На дворе было 1 апреля 2020 года — на дворе был lockdown...Рынки рушились, бизнесы закрывались, люди сидели дома, а причиной всему был COVID-19. В этот день мне написал мой близкий друг, генеральный директор большого швейного производства и сети магазинов одежды в Санкт-Петербурге.— Привет, тут такое дело, объявили оплачиваемые каникулы, а зарплату платить надо, магазины придется закрыть на карантин. Я тут подумал, а может переквалифицироваться на многоразовые Маски?!Андрей Николаев, Генеральный директор "Швейная фабрика № 1"С этих слов все и началось. Я принял твердое решение помочь Андрею и попробовать себя в "Хайповой товарке"!Маски нельзя было продавать в Яндекс / Гугл и на Авито. Вывод — идем во "Вконтакте"!Исходные данные:Группа в ВК на 800 человек50 руб - себестоимость Маски1000 руб - цена набора из 5 шт200 руб - доставка по СПб5000 руб - тестовый бюджет1 пост в группе с просьбой сделать репостДве фотографии людей в маскахОсновные задачиРозничная продажа масок в B2CВыход на оптовые продажи в B2BРезультат работы с 02.04 по 16.04:215.000 рублей - потрачено на рекламуПолучено 51.000 кликов / 4.000 диалогов26.77% - конверсия из Перехода в Покупку4318 масок продано в розницу / 2615 - масок продано оптом1.234.000 рублей - оборот компании138.000 рублей - заработали водители на доставке«672.000 руб»Чистая прибыль компании за 13 днейТо что еще греет мне душу:Может прозвучит наивно, но мне очень хочется в это верить."Для меня это был не просто заработок денег для компании, я помог обеспечивать людей работой в этот кризисный период!"7 чел. — сотрудниц швейного производства4 чел. — водителя доставки2 чел. — сотрудника склада3 чел. — сотрудника отдела продажХронология нашего приключенияДень первый — 02.04.Я создал тестовую рекламную компанию с бюджетом 3.000 рублей. Воронка продаж: Рекламный пост — Сообщения группы — ПродажаСтратегия: Работа строилась, чтобы каждый человек, находившийся в СПБ, увидел наше объявление и на основе статистики мы оптимизировали РК.Поскольку тема была актуальная, ЦА была: мужчины и женщины от 23 — 45 лет. По особым критериям её не делил и не парсил, на это просто не было времени, так как стартовать надо было еще вчера.Основной этап был в том, чтобы человек отреагировал на триггер, который я размещал, а именно привязку к конкретному району. Так как у нас была доставка по всему СПб, я брал каждую станцию метро и крепили к ней объявление по ГЕО — «Живешь на Старой деревне?».Итог дня:3.000 рублей - потрачено50 масок продано4.500 рублей - чистая прибыльПереходов в первый день было много, обращений много, а покупок мало. Менеджеры не справлялись с ответами!Первые выходные — 03.04-05.04Основная проблема - "Менеджеры не справляются с потоком".Так как я оказываю комплексные услуги и в мои компетенции входит работа с CRM системами - было решено спасать менеджеров.Всего за 1 час мы подключили SalesBot с авто сообщениями:- Приветствие клиента- Ответ о цене и доставке- Сообщение для возврата, тем кто ушел думать.63.000 рублейНаш бюджет на выходные дниОсновные задачи этого периода:1) Докрутить систему автоматической обработки входящих.2) Кратно увеличить количество обращений.3) Анализировать цифры конверсии и ROI в настоящем времени.4) Сделать фотографии масок с милой девушкой.Спасибо AMO CRM за 14 - дней бесплатного допуска - это облегчает тест гипотез. А их функционал дате безграничные возможности для ситуативного маркетинга, где есть большой поток входящих сообщений.Была выстроена воронка продаж. Подключено авто-сообщение, распределитель на Ответивших и Промолчавших, сообщение для возврата клиента. И дело пошло в разы быстрее и качественнее!Фотография, которая теперь отправлялась в приветственном сообщении.Итог периода:Потрачено — 63.000 руб.Продано масок — 2136 шт.257.000 рублейЧистая прибыль полученная за выходныеСобираем хлебные крошкиТак как все лиды у нас хранились в АмоСРМ в отдельных воронках, и мы потратили около 2 часов на обучение менеджеров работе с СРМ — у нас появился хороший рычаг для работы с клиентами, которые сказали «НЕТ».09.04 мы остановили рекламу и начали эксперимент:Снижаем цену за 5 масок с 1000 руб. до 750 руб.Создаем сообщение для массовой рассылкиСтавим новую фотографию с молодой девушкойИтог эксперимента:0 рублей - затраты на рассылку2000 - количество разосланных сообщений325 - масок продано32.500 рублейЧистой прибыли полученоКейсы без пруфов - время на ветер.Выводы1) Хайповые темы — это очень быстрый способ сделать оборот компании, самое главное быстрый тест и скорость принятия решений и изменений.2) Хайповые темы — это временно, на момент 19.04.2020 продажа масок по таким ценам, была уже не самая прибыльная затея.3) Пригласи нас друг на неделю раньше, уверены, мы бы сделали Х3-Х44) СРМ при большом потоке клиентов — это один из самых главных инструментов, который позволяет облегчить жизнь менеджеров на 60%-70%5) Как только вы упираетесь в потолок по ROMI в продаже в розницу, надо срочно готовить площадку для продажи Оптом, а лучше делать это заранее.Буду очень рад вашей обратной связи и если вы подскажите, что можно было добавить.Годный кейс?Да, молодец!Нет, сейчас в комментариях поясню