Всё, что мы знаем про экологический транспорт

Всё, что мы знаем про экологический транспорт

Промышленная революции конца XIX века принесла человечеству заводы для быстрого производства товаров. Дома и их обустройство стали комфортнее, и, что самое важное - началось активное развитие транспорта с двигателем внутреннего сгорания.

Автомобили однозначно сделали нашу жизнь лучше, но лишь ценой ухудшения экологии. Нет ничего удивительного что первый показ электрической Tesla Model S в 2009 году произвёл фурор, схожий с показом автомобиля Карла Бенца в 1888 году во время автопробега длиной более ста километров. Что же изменилось, и почему в последние годы экологический транспорт пусть ещё и не превалирует над транспортом с традиционным двигателем внутреннего сгорания, но активно укрепляет свои позиции на рынке?

Глобальное изменение климата

Глобальное изменение климата, или как его чаще называют - глобальное потепление, к сожалению, не так и радужно, как может показаться на первый взгляд. Вместо обычного роста средней температуры (что многих скорее радует, зимой не будет так холодно) это приведёт к увеличению количества проливных дождей, экстремальным засухам и другим опасным природным явлениям. Аномально холодные и жаркие изменения погоды будут возникать регулярно, а июльский снег в Санкт-Петербурге уже не станет удивлять. Медленно, но верно Земля перестанет быть пригодной для жизни.

Причём же тут транспорт? Транспортные системы составляют примерно четверть от мировых выбросов и потребления CO2. Грубо говоря, полный переход на экологический транспорт замедлит глобальное потепление на четверть. Не так и плохо, верно?

Классификация электрического транспорта

Всё, что мы знаем про экологический транспорт

Когда речь идет об экологическом транспорте, большинству из нас приходит на ум электрический транспорт, та же Tesla Model S, заряжающаяся от обычной розетки. Да, автомобили на электрической тяге на текущий момент занимают лидирующую позицию среди экологического транспорта, но не стоит забывать о :

  • Автомобилях на сжатом воздухе (пневнемобили). Вместо горения бензина/дизеля в цилиндрах, мотор приводится в движение за счёт сильного напора воздуха из баллона. Давление в баллоне может достигать трёх сотен(!!!) атмосфер. Такие двигатели создавались лишь как дополнение к обычному ДВС (классический гибрид), но… В результате гибриды так и не пошли в массы, не говоря уже об автомобилях целиком на сжатом воздухе. Мизерные партии пневмомобилей производятся лишь для работы в опасных условиях где требуется предельный уровень пожарной безопасности.

  • Жидком водороде. Такой тип топлива считается наиболее перспективным, ведь при горении водорода не выделяется загрязняющих веществ. Существуют гибридные автомобили от Aston Martin, Mazda, BMW, которые могут переключаться между бензиновым и водородным топливом. Однако технологические сложности производства, небольшой запас хода, трудности с заправкой - всё это усложняет их распространение. Тем не менее, водород остаётся “тёмной лошадкой” с хорошим потенциалом.
  • Биодизеле, созданном на основе соевого, подсолнечного или рапсового масла. Обработанное масло составляет значительную часть биодизеля, который перерабатывается почвой и водой на 99% примерно за месяц. Так в Германии биодизель реализуется практически на 1000 заправочных станций.

  • “Своеобразных видах” топлива вроде продуктов жизнедеятельности, биодизеля на основе кулинарных отходов и зелёных водорослей. Эти экстравагантные виды не получили особой популярности.

Как ни крути, но “здесь и сейчас” в мире экологического транспорта балом правит электричество. Согласно энергетическому барометру от компании eurelectric, на возобновляемые источники энергии в Евросоюзе в 2019 пришлось 34% от общего количества электроэнергии, а в 2020 уже 40%. К 2030 году прогнозируется 60%, что с учетом стабильного профицита электроэнергии выглядит реалистично.

Всё, что мы знаем про экологический транспорт

Популяризации электротранспорта способствует и растространение электрической Formula E, а заявления Volvo и Tesla о запуске серийного производства полностью электрического грузового транспорта в ближайшие годы еще больше внушают оптимизм.

Здесь и сейчас

Не так давно полностью электрический Porsche Taycan установил рекорд в популярной в США гонке “Пушечное ядро” (Cannonball run). Суть гонки - пересечение территории США от одного побережья до другого за минимальное время. Taycan справился за 44 часа 25 минут, предыдущий рекорд среди электромобилей был установлен Tesla Model 3 (45 часов 16 секунд). Неплохо для расстояния в 4500 километров, верно? Если бы не одно но.

Рекорд среди автомобилей с ДВС равен 25 часам 39 минутам (Audi S6), разница достигает практически 20 часов. Как было отмечено экипажем Porsche Taycan - для электромобилей этот рекорд был скорее битвой зарядных станций.

Именно ограниченный запас хода и отсутствие необходимой инфраструктуры отталкивают людей от покупки электромобилей, особенно в РФ. В 2017 году в США насчитывалось более 50 тысяч зарядных станций, а на 1 января 2020 года в РФ представлена лишь 161 зарядная станция, большинство из них сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге. Владеть электромобилем будет комфортно лишь людям с личным гаражом или парковочным местом с розеткой необходимой мощности. А также настоящим энтузиастам, которые не боятся трудностей.

Не стоит забывать и о стоимости входного билета в мир электрических авто. Новые Tesla Model S, Porche Taycan стоят за 70.000 долларов, а самые простые модели вроде Fiat 500e или Nissan Leaf пусть и стоят на порядок дешевле, но имеют низкий запас хода, что делает их пригодными лишь для городских поездок. Тем не менее, с каждым годом электромобили продолжают наращивать этот показатель, а увеличение объемов производства приводит к снижению стоимости электромобилей.

А как вы считаете? Когда вы будете готовы сменить личный автомобиль с ДВС на экологический транспорт?

11
1 комментарий

Да я бы с удовольствием пересел. Только где взять деньги на это дело. да и зимой запас года даже у теслы вычихается шустро

1
Ответить