Дневная заметка - 2024-04-09

Сегодня немного поэкспериментировал с тем, чтобы извлекать дерево принятий решений из отзывов товаров (про это я читал в Ethnographic decision tree modelling). Что-то получилось. Бесплатные ЛЛМ не очень хорошо справляются, а вот у ЧатГПТ и гугловской Джемини получается весьма неплохо.

Надо придумать формат, в котором просить результаты и посмотреть, что будет получаться в массовом анализе.

Пока я не знаю, как это все использовать. Раньше я пытался делать сентимент анализ на основе аспектов. В нем меня интересовали сами аспекты товаров, как их видят покупатели. Дерева решений - получается близко к этому, хотя и не одинаково. Я думаю, как я буду это предлагать клиентам. Пока идея: "Вот модель, как и что ищут покупатели в товаре Х?" Но в принципе, с аспектами можно было сделать тоже самое.

--- Другое интересное я сегодня узнал. Этот этнографический анализ дерева решений относится к когнитивной антропологии. И этнографический анализ, что я делал раньше, тоже оттуда. Таким образом меня прибило к этому берегу. Но и хорошо, потому что когнитивная антропология связана и с интерпретивизмом (акцент на интерпретацию эмических взглядов информантов об их культуре) и с лингвистической антропологией (анализируя язык/тексты можно сделать выводы о культуре). Плюс в ней достаточно количественных методов, чтобы попробовать использовать ИИ.

Начать дискуссию