностью, если есть необходимость сделать так, что бы система заработала. 

2

Десятки тысяч просмотров в день?! И ни одного заказа? Там же есть переадресация на другие, сторонние ресурсы...

2

Вполне себе неплохой элемент рекламы: я регистрировался в ней несколько лет назад, там просто запредельные траффики, как мне показалось. 

2

Странно, конечно. В императорской Академии искусств в 19 веке, который породил плеяду великих художников, конкуренция между ними была очень жесткая. И может быть, их и не учили законам рынка в теории, но на практике она была весьма действующая. Подозреваю, что Союз Художников и систему худграфов в СССР преследовали такую же цель, но уже давно эта система не работает так, как задумывалось. Наверняка, ее ждет какое-то преобразование в будущем - может быть, благодаря как раз цифровизации. Поскольку в цифровую эпоху аналоговые игроки постепенно уйдут в андеграунд. 

2

Хороший пример! Да, "инстаграмные маркетплейсы"! :) Скоро еще тиктоковые маркетплейсы появятся. ))) 
В цифровую эпоху каждый специалист, доход которого зависит от количества клиентов, должен адаптировать свою модель жизни / бизнеса под цифровые реалии. К сожалению, инфоцыганства действительно много, и согласно закону увеличения энтропии, будет еще больше, но это же еще и закон рынка: только конкуренция развивает среду. 

2

Ну вот если так сложно регулировать сферу настолько "аналоговую" и "древнюю", как курсы рисования и вообще искусство, то о чем говорить тогда в плане цифрового допобразования! Да, как мы выше обсуждали, поэтому платформы-маркетплейсы и растут: они дают хоть какой-то шанс отсечь профи от дилетантов благодаря системе отзывов и оценок. 

2

А до 2020 года разве искусствоведы учились где-то? ) Большинство - такие же "самопровозглашенные" искперты. Вряд ли цифровизация обелит эту специальность. Впрочем, и среди художников много самоучек, самозванцев и "кустарщиков" - среди тех, кто проводит курсы через интернет или ведет студии для детей, как ни странно. 

2

В случае с инновациями законодательство всегда запаздывает на несколько лет, поэтому да, регуляция сферы цифрового образования (особенно в части дополнительного) - сложная задача. И даже представить себе систему контроля за таким "глобальным маркетплейсом" сегодня непросто. По видимому, поэтому локальные маркетплейсы по типу указанных в моей статье, например, и набирают вес и траффик: на фоне тысяч предложений, люди, чтобы не изучать каждое из них, выбирают посреднические сервисы с какой-никакой страховкой/гарантией. 

По этому же принципу растут Авито, Юла, Профи и прочие.

2

Инфоцыгане уже и сами давно прикрываются вывесками реальных вузов, так что да, процесс этот будет только усложнять задачу желающим получить качественное образование. 

2

Или еще проще - может смениться педсостав, а лицензия и домен останутся. И качество программы упадет.
Кстати, истории с отзывом лицензий во время обучения студентов в некоторых вузах происходили и с оффлайн университетами, когда началась реформа системы высшего образования. 

2

Актуальные художники поспорили бы с этим утверждением. )) Но я соглашусь: такие "творения" интересны скорее историкам технологий и антропологам технологий. Увы, но вполне себе могут появиться и "цифровые искусствоведы", которые будут различать художественную ценность картин, написанных ИИ. Или уже есть. 

Конечно же, цифра должна дать технологии, прежде всего, для обучения, облегчения технологического процесса создания произведений и - расширение инструментов. 

2

Бразилия вообще - самая расслабленная страна из всех мною виденных. :) Там не то, что почтовый сервис университета, банки работают примерно так же через пень колоду. ))) Ну, а если воспринимать такие явления всерьез, то, конечно, очень странно знать, что университет, ведущий образовательную и научную деятельность, может иметь проблемы с почтовым сервером. Вот им приходит запрос от коллег из другого университета или письмо от абитуриента в приемную комиссию - и оно просто не доходит!.. Это не просто разгильдяйство, это наплевательство и пофигизм. 

2

Про тренд я писал, конечно же, с точки зрения отрасли / технологии в целом. Безусловно, будут те, кто выиграет от цифровизации, и те, кто не сможет адаптироваться. Не изучал дотошно платформы для курсов по рисованию, поэтому не берусь точно утверждать, но раз уж есть сервисы с общим доступом к документам, ресурсам, программам, то наверняка есть и сервисы с общим доступом к цифровому рисованию. Т.е., конечно, краской на холсте вместе через интернет не порисуешь в привычном смысле, но через планшет / десктоп нарисовать картину в графическом редакторе, наверняка, можно.
А что касается краской по холсту - тут есть гибридные варианты. Так, мои знакомые разработчики несколько лет назад утверждали, что написали код, который пишет картины, подобно современным художникам. Да и в Сети есть много таких плюшек про художников - ИИ. Так что, вангую, появятся сервисы когда-нибудь, через которые можно будет настроить нейросеть так, что ты рисуешь в цифре, а ПО реализует это же на холсте потом. Причем не принтом, а именно кистью... :)

2

Да, интересная фактура. Но вряд ли такая уж редкая для университетов. Хотя у российских университетов давно свои почтовые домены, все же админы этих почтовых серверов действительно часто - обычные студенты, за которыми почти нет надзора. Занятно, что схожие проблемы есть в иностранных вузах, в том числе, кстати, и в американских, вопреки расхожему мнению. 

2

Да, соглашусь с тем, что онлайн-курсы для "продолжающих" часто и удобнее, и экономичнее, и позволяют сократить временные затраты (время на дорогу). В эволюционной модели цифровизации это привело бы к постоянному росту сегмента (как например, на заглавной картинке к моей статье) в течение ближайших двух десятилетий.

Но я о том, что сейчас, когда пандемия решила за всех, цифровое неравенство, о котором говорят в статье аналитики Интерфакса и ВШЭ, к примеру, одним упрощает жизнь, а другим - наоборот, осложняет. По исследованиям, не менее трети российских школьников не имеет возможности полноценно обучаться через интернет. Многие вузовские преподаватели жалуются на то, что дистанционные экзамены приводят к большому росту неподконтрольного списывания. У школьников эта проблема, наверняка, стоит не менее остро - в том числе потому, что дети из малообеспеченных семей, по всей видимости, учатся совместно с кем-то из одноклассников.

Примерно об этом говорят противники цифровой революции в профессорской среде (например, упомянутый в статье итальянский ученый): она сильнее разделяет "классы", угнетая права и возможности самых бедных слоев населения. В той же Бразилии, к примеру, где проживает один из спикеров - профессор математики - эта проблема учитывается на государственном уровне: права беднейших студентов являются важным критерием при переходе на дистанционный формат обучения. 

Возможно, у них есть какая-то система соцподдержки бедных школьников, позволяющая им заниматься онлайн на дополнительных курсах. Это было бы логично. Но пока ее нет, все онлайн-курсы тоже под вопросом. 

2